Автор Тема: Дорогие гитары не для музыкантов?  (Прочитано 27904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #240 : Сентября 07, 2023, 12:24:19 »
Гитары вполне могут быть товаром для удовлетворения потребностей отличных от музыкальных. В подарок, в коллекцию, инвестиция, развлечение, любопытство, игрушка против стресса и т.д. 

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20734
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #241 : Сентября 07, 2023, 12:31:56 »
могут

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5734
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #242 : Сентября 07, 2023, 12:32:31 »
Тема же "дорогие инструменты НЕ для музыкантов" =)

Когда НЕ для музыкантов, то если исключить плюшничество (собирательство, по сути, ненужных вещей) и покупки в духе, когда просто интересно посмотреть и попробовать что-то новое, то остаются - покупка того, чего еще нет в наличии. Или покупка чего-то, что лучше того, что у тебя уже есть. В последнем случае, обычно такие покупки и бывают дороже предыдущих.


И плюшничество, и покупки из любопытства не исключают человека из рядов музыкантов - мы это можем видеть на примере как известных людей (например, у них - Слэш, Хэммет, у нас - Холстинин), так и не настолько известных (например, Адрианов). У каждого свой индивидуальный подход и отношение. Я начал перебирать оборудование ровно в момент окончания активной репетиционно-концертной деятельности, до того момента мне было достаточно иметь одну японскую гитару и небольшой педалборд. Есть товарищ, который 15 лет играет на гибсон студио ред вайн и каждый раз удивляется, если я что-то новое беру - а что, старое перестало работать?

Сам по себе тезис о бедности музыканта - это откуда-то из 18 века, в современном мире хорошо может зарабатывать и музыкант, и врач, и башмачник, и программист

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #243 : Сентября 07, 2023, 12:35:49 »
А я понимаю "не для музыкантов" в названии темы чуть иначе.
"Дорогие гитары - для кого вообще они делаются? Если музыканты их купить не в состоянии"

Ну, и так тоже можно посмотреть, только это снова возврат к тому, что вкладывается в термин - "дорогая гитара".

У сезонного рабочего может быть в арсенале отвертка и лопата, а может быть шуроповерт и мотобур. Музыкант может играть кавера на региональных свадьбах, а может качать стадионы. Т.е. разброс колоссальный.

И если таксист берет в лизинг машину и выплачивает ее стоимость, и это его рабочий инструмент, также и музыкант-гитарист вполне может позволить себе наверное любой инструмент для работы по аналогичной схеме. И то, если имеет финансовые трудности и необходимость в чем-то особенном. И как таксисту не требуется коллекционное авто, так и гитаристу не требуется коллекционный инструмент. Вопрос и проблема "дорогой гитары", в таком ракурсе рассмотрения, начинает выглядеть банально высосанной из пальца.

Или как эту тему рассматривать. У школьника одни ассоциации от инструмента, у обывателя/любителя другие, у музыканта (как выбравшего гитару своей профессией) - третьи .

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #244 : Сентября 07, 2023, 12:39:12 »
Гитары вполне могут быть товаром для удовлетворения потребностей отличных от музыкальных. В подарок, в коллекцию, инвестиция, развлечение, любопытство, игрушка против стресса и т.д.

У множества людей, покупающих гитары (и у подавляющего большинства пользователей этого форума) так и есть.

... и добавил:

Сам по себе тезис о бедности музыканта - это откуда-то из 18 века, в современном мире хорошо может зарабатывать и музыкант, и врач, и башмачник, и программист

Даже сварщик, ядрён батон!
И тот самый гипотетический "слесарь с завода" - на заводах нонче некому работать.

... и добавил:

на примере как известных людей (например, у них - Слэш, Хэммет, у нас - Холстинин)

Бонамаса забыли. Вот уж кто коллекционЭр
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2023, 12:41:58 от sugamort »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #245 : Сентября 07, 2023, 12:50:09 »
И плюшничество, и покупки из любопытства не исключают человека из рядов музыкантов - мы это можем видеть на примере как известных людей (например, у них - Слэш, Хэммет, у нас - Холстинин), так и не настолько известных (например, Адрианов). У каждого свой индивидуальный подход и отношение.

Есть и другие примеры в ЮТубе. Например - Дмитрий Гапон (канал Около Музона). Играет в кавер-группе и наверное он, отчасти, может быть зеркалом (ну или срезом) среднестатистического гитариста, который зарабатывает игрой на гитаре. Т.е. для него - это работа. Где-то у него проскакивало, что вот у меня гитара (был какой-то японский телек Фендер), она отстроена, работает, решает все задачи. Будет другой инструмент, который будет нравиться и устраивать, буду играть/работать на нем. Буду играть на том, что мне больше всего нравится и подходит для работы. Или Мей Лиан тут разродился на днях свежим обучающим роликом - так у него там гитара, с которой я его видел наверное еще лет десять назад.

Или банально даже поддерживать несколько инструментов в их максимальной кондиции (свежие струны, экшен, полировка ладов и т.д.) - это сложнее и муторнее, чем поддерживать один инструмент. Как и регулярно выступая, таскать одну гитару куда проще, чем несколько.

В общем, одно другому не мешает.

Оффлайн Артё М

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
    • Инструменты для ремонта гитар
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #246 : Сентября 07, 2023, 13:25:11 »
В столярке похожая история. Вот ты столяр. Вот у тебя рубанок. Доведённый: шлифованная подошва, нож из приемлемой стали. Работает так, что можно с ним участвовать в конкурсе на самую тонкую стружку. Что тебе ещё нужно? Но начинается: нужен Веритас, нужен Диктум (это такие же трепетно произносимые бренды как Фендер или Гибсон). Диктум стоит 50к, Веритас - 70 к. И к ним ещё набор камней по 5-6к каждый. И рубанок нужен не один: и оборотник нужен,  и полуфуганок, и шерхебель. А потом и стамески брендовые. А к ним  точилку за 25к, хотя можно точить на точилке за 800р.
...Дорогой инструмент желателен, но необязателен. Можешь себе позволить - бери.
С электроинструментом также. Есть фрезеры Фестул. Фестулом можно сделать гитару так, что любое ЧПУ обзавидуется - ни прижогов, ни ступенек, ни завёрнутых волокон (это косяки, которые более явно вылезают после покраски). Но можно тоже самое сделать китайским фрезером. Сложнее, но можно. Тут говорят, звук в руках. Здесь тоже: итоговое качество в руках.
Но Фестул стоит под 100к, а китайский фрезер не совсем хламовый - 15-20 к.

Была бы возможность работать Фестулом - все бы брали Фестул. Дорогой инструмент берут, если могут. И если то не переведёт твою семью на сухари. Это как награда - ты признан как мастер, тебе хорошо платят, не нужно влезать в долги ради железяки. Заслужил? Хочешь погонять Веритас? Бери. А то зачем жить вообще.

Но есть момент: в рабочих инструментах есть прямая связь "цена-качество". В ручном рубанке за 100 тыщ ты получаешь нормальную выглаженную подошву и углеродистый нож, а не сыромятину,  систему микронастройки вылета ножа (прям как флойд). И ещё внукам такой послужит. Понятно, что и в гитарах за 3000 не будет "гитарной сыромятины". Но что ещё? Глянец чуть поярче и окантовочка?

Оффлайн BlackShadow

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #247 : Сентября 07, 2023, 13:46:34 »
Понятно, что и в гитарах за 3000 не будет "гитарной сыромятины". Но что ещё? Глянец чуть поярче и окантовочка?

В гитарах - это нюансы звука, вернее даже не звука, а твоего звукоизвлечения, как она откликается на то или иное движение руки.

Но для этого, опять же - надо:
1) обладать весьма приличным скиллом сильно выше среднего. Что бы тебя уже заботили те или иные мелкие детали.
2) что бы твои выступления были как минимум с твоим личным аппаратом, твоими личными настройками и специально обученным человеком, который за всем этим будет следить.

Отсутствие любого из этих факторов - помножает на ноль все старания по дорогому стаффу. Какой бы не был дорогим и божественным по звуку твой Сур или Том Андерсон - он плохо прозвучит в убитую колонку в средней рыгаловке. И какая бы там не была мегапросушенная ольха или махогон - они прекрасно раскалываются при неаккуратном использовании не хуже любого липового индонезийского ибанеза. Ну и конечно, дорогой Гибсон не заставит тебя хорошо звучать, если ты плохо достаешь звук из инструмента.

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #248 : Сентября 07, 2023, 13:47:54 »
К слову, про столярку, Японию (где конкурсы на срез стружки) и гитары. Япония - страна с одной из самых высоких влажностей в течении года в мире. И, например, что аутентичный японский деревянный рубанок, что деревянная гитара из Японии, имеют схожие проблемы, попав, в РФ (в другой климат). Дерево усыхает (теряет влажность). На гитаре вылезают лады, могут начаться проблемы с анкером. У рубанка же зажимает железку и если ее не снять на период "адаптации", то инструмент можно банально испортить.

С другой стороны, мне сейчас нравится тема сигарбокс гитар. Наш российский мастер Евгений Немов работает на сплошном китайском Зубре и на каких-то местами похоже своих приспособах. Фирменный инструмент тоже есть. Так вот гляжу я на его работы и на то, что делают на топовом оборудовании мастера из США, так результат не в пользу последних. Так что да, многое в руках. Но, как не крути, хороший качественный инструмент всегда будет лучше и приятнее посредственного =)
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2023, 13:50:08 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20734
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #249 : Сентября 07, 2023, 14:12:11 »
ну покупка топового инструмента , струн и кабеля окупятся в полгода - год. можно купить на грани где превалирует экономия, можно на грани где есть ощутимый рост звука, можно на грани где разумное качество.
везде где есть смысл я покупаю максимально возможный из доступного.

Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3036
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #250 : Сентября 07, 2023, 14:19:25 »
В гитарах - это нюансы звука, вернее даже не звука, а твоего звукоизвлечения, как она откликается на то или иное движение руки.

Но для этого, опять же - надо:
1) обладать весьма приличным скиллом сильно выше среднего. Что бы тебя уже заботили те или иные мелкие детали.
2) что бы твои выступления были как минимум с твоим личным аппаратом, твоими личными настройками и специально обученным человеком, который за всем этим будет следить.

Отсутствие любого из этих факторов - помножает на ноль все старания по дорогому стаффу. Какой бы не был дорогим и божественным по звуку твой Сур или Том Андерсон - он плохо прозвучит в убитую колонку в средней рыгаловке. И какая бы там не была мегапросушенная ольха или махогон - они прекрасно раскалываются при неаккуратном использовании не хуже любого липового индонезийского ибанеза. Ну и конечно, дорогой Гибсон не заставит тебя хорошо звучать, если ты плохо достаешь звук из инструмента.
Разница будет даже при среднем скилле. И никто не мешает таскать за собой свой стафф. Щас любой школьник с педалбордом. Ну и в рыгаловках с мониторами ниже среднего я даже хз кто выступает. В клубах что-что, а мониторы и пульт обычно вменяемые. Имея кабсим, передать свой звук до пульта не проблема.

Так что смысл в хорошем инструменте (уровня хотя бы студио) всегда есть.

Оффлайн Артё М

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
    • Инструменты для ремонта гитар
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #251 : Сентября 07, 2023, 14:23:37 »
К слову, про столярку, Японию (где конкурсы на срез стружки) и гитары. Япония - страна с одной из самых высоких влажностей в течении года в мире. И, например, что аутентичный японский деревянный рубанок, что деревянная гитара из Японии, имеют схожие проблемы, попав, в РФ (в другой климат). Дерево усыхает (теряет влажность). На гитаре вылезают лады, могут начаться проблемы с анкером. У рубанка же зажимает железку и если ее не снять на период "адаптации", то инструмент можно банально испортить.

Да и не нужны нам японские деревянные рубанки в полном виде. Сделать самому колодку из ясеня/клёна/дуба/бука - не велика задача. Но вот железяки у японцев - топ топов. Что стамески, что ножи рубанков, что напильники и прочие рашпили. Гитарное железо тоже бы так оценил. Сравнивал как-то колки Японии и колки Германии. Германия люфтила на штоках при цене в 1,5 раза больше нелюфтящих японских.

Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3036
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #252 : Сентября 07, 2023, 14:38:51 »
Да и не нужны нам японские деревянные рубанки в полном виде. Сделать самому колодку из ясеня/клёна/дуба/бука - не велика задача. Но вот железяки у японцев - топ топов. Что стамески, что ножи рубанков, что напильники и прочие рашпили. Гитарное железо тоже бы так оценил. Сравнивал как-то колки Японии и колки Германии. Германия люфтила на штоках при цене в 1,5 раза больше нелюфтящих японских.
Может, немецкие попались не очень? У меня не люфтят даже тайваньские (по крайней мере, сделанные там).

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #253 : Сентября 07, 2023, 14:48:38 »
Да и не нужны нам японские деревянные рубанки в полном виде. Сделать самому колодку из ясеня/клёна/дуба/бука - не велика задача.

Попробуйте сделать деревянную колодку японского рубанка. Даже не колодку, а одну только подошву подготовить (она не прямая). Это другая конструкция, отличная от "европейской". Так то да - электрорубанок и наждачка. И соответствующий результат  (к слову, весьма неплохой, но получить зеркальную поверхность древесины, как после финишного японского рубанка, это уже совсем другой уровень) =)

Оффлайн Артё М

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
    • Инструменты для ремонта гитар
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #254 : Сентября 07, 2023, 14:53:46 »
Может, немецкие попались не очень? У меня не люфтят даже тайваньские (по крайней мере, сделанные там).
Новьё всё было, с магазина, из пломбированной коробки. Может, я про люфт не так сказал. Имеется в виду не тот люфт, когда звёздочка колка "протягивает". А когда берёшь колок за шток и пробуешь этот шток покачать. Если шток слегка покачивается относительно остального корпуса колка, то это люфт штока. Колок должен быть без струны, т.к. натянутая струна прижмёт люфтящий шток так, что не покачаешь. У японских отсутствие люфта штока называется rock solid.  И стоили они 6-7 т. Германские стоили 12 т. Но сейчас лежат на сборке тоже германские, но другой бренд. Люфта штока у них нет, хотя ни про какие rock solid у них в спецификации не сказано. Просто нормальные топовые колки. И тоже 12к.

... и добавил:

Попробуйте сделать деревянную колодку японского рубанка. Даже не колодку, а одну только подошву подготовить (она не прямая). Это другая конструкция, отличная от "европейской". Так то да - электрорубанок и наждачка. И соответствующий результат  (к слову, весьма неплохой, но получить зеркальную поверхность древесины, как после финишного японского рубанка, это уже совсем другой уровень) =)
Вопрос только в наличии подходящей оснастки. Если у тебя столярка, то не проблема выкроить колодку. Стамесками не проблема сделать роток в колодке и выгладить постель под нож тем же японским рашпилем типа Ивасаки.
Если ты с нуля и из оснастки только пока дедовы плоскогубцы, то наверное не получится.

...Зеркальная поверхность на дереве не всегда нужна. По-моему она совсем не нужна. Если это идёт под отделку, то нужно наводить шероховатость до 150-180. Если под склейку, лучше вообще цинубелем продрать борозды. Или куском полотна от ножовки по металлу. Ровность и плоскость - это нужно. А зеркальность - ненужный довесок. Попробовать налить масло на поверхность после рубанка, и оно не высохнет никогда. Лак высохнет, но не даст адгезии, слезет плёнкой.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2023, 15:19:08 от Артё М »