Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 229655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JohnDoe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #30 : Сентября 09, 2014, 05:15:25 »
спасибо, ещё продублирую свой же пост в ранее созданной теме:
такая конструкция жизнеспособна? и получит ли эффект, аналогичный "граалям"?

собссно, сингл, с "хитрой" формой катушки
+хамкенселлер, по конструкции, "спёртой" у https://guitarplayer.ru/index.php?action=profile;u=9835

« Последнее редактирование: Сентября 09, 2014, 05:19:54 от JohnDoe »

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #31 : Сентября 09, 2014, 08:18:51 »
спасибо, ещё продублирую свой же пост в ранее созданной теме:
Именно таким образом катушку намотать в принципе не получится, что вручную, что с самым навороченным и продвинутым станком, поскольку виток сам по себе при натяжении провода прямой. Чтобы сделать такой излом, нужно как-то фиксировать этот виток и менять положение натяжителя. Если чисто абстрактно представить, что такую катушку мы все-таки намотали, то часть которая пониже будет звучать чуть тише, и то, эффект будет заметен больше на 1 и 2 струне, этого можно элементарно добиться опять же несколькими способами:
1) просто приопустив датчик физически на одну сторону,
2) сделать  половину магнитов чуть ниже,
3) использовать другой тип магнита с меньшей индукцией (силой), но той же высоты,
4) недомагнитить половину магнитов.
А можно скомбинировать хоть все четыре пункта.
Но какого-то волшебного эффекта от этого мы не достигнем.

Оффлайн Олег Дяглев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1211
  • Репутация: +319/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #32 : Сентября 09, 2014, 17:11:03 »
Electronic, вот на синглах магниты 3-4 выпирают больше других, 2 и 5 чуть ниже это сделано для определенного спектра снимаемого звука или для радиуса грифа?
http://piccy.info/view3/4544947/b090730aeb03b4131c4184195ecc9d98/1200/
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2014, 17:12:51 от Олег Дяглев »

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #33 : Сентября 09, 2014, 17:24:08 »
Electronic, вот на синглах магниты 3-4 выпирают больше других, 2 и 5 чуть ниже это сделано для определенного спектра снимаемого звука или для радиуса грифа?
http://piccy.info/view3/4544947/b090730aeb03b4131c4184195ecc9d98/1200/
Раньше это делалось для лучшего баланса между струнами, и частично чтобы выделить звучание средних струн, чем характерен телек. Сейчас радиусы накладки более плоские, и в целом постоянная высота нормально работает, но бывает и по радиусу выстраивают, для более равномерного съема.
А телековский датчик убитый что ли? Смотрю там провод оборван похоже. :o

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +933/-27
  • я только учусь
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #34 : Сентября 09, 2014, 18:00:20 »
Большая просьба в этой теме не задавать вопросы типа " а подойдет ли датчик такой-то модели, для такой-то гитары, это тема не для этого. Здесь мы обсуждаем технико-физическую сторону вопроса, конструкцию датчиков итп.

Меня интересует где наши пикапмейкеры берут проволоку и магниты?
Покупают на стюмаке и на ибее?
Вопрос принципиальный, ибо понимание данного момента, раскроет всю серьёзность или несерьёзность существования этих проектов.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #35 : Сентября 09, 2014, 18:30:03 »
Меня интересует где наши пикапмейкеры берут проволоку и магниты?
Покупают на стюмаке и на ибее?
Вопрос принципиальный, ибо понимание данного момента, раскроет всю серьёзность или несерьёзность существования этих проектов.
Насчет других не знаю, лично я провод и магниты беру напрямую от определенных поставщиков, причем у одних и тех же, чтобы обеспечить повторяемость и предсказуемость работы с данными материалами. Варианты на ибее хороши для разовых экспериментов, кто хочет попробовать себя в пикапостроительстве или кому просто интересно попробовать намотать собственный датчик.
P.S. Да и напрямую брать экономичнее, особенно когда крупными партиями, по полкило-килограму дорого выходит, да и смысла нет, хватит совсем ненадолго. ???

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #36 : Сентября 09, 2014, 18:49:24 »
Вопрос про низкоимпедансные датчики Леса Пола. Можно подробнее, в чем их особенности и преимущества?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #37 : Сентября 09, 2014, 18:59:25 »
Вопрос про низкоимпедансные датчики Леса Пола. Можно подробнее, в чем их особенности и преимущества?
Вообще низкоимпедансные датчики подразумевают более ровный звук, с передачей максимального ровного (широкого) спектра частот, без спада как у более стандартных пассивов, суть в том, что спад после резонансного пика есть и у низкоимпедансных датчиков, но резонанс находится довольно далеко и на участке слышимого спектра характеристика датчика условно линейная, в результате это как бы лучше для студийной записи, что подрезать и сымитировать нужное звучание уже при сведении.
Именно лесполовские мне в руки не попадали, поэтому о том, чего сам не щупал, не корректно.

Оффлайн VaginalMangal

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • Репутация: +139/-3
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #38 : Сентября 09, 2014, 19:24:58 »
У меня стоят Low Impendance рейлы на чарвеле, они тихо звучат, если не включать буст, но звук очень интересный

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #39 : Сентября 09, 2014, 19:35:56 »
А фирма? и в чем отличия между активами и низкоимпедансными датчиками. Просто о НИ немного информации... а ровный спектр, вроде и активы дают, они в принципе, более честные...

Оффлайн VaginalMangal

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • Репутация: +139/-3
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #40 : Сентября 09, 2014, 19:41:03 »
А фирма? и в чем отличия между активами и низкоимпедансными датчиками. Просто о НИ немного информации... а ровный спектр, вроде и активы дают, они в принципе, более честные...
у меня какие-то джексоновские стоят...

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #41 : Сентября 09, 2014, 20:11:25 »
А фирма? и в чем отличия между активами и низкоимпедансными датчиками. Просто о НИ немного информации... а ровный спектр, вроде и активы дают, они в принципе, более честные...

Активы по идее тоже имеют довольно невысокое сопротивление, поскольку витков немного, а усиливается все это дело встроенным микроусилителем.
А по хорошему под низкоимпедансные нужен более чувствительный вход, поскольку выход с них слабее. Именно этой тематикой (низкоимпедансными) я особо не интересовался. Хотя кажется у Zexcoil еще низкоимпедансные модели есть.

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #42 : Сентября 09, 2014, 21:36:51 »
у меня вопросов много, надеюсь, никого не запарю ими. Вот следующий: купил себе флойд "Графтек", поскольку пользуюсь качалкой активно. у него в каждом седле пьезик и есть миди выход. На кишочки (пред и т.д.) не накопил. Помню как-то еще в училище популярностью пользовались кристаллы на пластинке от часов Монтана. Лепили их скотчем себе на классическую деку, паяли гнездо и достаточно неплохо все это звучало. Так вот, есть ли смысл лепить пьезу к бриджу, если конечная цель - снять звук дерева? Скажем, слышал о том, что пластинки с пьезой лепят и между грифом и декой в специальный паз, и  под крышку тремоло...
Просто едва ли место под струной идеально верно передаст частотку деки...

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #43 : Сентября 09, 2014, 23:52:48 »
у меня вопросов много, надеюсь, никого не запарю ими. Вот следующий: купил себе флойд "Графтек", поскольку пользуюсь качалкой активно. у него в каждом седле пьезик и есть миди выход. На кишочки (пред и т.д.) не накопил. Помню как-то еще в училище популярностью пользовались кристаллы на пластинке от часов Монтана. Лепили их скотчем себе на классическую деку, паяли гнездо и достаточно неплохо все это звучало. Так вот, есть ли смысл лепить пьезу к бриджу, если конечная цель - снять звук дерева? Скажем, слышал о том, что пластинки с пьезой лепят и между грифом и декой в специальный паз, и  под крышку тремоло...
Просто едва ли место под струной идеально верно передаст частотку деки...
Вообще место вполне логичное, поскольку в этом месте точка крепления струны и энергия, передаваемая деке от струны наибольшая. Когда струна колеблется, то вибрация наиболее сильная и пьезо-кристал сжимается-разжимается сильнее всего, соответственно сигнал с него сильнее. В других точках гитары эта энергия рассеивается и не такая сильная, как в месте крпления струн. Есть еще порожек, но от туда тянуть провода не логично и технологически сложнее. В бридже по логике больше звучание самой струны, а вот чем дальше от этой точки, тем больший "отпечаток" в звучание накладывает сама древесина. Так что может именно звучание дерева будет более выражено между декой и грифом, у бриджа больше звучание струны, но естественно с оттенком дерева, от него никуда не денешься, да и надо ли. :)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34236
  • Репутация: +3364/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Общие вопросы по звукоснимателям и их секреты
« Ответ #44 : Сентября 10, 2014, 00:51:17 »
В-принципе джексоновские J200 (хамканселеры) почти обычные датчики, сильной низкоимпедансности там вроде как и нет, резонансный пик загнан высоко (у самих датчиков), но при применении с джексоновской активкой JE-1200 резонансный пик загоняется значительно ниже из-за шунтирующей ёмкости на входе преампа. Для настоящей широкополосности эту ёмкость стоило бы изъять, т.е. чтобы было как у EMG. Т.е. пред (JE-1200) делает датчики не широкополосными, из того же J50 он фактически делает J90, смещая частоту почти на 2 кГц ниже и заваливая сильно верх. Я бы эту шунтирующую ёмкость поменял на 470 или 680 пФ, чтобы было примерно как напрямую.
В определённом плане J200 это как наверно ежовые "синглы" с ампутированным преампом :)
Данные джексоновских датчиков (справедливо для американского производства и первого японского поколения, для второго уже может быть не вполне справедливо):
http://audiozone.dk/guitargallery/?content%2FGuitar_catalog_scans%2FJackson_Charvel%2F0020_electronics_pickups_manuals%2F1987_Jackson_Electronics%2FJa1987ElecPage07.jpg
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2014, 00:59:21 от deLuther »