Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 227252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simple

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +87/-8
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #60 : Сентября 25, 2014, 13:28:00 »
Есть еще вопрос к профессионалу: можно ли домагнитить "севшие" магнитные стержни из Alnico 5 не разбирая сингл?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #61 : Сентября 25, 2014, 16:42:16 »
Интересно мнение профи. Что на самом деле дают крышки на хамбакерах, а равно и их отсутствие?
Крышки изначально ставились на хамбакеры для защиты от внешнего фона, есть некоторый побочный эффект (хотя в некоторых случаев он играет на пользу), что любая металлическая крышка электропроводна, соответсвенно в ней возникают небольшие потери, которые выражаются в снижении высоты резонансного пика, что на слух воспринимается как некоторая потеря яркости. Это не значит, что крышка напрочь убирает яркость и чистоту звучания датчика, но такой момент есть. Теперь о некоторых случаях когда это к месту: например на классических винтажных пафах, которые изначально и рассчитывались на то, что они будут с крышками, их достаточная звонкость слегка подрезается и они становятся более сбалансированными по звуку.
Если берем изначально датчик с крышкой и убираем ее, то датчик становится несколько поярче, а точнее его резонансная частота несколько выраженнее.

Есть еще вопрос к профессионалу: можно ли домагнитить "севшие" магнитные стержни из Alnico 5 не разбирая сингл?
Можно не только намагнитить, но и даже перемагнитить на обратную полярность, достаточно поместить звукосниматель в равномерное и сильное магнитное поле. Тогда заряд стержней снова станет максимальным. Как правило синглы и намагничиваются в уже собранном виде, это удобнее, чем намагничивать каждый отдельно.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2014, 19:49:33 от Electronic »

Оффлайн Alexan_Der

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2255
  • Репутация: +1316/-45
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #62 : Сентября 25, 2014, 16:56:39 »
Electronic, А с точки зрения человека, который много раз пробовал и с крышкой и без,
действительно разница так сильно заметна, или это самовнушение? Может я и глухой,
но я слышу лишь еле заметное прибавление высоких частот и звук становится мягче,
теряет плотность, но разница совсем минимальна.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #63 : Сентября 25, 2014, 17:49:27 »
Electronic, А с точки зрения человека, который много раз пробовал и с крышкой и без,
действительно разница так сильно заметна, или это самовнушение? Может я и глухой,
но я слышу лишь еле заметное прибавление высоких частот и звук становится мягче,
теряет плотность, но разница совсем минимальна.
Разница не настолько кардинальна, я поэтому и отметил, что имеет место лишь некоторая потеря яркости, но не критичная. На слух это все не так, что снял и сразу гитара стрелять начала, добавляется немного, на слух заметно.  Иногда снятие ее немного приоткрывает звук, но если датчик изначально яркий, то он и с крышкой будет весьма ярким, а если датчик мутный, то снятие лишь ненамного исправит ситуацию и муть все равно останется.
Хотя если скажем брать китайские датчики, то у них (обычно) крышки латунные, а они сильнее просаживают резонансный пик и режут верх, ко всему прочему смещая резонанс к чуть более высоким частотам (латунь - диамагнетик), где слышимый спектр более "бесполезный".

Оффлайн Alexan_Der

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2255
  • Репутация: +1316/-45
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #64 : Сентября 25, 2014, 20:08:41 »
Илья, спасибо! Значит всё в порядке)

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5419
  • Репутация: +605/-154
  • ибо нех
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #65 : Сентября 28, 2014, 11:27:13 »
А вот почему практически все семиструнные датчики Димарзио и Сеймуров с керамикой? И почему такая же картина на их рельсовых синглах? Да и у стэковых алнико редкость... почему?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89924
  • Репутация: +9877/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #66 : Сентября 28, 2014, 12:21:05 »
SPI, Кстати, вот у 7-струнных что-то не заметил засилья керамики, все соответствует спекам на конкретный тип датчика. Тут больше вопрос в том, что предпочтения отдаются мощным датчикам.

По синглорельсам у АРБ было расписано хорошо...

p.s. и это хороший повод обращаться к отечественному производителю. У меня на J-style в неке алниковая синглорельса. СУПЕР!!!

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #67 : Сентября 28, 2014, 13:24:07 »
А вот почему практически все семиструнные датчики Димарзио и Сеймуров с керамикой? И почему такая же картина на их рельсовых синглах? Да и у стэковых алнико редкость... почему?
У сеймуров есть семиструнные модели с алнико и даже на восьмиструнных.
Но продиктовано это чаще тем, что семиструнные версии шестиструнных моделей нужно сохранить в тембральном плане, а используя скажем тот же провод, сопротивление датчика будет больше и звук  менее ярче, тем самым керамикой компенсируется нехватка верха, которая рассчитана для шестиструнного варианта. Да и в принципе для семиструнных датчиков местами керамика более к месту, поскольку надо получать больший "щелчок" от седьмой струны да и поплотнее тембр у нее в нижней середине. Хотя все эти адаптации это все равно другой датчик, поскольку получается другое среднее сопротивление на виток, другая индуктивность, резонансный пик (хотя его проще всего сохранить на прежнем месте) и взаимовлияние катушек, многое другое. Да и от семиструнок чаще ждут другого, чем от шестиструнок и, как по мне, целесообразнее семи- и восьмиструнные модели разрабатывать без привязки к шестиструнным.
Насчет рельс, с керамикой в таком варианте проще работать в условиях массового производства, провода много не уместишь, выхлоп нужен относительно большой.

SPI,
p.s. и это хороший повод обращаться к отечественному производителю. У меня на J-style в неке алниковая синглорельса. СУПЕР!!!
Алнико в минирельсах, действительно отлично приживается.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2014, 13:29:25 от Electronic »

Оффлайн фёдоров

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +102/-18
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #68 : Сентября 28, 2014, 14:19:46 »
Весело тут у вас...
 :(
« Последнее редактирование: Октября 07, 2014, 00:45:41 от фёдоров »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89924
  • Репутация: +9877/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #69 : Сентября 28, 2014, 16:34:18 »
фёдоров, Знаешь, тут как в пословице про плохого танцора. Почему то и я и множество знакомых крайне довольны ТС. Все складывается хорошо как по качеству и звуку, так и общению и сопровождению. Может стоит что-то поменять в себе при общении? А то и мне приходится сталкиваться с откровенным жлобством со стороны воспрошающих, как будто я им что-то должен еще с рождения. Редко, но встречаются такие индивидуумы.

Оффлайн EMG51

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1328
  • Репутация: +230/-42
  • Дрис Ван Хеген
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #70 : Сентября 28, 2014, 16:49:06 »
Интересная тема.
Когда-то давно, когда я вообще не разбирался в гитарах и учился в школе, на пару месяцев ко мне попала гитара (непонятного производства, возможно что даже самопал) с очень интересными хамбакерами. Интересно в них было то что под каждую струну у него была своя катушка (похожая на шпульку от швейной машинки), с виду он выглядел как обычный хамб. Он вроде как и выглядел серийным звучком, хотя и мог быть самопалом. Звук описывать не берусь, так как прошло много времени, но скажу что звучал лучше китайских и т.п. нонеймов.
Я перерыл пол интернета чтоб узнать что это за звучок, но не нашел почти ничего по этому вопросу.
Сталкивались ли вы с таким звучком? Спасибо.

Оффлайн Aku Jabba

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Репутация: +293/-93
  • Во имя Фендера и Гибсона и вс. пентатоники Power
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #71 : Сентября 28, 2014, 18:01:34 »
Меня интересует где наши пикапмейкеры берут проволоку и магниты?
Покупают на стюмаке и на ибее?
Вопрос принципиальный, ибо понимание данного момента, раскроет всю серьёзность или несерьёзность существования этих проектов.

  Магниты топикстартер берёт вот здесь http://www.addiction-fx.com. В этом нет никакой тайны, как вы можете видеть. В свете этого мне не понятен ответ Ильи: "у определённых поставщиков". Зачем делать тайну из того, что ей де факто не является ???

  По поводу проволоки же вовпрос вообще глупый. В мире (США) есть фактически один производитель провода, у которого закупаются все пикапмейкеры, начиная от самоделкиныз, и кончая крунейшими брендами типа Seymour Duncan. Это Elektrisola.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2014, 18:05:09 от Aku Jabba »

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #72 : Сентября 28, 2014, 19:03:47 »
  Магниты топикстартер берёт вот здесь http://www.addiction-fx.com. В этом нет никакой тайны, как вы можете видеть. В свете этого мне не понятен ответ Ильи: "у определённых поставщиков". Зачем делать тайну из того, что ей де факто не является ???

  По поводу проволоки же вовпрос вообще глупый. В мире (США) есть фактически один производитель провода, у которого закупаются все пикапмейкеры, начиная от самоделкиныз, и кончая крунейшими брендами типа Seymour Duncan. Это Elektrisola.

В принципе секрета особого и нет. Магниты действительно берутся от A-FX, и надо сказать весьма неплохой поставщик, хотя пару раз в самом начале присылали не те, но благо это легко вычислить, имея нужные приборы, с тех пор (уже второй год) ни разу не ошибались, когда поняли, что не пройдет. ;D
А провод да, Electrisola. Думаю, что это самый лучший провод и в плане технических и эксплуатационных свойств. С удовольствием бы использовал наш отечественный, но увы, наш не имеет настолько тонкой изоляции (аналогичной plain enamel по толщине) и поверхность изоляции очень шершавая и какая-то "некруглая" что ли, что привносит дополнительные сложности в намотку, ну и главное как ни старайся, он не ложится ровно. ???
Интересная тема.
Когда-то давно, когда я вообще не разбирался в гитарах и учился в школе, на пару месяцев ко мне попала гитара (непонятного производства, возможно что даже самопал) с очень интересными хамбакерами. Интересно в них было то что под каждую струну у него была своя катушка (похожая на шпульку от швейной машинки), с виду он выглядел как обычный хамб. Он вроде как и выглядел серийным звучком, хотя и мог быть самопалом. Звук описывать не берусь, так как прошло много времени, но скажу что звучал лучше китайских и т.п. нонеймов.
Я перерыл пол интернета чтоб узнать что это за звучок, но не нашел почти ничего по этому вопросу.
Сталкивались ли вы с таким звучком? Спасибо.
Из таких, на ум сразу приходит zexcoil, но там сингловый размер. А этот видимо тоже какой-то самодельный, кажется такие решения даже печатались в журналах, типа "юный радиолюбитель", возможно за основу это и взяли.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2014, 09:36:30 от Electronic »

Оффлайн Aku Jabba

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Репутация: +293/-93
  • Во имя Фендера и Гибсона и вс. пентатоники Power
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #73 : Сентября 28, 2014, 20:01:56 »
Интересная тема.
Когда-то давно, когда я вообще не разбирался в гитарах и учился в школе, на пару месяцев ко мне попала гитара (непонятного производства, возможно что даже самопал) с очень интересными хамбакерами. Интересно в них было то что под каждую струну у него была своя катушка (похожая на шпульку от швейной машинки), с виду он выглядел как обычный хамб. Он вроде как и выглядел серийным звучком, хотя и мог быть самопалом. Звук описывать не берусь, так как прошло много времени, но скажу что звучал лучше китайских и т.п. нонеймов.
Я перерыл пол интернета чтоб узнать что это за звучок, но не нашел почти ничего по этому вопросу.
Сталкивались ли вы с таким звучком? Спасибо.

  Такая конструкция не нова http://www.sentellpickups.net/stacked.html. Там много чего есть интересного

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #74 : Сентября 28, 2014, 20:09:18 »
  Такая конструкция не нова http://www.sentellpickups.net/stacked.html. Там много чего есть интересного
Sentel вообще большие экспериментаторы, можно от них много чего необычного найти.
Но у такой конструкции есть свои нюансы, одна такая маленькая катушка имеет довольно высокую резонансную частоту, а объединение их в несколько в целый датчик эту частоту фактически не меняет, в итоге имеется в слышимом диапазоне практически линейная характеристика. Это не к тому, что это плохо, это по-другому.