RafaelRS
... битность постоянно растёт... следовательно АЦП и ЦАП неуклонно в обработке звука приближают нас к оригиналу!
Да? Уверен? А я уже писал выше, что это не так и почему это не так.
Я же тебе говорю - математически - все возможно. Но практически - есть физические законы которые нужно очень даже и учитывать. Думаю тебе стоило бы изучить их чтобы лучше представлять реальное положение вещей.
Битность уже давно не растет и подошла к своему физическому пределу. Даже если где заявлено 24, 32 бит - это все лишь бутафорские биты полученные из реальных 20 бит (так же как в фотокамере из оптических 2х мегапикселей скажем получают 3 экстраполированных мегабита или в сканерах с разрешением в 600 dpi получают экстраполированные 1200 dpi, что реально только ухудшает результат, чем если бы он был неэкстраполированным):
http://www.studio.vistcom.ru/stud_creat.htmlКонвертеры
От их качества зависит, что вы запишите и, главное, что вы услышите в процессе работы над своей замечательной музыкой. Как и в случае с мониторами - вы должны реально слышать то, что вы делаете. Иначе ошибок не избежать.
При выборе конвертеров имеет смысл обращать внимание на их возможность синхронизироваться с источником внешнего clock'а. Работа с использованием WordClock, в студии с разветвлTнной цифровой коммутацией, сильно улучшает звучание системы за счTт минимизации джиттера. Но это уже тема отдельного большого рассказа. (*)
Имеет смысл выбирать конвертеры поддерживающие разрядность 24-бита. Особенно для цифро-аналоговых преобразователей, но стоит помнить и о том, что в аналого-цифровых преобразователях 20-бит являются физическим пределом разрешения, а поток с большей битностью получается благодаря оверсэмплингу. Другими словами, часто старые 16-битные или 20-битные линейные АЦП звучат лучше новых 24-битных...
или техническое обоснование этого (хотя автор там настроен оптимистично, говоря что возможно эти пределы будут преодолены опять же опираясь на закон Мура):
http://www.chipnews.ru/html.cgi/arhiv_i/00_02/stat_53.htmС другой стороны, не стоит верить маркетинговым заявлениям вроде “24 бит, 96 кГц — АЦП для аудиоприложений”. На самом деле устройства имеют разрешение 18 или 19 бит, в лучшем случае. Однако, даже эти значения выглядят сегодня весьма привлекательными, хотя казались вообще недостижимыми несколько лет назад. По самым грубым оценкам, 24-разрядное разрешение на такой скорости будет достигнуто лет через 20. А дальше назревает вопрос: “А где предел?”
Не следует забывать о естественном пределе, определяемым тепловым шумом и другими шумовыми источниками. Тем не менее, для случайных шумовых процессов имеются теоретические методы их подавления, использование которых потребовало бы изменить сложившийся подход к проектированию АЦП.