Автор Тема: Расположение трансформаторов относительно друг-друга  (Прочитано 24206 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
Похоже, что развеять не получилось?  ???

судя по отзывам адекватных нерелигиозных людей,- очень даже получилось...

... и добавил:

 ???
« Последнее редактирование: Октября 13, 2012, 23:55:09 от Santjago »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Люди знающие, можете изложить тезисно, ваше отношение к использованию стальных и алюминиевых шасси в вашей практике конструирования ламповых усилителей?

Алюминий нормально, если относительно жесткий, чтобы под трансами не прогибался. Ну и в случае лучащих трансов стальные шасси будут в разы лучше.

Оффлайн FEV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +70/-1
AZG, а вот насчет последнего не всегда так:)  В случае стальных шасси бывают случаи, когда они служат своеобразным магнитопроводом, а не экраном.
Другое дело, что когда трансы тяжелые, особо и деваться некуда - сталь...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
FEV, Ну если делать размазанную землю в стиле Маршалла, то может быть. Не проверял, но с таким эффектом не сталкивался.

Оффлайн FEV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +70/-1
Ну, если тащить землю по шасси, то сталь еще и сопротивление выше имеет - тоже мало хорошего, лишняя модуляция. Когда-то давно я столкнулся с генерацией в хайгейнере, которая появлялась из-за 2см отрезка шины земли - а казалось бы, какая мелочь по сопротивлению :)

Вообще я  про чисто магнитные эффекты говорил, оно хоть и редко, но влияет... правда с нормальными трансами это все несущественно - не зря же практически все производители успешно юзают сталь и все прекрасно.

Оффлайн el-doctor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3734
  • Репутация: +412/-14
я думаю что золотое шасси удовлетворит всех ненищебродов

http://www.alessandro-products.com/amp-beagle.shtml

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
я думаю что золотое шасси удовлетворит всех ненищебродов
тьфу, это действительно нищебродское медное шасси с жалкой позолотой.
не думал, что ты на такие поделки свое внимание обращаешь.

Оффлайн el-doctor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3734
  • Репутация: +412/-14
ytrikoz, а какое шасси у .. (любой амп)? вот вопрос...

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
ytrikoz, а какое шасси у .. (любой амп)? вот вопрос...
Какое... разное... есть апологеты стали, есть те, кто за алюминий выступают  ???
Еще медь вон с позолотой, но этих поменьше будет.

Почему бы не взять алюминиевое легкое, хорошо проводящее одно и плохо другое, шасси и не усилить его стальным листом (ребрами жесткости, уголками т.п.) в местах крепления тяжелых навесных агрегатов... ?
Ну позолота по вкусу...  Будет ли это неким "идеальным" шасси?

Используются ли в практике экранирование для помехочувствительных частей схемы : отделение шитами, коробки из стали и подобное?
« Последнее редактирование: Октября 14, 2012, 02:58:50 от ytrikoz »

Оффлайн плюшкин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 334
  • Репутация: +20/-0
подключал как-то выходник к осциллографу и крутил, шасси стальное, наводки минимальные только на противоположном конце от силовика, вне шасси - резко уменьшаются.
а вообще где-то здесь уже были рекомендации - крутить, закреплять по месту после постройки. было так, что соблюдал перпендикулярность, всё по науке, а 50гц наводилось, даже без анодного, правда трансы самомотанные.

Оффлайн FEV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +70/-1
ytrikoz, так все это применяется, в той или иной степени. Скажем, у ранних маршаллов с алюминиевым шасси под трансами были стальные пластины для жесткости - см вложение.
Насчет экранирования  - иногда применяются электростатические экраны, но имхо в правильно спроектированном усилителе они не нужны, и так наводки все учтены, хотя бывает что приходится отделять пару деталей или коммутацию - см другое вложение:)
Магнитные же экраны делать бессмысленно, во-первых у нас не измерительная техника, во-вторых трансы нормальные и так лучат мало, и в-третьих придется делать экран достаточно толстый и желательно из специальной стали или пермаллоя.

Усиление жесткости под трансом:


Экранирование:


ЗЫ: ну и в догонку - а что считать идеальным шасси? Есть же еще чисто проивзодственные требования к простоте изготовления, минимуму частей и тп, себестоимости наконец.

Оффлайн YERASOV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3755
  • Репутация: +902/-64
  • Зарегистрированный
Шасси не может быть экраном для силовика - экран должен быть максимально герметичным и транс должен быть обязательно ВНУТРИ экрана. Иначе будет просто искривление магнитного поля, а не его ослабление. 

Оффлайн FEV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +70/-1
Ну да, экран должен быть замкнутым и достаточно толстым, конечно.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
FEV, Эк как Маршалл то погнуло...

Оффлайн FEV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +70/-1
AZG, а эти старые ЖТМ алюминиевые многие гнутые уже... Возраст, транспортировка и тп:)