Автор Тема: Расположение трансформаторов относительно друг-друга  (Прочитано 24011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
так что тут, скорее, у этого хемонда избыток низа, чем у тора нехватка...
Как это может быть "избыток" низа? Разве у трансформатора могут быть излишки... вот недостача не лечится, а низ убрать задача (вроде) не сложная.
Если "транс" это реплейсмент, понятно, у тебя поменяется звук это может не понравится, но когда конструируется усилитель разве лучше иметь принудительный обрез, чем иметь возможность просто подавать сколько требуется?
« Последнее редактирование: Октября 09, 2012, 02:53:12 от ytrikoz »

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
Как это может быть "избыток" низа? Разве у трансформатора могут быть излишки... вот недостача не лечится, а низ убрать задача (вроде) не сложная.

дело в величине неравномерности АЧХ в нижнем и верхнем регистре... судя по спецификациям тех же Hammond у их гитарных трансов  полоса 70 Гц - 15 кГц   с неравномерностью -1 дБ относительно 1кГц... то нетрудно догадаться, что АЧХ по краям будет иная... так что, я не зря сказал "избыток" в случае с широкополосным 1650... но, ничего плохого в этом избытке нет... тем более, когда он измеряется в 2-3 дБ максимум....

... и добавил:

ytrikoz, поверь, излишние частоты, которые не способен воспроизводить гитарный кабинет, не идут на пользу звуку, они превращаются в тепло или лезут гармониками и интермодуляцией... так что всего должно быть в меру.... гитарные трансы не такие широкополосные не от того, что "да фиг с ним, и так хватит", а от того, что лишние частоты - ущерб звуку....
« Последнее редактирование: Октября 09, 2012, 02:40:17 от Santjago »

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Santjago, ну мне просто нравится когда низа больше хотя честно говоря показалось что из-за этих низов хаммода теряется часть звука. А вот тору бы их чуток добавить бы ну как бы что-то среднее между ними хочется услышать.

Но это все вкусовщина, честно говоря, тем более что низ можно и прибрать.

Я так понимаю есть две идеологии: 1. Перегруженных (нелинейных) выходных каскадов 2. Линейных выходных каскадов - так что каждому свое, а я бы сделал выбор в пользу линейного хаммонда например.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
ytrikoz, если взглянешь на АЧХ примеров - то увидишь, как чётко кабинет отсекает всё выше 17-18 кГц... так зачем же пихать каб лишними частотами, которые все-равно уйдут "в трубу"....

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
излишние частоты, которые не способен воспроизводить гитарный кабинет, не идут на пользу звуку, они превращаются в тепло или лезут гармониками и интермодуляцией...

Это вопрос схемотехники - чего в звуке не будет того транс и не выдаст.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
Santjago, ну мне просто нравится когда низа больше хотя честно говоря показалось что из-за этих низов хаммода теряется часть звука. А вот тору бы их чуток добавить бы ну как бы что-то среднее между ними хочется услышать.

Но это все вкусовщина, честно говоря, тем более что низ можно и прибрать.

Я так понимаю есть две идеологии: 1. Перегруженных (нелинейных) выходных каскадов 2. Линейных выходных каскадов - так что каждому свое, а я бы сделал выбор в пользу линейного хаммонда например.

Lesath, та разницы то в низах, на одно деление рег-ра BASS? хотя, с другой стороны, рег-р управляет довольно широкой полосой, а хеммонд этот выделяет именно резонансную частоту каба... так что дело это тонкое..... хорошо, если располагаешь дюжиной разных фирменных трансов и неспеша опробуешь какой для какой модели усилителя и для каких выходных ламп наиболее вкусен.... но, это очень далеко от реалий, подвигших меня на опробования тороидальных трансформаторов....  ;D

... и добавил:

Это вопрос схемотехники - чего в звуке не будет того транс и не выдаст.

верно, но,как видно по ачх выходного каскада под нагрузкой, несмотря на типичный маршаллойдный шунт анодов, ВЧ с хеммондом всё-таки лезут далеко, туда, куда не нужно лезть.... так что в сигнале оно есть...

... и добавил:

Я так понимаю есть две идеологии: 1. Перегруженных (нелинейных) выходных каскадов 2. Линейных выходных каскадов - так что каждому свое, а я бы сделал выбор в пользу линейного хаммонда например.

ну,выходные ламповые каскады все нелинейные из-за использования выходного трансформатора...
другое дело, -подгруз оконечника... тут уж всё зависит не от идеологии а от схематики.... некоторым усилителям просто необходим перегруз фазика или ламп мощника для формирования целосности тембра.... а в случае с хайгейном, как по мне, так сам пред уже формирует готовый звук, и не нужно его ещё давить, т.к. можно только испортить всю картину....
« Последнее редактирование: Октября 09, 2012, 02:56:57 от Santjago »

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
как видно по ачх выходного каскада под нагрузкой, несмотря на типичный маршаллойдный шунт анодов, ВЧ с хеммондом всё-таки лезут далеко, туда, куда не нужно лезть.... так что в сигнале оно есть...

Ну так скорректируй ВЧ и НЧ по вкусу если что лишнее лезет. Это ведь уже не тот усилитель становится что был если ты меняешь такую важную штуку как выходной трансформатор.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
Ну так скорректируй ВЧ и НЧ по вкусу если что лишнее лезет. Это ведь уже не тот усилитель становится что был если ты меняешь такую важную штуку как выходной трансформатор.

 ;D  ;D ;D а он никакой и не был... я не говорю о задаче реплейсмента и подгонки под то, что было, т.к. ничего, собственно стандартного и не было... это просто экспериментальный усилитель....  у меня до этого стоял самодельный ШЛ, и замена на этот тор меня полностью устроила... я избавился от сёра в ВЧ (из-за паразитных межобмоточных емкостей в ШЛ), и поправился в НЧ.... всего-то... я же ни кого ни в чём не агитирую и не прошу совета... я просто записал сэмплы, мол, послушайте, как вам? Пластмасса? шлак? срачь? мертвячина? или вполне имеет право на заслуженное существование?

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
 ;D ;D ;D я ж говорю - вкусовщина. Нет там никакой пластмассы нормально звучит тем более тебе нравится - это основной критерий кстати  ;)

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
Lesath, просто, по секрету скажу, есть задача сделать ультрабюджетный усилитель... уложиться максимум в 250 евро себестоимости....  так вот скажи, рационально ли в этом случае тянуть хэммонд за 100 евро, или всё-жепойти самую малость в ущерб упругому низу и детальным верхам, и использовать более доступный выходник, и те 50 евро разницы потратить на хорошую рассыпуху и приятную мордашку....  :) каков бюджет - таковы и пути решения...  ;D
естественно, когда речь пойдёт об изготовлении девайса с бюджетом 500 евро себестоимости, о бюджетных ТОРах и ШЛах и речи не будет... )))

... и добавил:

и, ещё один момент... очень уж много было мною прочитано откровенно злых и необоснованных выпадов в сторону ТОРов... а тут как раз подвернулась возможность сравнить "в лоб", и, как бы, немножечко развеять smoke от the water...  :)

... и добавил:

кстати, не за горами сравнение "в лоб" толковых силовиков на торе и на EI  :)
« Последнее редактирование: Октября 09, 2012, 03:26:00 от Santjago »

Оффлайн YERASOV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3755
  • Репутация: +902/-64
  • Зарегистрированный

... и добавил:

излишние частоты, которые не способен воспроизводить гитарный кабинет, не идут на пользу звуку, они превращаются в тепло или лезут гармониками и интермодуляцией... так что всего должно быть в меру.... гитарные трансы не такие широкополосные не от того, что "да фиг с ним, и так хватит", а от того, что лишние частоты - ущерб звуку....

Частоты конечно не идут на пользу, а вот способность эти частоты воспроизвести только на пользу звуку. На входе оконечника не должно быть малоинформативных частот, но чем больше запас по низам у выходника, тем живее звук. Сравните любой усилитель с маленьким выходничком и, например, Блюспейс, и Вы измените своё мнение
« Последнее редактирование: Октября 13, 2012, 22:02:47 от YERASOV »

Оффлайн Ден2

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4278
  • Репутация: +271/-5
Просто существует много подходов к формированию звука. Один из них состоит в непосредственном участии выходника, другой состоит в том, чтобы выходник так сказать "не мешал") И оба сосуществуют и успешны.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
но чем больше запас по низам у выходника, тем живее звук. Сравните любой усилитель с маленьким выходничком и, например, Блюспейс, и Вы измените своё мнение

YERASOV, а я и не спорю... вот как раз и сравнил огромный хаммонд с вдвое меньшим тороидальным...
повторюсь, каков бюджет, - таковы и решения...
я не преследовал цели доказать, что тор - это "ох как мегакруто", а всего лишь развеять миф, что "тор в гитарном аппарате, - сразу в топку эту мертвечину"....

... и добавил:

Просто существует много подходов к формированию звука. Один из них состоит в непосредственном участии выходника, другой состоит в том, чтобы выходник так сказать "не мешал") И оба сосуществуют и успешны.

абсолютно и безоговорочно согласен...

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Репутация: +907/-10
  • Киев
я не преследовал цели доказать, что тор - это "ох как мегакруто", а всего лишь развеять миф, что "тор в гитарном аппарате, - сразу в топку эту мертвечину"....

Похоже, что развеять не получилось?  ???

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Люди знающие, можете изложить тезисно, ваше отношение к использованию стальных и алюминиевых шасси в вашей практике конструирования ламповых усилителей?