Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 227271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89924
  • Репутация: +9878/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #15 : Сентября 07, 2014, 15:03:47 »
guitarjfet, Ну, зависит от модели датчика. Меняется частотная характеристика. У Мура получился более певучий звук.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #16 : Сентября 07, 2014, 15:24:30 »
Как именно влияет на звук?

... и добавил:

Про красоту, да, тоже версию слышал...
У большинства датчиков катушки несколько неодинаково снимают звук, например в катушке с винтами металла меньше, она звучит несколько более ярко, чем катушка со сплошными плоскими магнитоводами, где масса металла заметно больше, а учитывая что в разных, даже близких учатсках струны, тембр немного разный, то при развороте датчика, он звучит с несколько другими нюансами и снимает чуть другие частоты.

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6105
  • Репутация: +1513/-496
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #17 : Сентября 07, 2014, 15:35:50 »
Илья, спрашиваю в третий раз  :) Как определить, какой вывод "горячий", а какой "земляной"?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #18 : Сентября 07, 2014, 15:47:36 »
Илья, спрашиваю в третий раз  :) Как определить, какой вывод "горячий", а какой "земляной"?
А я же ответил:
Определить какой провод горячий без приборов сложновато, если они разных цветов, то надо обратиться к цветовой кодировке производителя, если такой нет или провода все одного цвета, то скорее всего просто опытным путем.
А так, по общим правилам внутренний (начальный провод) южной катушки на землю,
 начальный провод северной катушки на сигнал (горячий).

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6105
  • Репутация: +1513/-496
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #19 : Сентября 07, 2014, 16:15:03 »
Прошу прощения, не заметил. Есть звучок один, залит какой-то какашкой, разбирать не вариант, выходит два провода в экранирующей оплетке, провод явно не родной... Как опытным путем определить?
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2014, 18:00:33 от guitarjfet »

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #20 : Сентября 07, 2014, 16:21:20 »
Прошу прощения, не заметил. Есть звучок один, залит какой-то какашкой, разбирать не вариант, выходит два провода в экранирующей оплетке, провод явно не родной... Как опытнм путем определить?
В этом случае не так принципиально какой вывод куда сажать, важнее чтобы он был сфазирован верно с другим, заведомо стандартным хамбом. Так что один вывод припаивается к земле, второй на переключатель, включаются два хамба вместе, если звук не тонкий и с нормальными басами, значит правильно, если со звуком не то, значит противофаза и просто эти два проводка надо поменять местами, оплетку в любом случае на землю. Еще чаще всего черный или более темный - это земляной провод, светлый/белый/желтый/красный -горячий. Но может быть и как производителю захочется.

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6105
  • Репутация: +1513/-496
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #21 : Сентября 07, 2014, 18:01:05 »
Ага, значит, будем паять  :)
Илья, благодарю!

Оффлайн Yanchik99

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
  • Репутация: +107/-5
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #22 : Сентября 07, 2014, 18:25:41 »
зачем активам батарейка?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #23 : Сентября 07, 2014, 18:31:58 »
Ага, значит, будем паять  :)
Илья, благодарю!
Всегда пожалуйста!
зачем активам батарейка?
Потому датчик и активный, что работает с батарейкой. :)
Любой активный звукосниматель по сути это пассивный датчик + небольшой усилитель в одном едином изделии. Любому усилителю надо для работы внешнее питание, чтобы усилить небольшой выходной сигнал с катушек, который у активных датчиков, как правило, слабее, чем у пассивных.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #24 : Сентября 08, 2014, 20:13:35 »
Итак, в продолжение темы, раскажу как вообще работает гитарный звукосниматель. Да принцип довольно простой и может даже мнгоим понятный, но кому-то это неизвестно и полезно будет узнать, ктому же для дальнейших бесед это не помешает.
В общем простейший звукосниматель - сингл состоит из корпуса-каркаса для провода, магнитов и само собой провода. На каркас наматывается провод, внутрь катушки вставляются магниты, часто бывает, что магниты и представляют собой каркас, на который наматывается провод. В общем-то и все.
Магнит имеет силовые линии, выходящие из него и замыкающиеся через струны. Когда струна начинается колебаться, приближаясь и отдаляясь от магнита, силовые линии также начинают смещаться туда и обратно. Поскольку провод  зафиксирован относительно магнита неподвижно, магнитные силовые линии перемещаются через витки, в результате чего в проводе индуцируется переменный ток. Если вспомним школьный курс физики: по проводнику течет ток, если он движется в магнитном поле. А нам без разницы, проводник движется, через магнитное поле или магнитное поле через проводник, результат один. Если струна движется в сторону магнита (и самого датчика) ток течет в одном направлении, когда струна движется от датчика, ток начинает течь в обратном направлении. Итак имеем то, что при колебании струны в датчике индуцируется (генерируется) переменный ток, соответствующий частоте колебания струны.
1064082-0

Оффлайн Brad Lee

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4524
  • Репутация: +1583/-57
  • Father of talismans and keeper of wonders.
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #25 : Сентября 08, 2014, 21:27:29 »
Какими параметрами (толщина провода, особенностями намотки и т.п.) задаётся эквализация для заказных датчиков, в частности хамбакеров.

 

Оффлайн JohnDoe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #26 : Сентября 08, 2014, 21:36:11 »
тоже поинтересуюсь
по хамкенселлерам - если работает и при обеих катушках на общих магнитах - будет ли работать, если катушки не верх/низ, а внутри/снаружи (вроде стандартного сингла с отводом)?
и какое включение в хамкенселлере ближе всего к синглу?
есть предположение: последовательно синфазно - почти сингл, без шумоподавления; параллельно в противофазе - с шумоподавлением и относительно "синглово"
или как правильно? ???

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #27 : Сентября 08, 2014, 22:07:42 »
Прочитал тему и задумался. Все мы знаем, что на звук пассива влият материал обмотки, магнита, количество витков и прочее бесконечное количество факторов. Но, при этом понятно, что на графике никогда не будет равномерной частотной линейки - для пассивов это не характерно в принципе, ибо каждый датчик выделяет свои частоты. Вопрос в выборе самого датчика.
Простой пример: есть мастеровой суперстрат из махогона. Под него есть родные мастеровые датчики, которые я снял (не помню зачем лет 5 назад). Стояли разные датчики после этого, но  все мне не хватало чего-то. В итоге эволюшн в бридже, МЕС хамкенселер в неке. Играл пару лет так. Но я от эво большего ожидал, ибо пр него много отзывов было, что он кричащий верх имеет распрекрасный. а на моей гитаре мутно как-то все было... Так вот откопал родные датчики, поставил и.... инструмент заискрился, запел, застеклил и верха достаточно.... фантастика, одним словом. Потом вспомнил, что эти мастера, которые фигачили под маркой  Mapleton (они давно не в России), датчики делали по АЧХометру. Сначала измеряли пьезиком деку, а потом исходя из частотки, мотали датчики.  Отсюда вывод - не всякий хороший дорогой датчик вытащит звук из вашей деревяхи ( вней может не быть тех частот, под которые заточен звукосниматель), не всякий дешевый датчик плох, просто нужно знать его характеристики. Одним словом, наобум и только по марке не стоит брать, лучше заморочиться немного, но иметь прекрасный результат надолго.  Кстати, рельсовый кореец SWC, кажется, был ярче на моей деревяхе, чем эволюшн, но давал меньше сустейна. И вот еще интересно, почему-то производитель никогда не указывает на каком дереве датчик будет звучать хорошо. При этом и ежу (забавный каламбур, уж ему-то точно) понятно, что универсальных пассивов нет.
Прав ли я?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #28 : Сентября 08, 2014, 22:57:43 »
Какими параметрами (толщина провода, особенностями намотки и т.п.) задаётся эквализация для заказных датчиков, в частности хамбакеров.
Параметров, влияющих на конечное звучание очень много, базовые это тип магнита, сопротивление датчика, его индуктивность, количество витков, внутренняя емкость, сплав магнитоводов. Если меняется один параметр, то он вносит изменение в общее звучание, скажем нельзя поднять только середину, чтобы остальные частоты не сдвинулись.
Чтобы задать какое-то определенное звучание, необходимо рассматривать комплексное сочетание его параметров, которые в определенном сочетании могут дать определенный звук, скажем получить  больше баса от датчика можно, добавляется количество витков, но чтобы компенсировать потерю верха, нужен больший калибр провода, больший калибр провода тоже приведет к поднятию баса, поэтому необходимо увеличивать количество витков не так сильно. Это только один пример, а вариантов множество и для каждой задачи может быть несколько решений из которых можно выбрать наиболее подходящее.

тоже поинтересуюсь
по хамкенселлерам - если работает и при обеих катушках на общих магнитах - будет ли работать, если катушки не верх/низ, а внутри/снаружи (вроде стандартного сингла с отводом)?
и какое включение в хамкенселлере ближе всего к синглу?
есть предположение: последовательно синфазно - почти сингл, без шумоподавления; параллельно в противофазе - с шумоподавлением и относительно "синглово"
или как правильно? ???
Суть хамканселлера в том, что шум снимают обе катушки примерно одинаково, а полезный сигнал верхняя катушка снимает сильнее из-за близости к струнам, а нижняя значительно слабее и происходит хоть и вычитание, но не такое ощутимое. Если одна катушка внутри другой, то чувствительность обоих к полезному сигналу будет примерно одинаковое и сигнал может быть очень слабым. К тому же влияние катушек в варианте  друг в друге будет значительно выше, чем когда они разделены и это ограничивает возможности коррекции тембра.
Прочитал тему и задумался. Все мы знаем, что на звук пассива влият материал обмотки, магнита, количество витков и прочее бесконечное количество факторов. Но, при этом понятно, что на графике никогда не будет равномерной частотной линейки - для пассивов это не характерно в принципе, ибо каждый датчик выделяет свои частоты. Вопрос в выборе самого датчика.
Простой пример: есть мастеровой суперстрат из махогона. Под него есть родные мастеровые датчики, которые я снял (не помню зачем лет 5 назад). Стояли разные датчики после этого, но  все мне не хватало чего-то. В итоге эволюшн в бридже, МЕС хамкенселер в неке. Играл пару лет так. Но я от эво большего ожидал, ибо пр него много отзывов было, что он кричащий верх имеет распрекрасный. а на моей гитаре мутно как-то все было... Так вот откопал родные датчики, поставил и.... инструмент заискрился, запел, застеклил и верха достаточно.... фантастика, одним словом. Потом вспомнил, что эти мастера, которые фигачили под маркой  Mapleton (они давно не в России), датчики делали по АЧХометру. Сначала измеряли пьезиком деку, а потом исходя из частотки, мотали датчики.  Отсюда вывод - не всякий хороший дорогой датчик вытащит звук из вашей деревяхи ( вней может не быть тех частот, под которые заточен звукосниматель), не всякий дешевый датчик плох, просто нужно знать его характеристики. Одним словом, наобум и только по марке не стоит брать, лучше заморочиться немного, но иметь прекрасный результат надолго.  Кстати, рельсовый кореец SWC, кажется, был ярче на моей деревяхе, чем эволюшн, но давал меньше сустейна. И вот еще интересно, почему-то производитель никогда не указывает на каком дереве датчик будет звучать хорошо. При этом и ежу (забавный каламбур, уж ему-то точно) понятно, что универсальных пассивов нет.
Прав ли я?
То что не всякий хороший датчик может вытащит из инструмента звук - это вполне может быть, но только потому, что его задача вытащить другие частоты, которых например в конкретном инструменте нет или которых и так достаточно, в итоге получается несбалансированный звук, который не соответствует поставленной задаче. Многие воспринимают это как плохой датчик и тп, но просто на самом деле датчик не подошел к конкретному инструменту.
То что дешевый датчик может вписаться в инструмент, такая вероятность тоже есть, но есть несколько НО:
- дешевые датчики потому и дешевые, потому-что в них чаще используются более дешевые материалы, которые обладают худшими параметрами передачи сигнала или в них происходит больше потерь сигнала, если обобщенно вы можете снять не 100% того (пусть будет 95%), что может дерево, а например только 75%. В некоторых случаях это может быть к месту, когда надо подрезать определенную часть спектра, но это можно сделать при необходимости и другими методами и более аккуратно.
- опять же у бюджетных датчиков вероятно отсутствует такой контроль каждого изделия, какой может быть у мелкосерийных производств или компаний изначально закладывающих стоимость проверки в стоимость датчика, что гарантирует постоянство качества и соответствие параметрам.
- заморочиться можно, перебирая параметры и бюджетные датчики, в поисках нужного звука, но я практически уверен, хотя на 100% не исключаю, что результат будет дольше и дороже в итоге. Бюджетка, как правило, имеет сходные параметры между собой, никто не будет затачивать датчик под что-то хоть немного нестандартное, да и опять же применение более дешевых матераилов сильно ограничивает возможности получения вариабельного звука.
Насчет стандартных датчиков, смотря что понимать под стандартностью. В моем понимании это датчик, который звучит довольно нейтрально и имеет выхлоп, позволяющий адекватно передать и чистый звук и позволит играть с умеренным перегрузом, таким образом датчик позволит охватить более широкий диапазон стилей и инструментов. Но опять же не позволит удариться в крайность, где уже нужен заточенный под конкретную задачу датчик.

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #29 : Сентября 08, 2014, 23:38:02 »
Electronic,  Про бюджетные - согласен, результат непредсказуем зачастую. Да и вообще, не очень верю в дешево и хорошо - мне на работе купили мексиканца страт, ну, типа, че мне свою гитару каждый раз таскать. Блин, 27000, конечно, не копейки, но и не сильно дорого - иные корейцы дороже. Качество сбоки.... пластик в двух местах горбом миллиметра по 3.... Я в ужасе был. Как не стыдно на таком фендер писать? Среди недорогих датчиков разные поадались, были и такие, с которыми не стыдно на сцены выйти, но все же фирменные, в них как-то больше сока, вроде на слух частоты схожие, но есть благородство, глубина (это я про эволюшн и корейский аналог). Но, скажем, был вертикальный хамбакер в сингле, тоже димарцио, вот он был тусклым совсем - какое-то радио по верхам, противный звон. Сигнал был слабый... вообще не понял его.  МЕС - это от варвика гитарные датчики- взял рельсу в сингле. Есьт у них зромовые такие. Приятнее корейца,-китайца, но плосковатый все равно. Сейчас не думаю вообще про замену датчиков, поскольку лучше родных едва ли подберу. Но все же считаю подбор звукоснимателей процессом непростым совсем...