В столярке похожая история. Вот ты столяр. Вот у тебя рубанок. Доведённый: шлифованная подошва, нож из приемлемой стали. Работает так, что можно с ним участвовать в конкурсе на самую тонкую стружку. Что тебе ещё нужно? Но начинается: нужен Веритас, нужен Диктум (это такие же трепетно произносимые бренды как Фендер или Гибсон). Диктум стоит 50к, Веритас - 70 к. И к ним ещё набор камней по 5-6к каждый. И рубанок нужен не один: и оборотник нужен, и полуфуганок, и шерхебель. А потом и стамески брендовые. А к ним точилку за 25к, хотя можно точить на точилке за 800р.
...Дорогой инструмент желателен, но необязателен. Можешь себе позволить - бери.
С электроинструментом также. Есть фрезеры Фестул. Фестулом можно сделать гитару так, что любое ЧПУ обзавидуется - ни прижогов, ни ступенек, ни завёрнутых волокон (это косяки, которые более явно вылезают после покраски). Но можно тоже самое сделать китайским фрезером. Сложнее, но можно. Тут говорят, звук в руках. Здесь тоже: итоговое качество в руках.
Но Фестул стоит под 100к, а китайский фрезер не совсем хламовый - 15-20 к.
Была бы возможность работать Фестулом - все бы брали Фестул. Дорогой инструмент берут, если могут. И если то не переведёт твою семью на сухари. Это как награда - ты признан как мастер, тебе хорошо платят, не нужно влезать в долги ради железяки. Заслужил? Хочешь погонять Веритас? Бери. А то зачем жить вообще.
Но есть момент: в рабочих инструментах есть прямая связь "цена-качество". В ручном рубанке за 100 тыщ ты получаешь нормальную выглаженную подошву и углеродистый нож, а не сыромятину, систему микронастройки вылета ножа (прям как флойд). И ещё внукам такой послужит. Понятно, что и в гитарах за 3000 не будет "гитарной сыромятины". Но что ещё? Глянец чуть поярче и окантовочка?