Автор Тема: Третье ноу-хау Саши Жуковского  (Прочитано 8807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sasha-ekskursovod Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +4/-2
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #15 : Октября 03, 2012, 23:38:56 »
Спасибо Вам, AZG. Я никогда не бил поклоны перед авторитетами, но всегда наслаждался созерцанием того, как это делают другие. :) ...особенно те, которые говорят глупости о каких-то потерях остального звука. :)
ARB - бизнесмен, предприниматель. Ну и что? Из того, что я написал, он не понял ни слова. Да я вовсе не уверен, что он свои слова понимает. Судите сами.
1. Характерной особенностью бренда (звукоснимателей) Димарцио есть патент. (Родная речь)
2. Сдвиг фаз между катушками хамбекера не 0 градусов, и не 180, а "примерно кварта".  (Физика и музыка)
3. ARB пишет: "Кондёр сужает полосу". Включенный параллельно - да, включенный последовательно - тоже да. Но не так, как у меня! Это ARB "слышал звон, но не знает, где он". (Hеумение читать электрические схемы)
4. Предлагает рельсовый хамб, когда идёт речь о СТОПРОЦЕНТНОЙ СИНГЛОВОЙ читаемости. (Вы говорили о каких-то знаниях и опыте?)
5. Он пишет: "Вы бы лучше не сотрясая воздух, прогнали эту схему через спектроанализатор!
С кондером и без.
Только измерительный кабель должен быть снабжен высокоомным делителем,
1М, а лучше 10М или активным буфером 10-100мОм.
И сами все увидите". Но не пишет, что я там должен буду увидеть. (морочит голову, нелогичен) Увижу я там расширение спектра в сторону высоких. Что же ещё?
Чтобы оценить качество яичницы не обязательно самому нести яйца. Нужно её попробовать на вкус.

Человек без имени.
Ищите ошибку. Фон должен быть НА СЛУХ в 5-7 раз слабее привычного синглового (Фендеровского, если хотите), а по амплитуде - раз в 20, т.к. низовой составляющей в нём нет.

Оффлайн Человек без имени

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3260
  • Репутация: +128/-2
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #16 : Октября 04, 2012, 00:16:48 »
Ищите ошибку. Фон должен быть НА СЛУХ в 5-7 раз слабее привычного синглового (Фендеровского, если хотите), а по амплитуде - раз в 20, т.к. низовой составляющей в нём нет.
Нет там никакой ошибки. Я просто добавил один кондер по вашему рецепту в изначально рабочую схему. Паять я умею, если что.

Оффлайн sasha-ekskursovod Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +4/-2
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #17 : Октября 04, 2012, 09:09:05 »
Ну, значит, это зависть и недоброжелательность.
Натура человеческая!
"А ты хотела, чтобы тебе простили успех?" (Марк Гурченко)

Оффлайн Alexander_A

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Репутация: +101/-22
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #18 : Октября 04, 2012, 11:11:14 »
Спасибо Вам, AZG. Я никогда не бил поклоны перед авторитетами, но всегда наслаждался созерцанием того, как это делают другие. :) ...особенно те, которые говорят глупости о каких-то потерях остального звука. :)
ARB - бизнесмен, предприниматель. Ну и что? Из того, что я написал, он не понял ни слова. Да я вовсе не уверен, что он свои слова понимает. Судите сами.
1. Характерной особенностью бренда (звукоснимателей) Димарцио есть патент. (Родная речь)
2. Сдвиг фаз между катушками хамбекера не 0 градусов, и не 180, а "примерно кварта".  (Физика и музыка)
3. ARB пишет: "Кондёр сужает полосу". Включенный параллельно - да, включенный последовательно - тоже да. Но не так, как у меня! Это ARB "слышал звон, но не знает, где он". (Hеумение читать электрические схемы)
4. Предлагает рельсовый хамб, когда идёт речь о СТОПРОЦЕНТНОЙ СИНГЛОВОЙ читаемости. (Вы говорили о каких-то знаниях и опыте?)
5. Он пишет: "Вы бы лучше не сотрясая воздух, прогнали эту схему через спектроанализатор!
С кондером и без.
Только измерительный кабель должен быть снабжен высокоомным делителем,
1М, а лучше 10М или активным буфером 10-100мОм.
И сами все увидите". Но не пишет, что я там должен буду увидеть. (морочит голову, нелогичен) Увижу я там расширение спектра в сторону высоких. Что же ещё?
Чтобы оценить качество яичницы не обязательно самому нести яйца. Нужно её попробовать на вкус.

Человек без имени.
Ищите ошибку. Фон должен быть НА СЛУХ в 5-7 раз слабее привычного синглового (Фендеровского, если хотите), а по амплитуде - раз в 20, т.к. низовой составляющей в нём нет.

А что вы собственно понимаете под читаемостью? - это довольно разноплановое понятие. Читаемость нот в пассажах, читаемость гитары в миксе? Если в миксе, то на клине или перегрузе? У вас прослеживается некая аксиома, что читаемость = расширение ВЧ диапазона. Это весьма спорное утверждение. Далеко не всегда больше ВЧ = лучшая читаемость.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90198
  • Репутация: +9965/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #19 : Октября 04, 2012, 13:03:39 »
sasha-ekskursovod, Может маленько осадишь? Говорю же - для начала попробуй и уже потом пиши. У ARB рельсы в сингловом формате звучат пределньо близко к реальным синглам, при этом без фона и ощутимо плотнее по нижней середине. Причину Андрей уже расписал ранее. Раз нет желания понять суть, то может промолчать?

На счет Вашей схемы - ниже привожу упрощенную эквивалентную схему устройства, типовой фильтр НЧ. Пересчитай фильтры ради интереса...




Оффлайн Человек без имени

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3260
  • Репутация: +128/-2
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #20 : Октября 04, 2012, 13:08:42 »
Ну, значит, это зависть и недоброжелательность.
Натура человеческая!
"А ты хотела, чтобы тебе простили успех?" (Марк Гурченко)
Вы так заносчиво и пафосно пишете, что поневоле вызываете недоброжелательность. Когда я только прочитал первый пост этой темы, я подумал, что ого, круто, хороший чувак, хорошая тема, надо попробовать. Теперь мое мнение постепенно меняется. О какой зависти может идти речь, я не понимаю. Я не изобретатель и не претендую на то, чтобы придумывать крутые схемотехнические решения. Я просто пользуюсь опытом, накопленным людьми, и выбираю из него наиболее удачное. Наконец, пока непонятно, о каком успехе идет речь.

Оффлайн Simple

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +87/-8
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #21 : Октября 04, 2012, 13:28:36 »
AZG,  Самый правый конденсатор на схеме, это что? Емкость кабеля?

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #22 : Октября 04, 2012, 14:04:20 »
sasha-ekskursovod, Может маленько осадишь? Говорю же - для начала попробуй и уже потом пиши. У ARB рельсы в сингловом формате звучат пределньо близко к реальным синглам, при этом без фона и ощутимо плотнее по нижней середине. Причину Андрей уже расписал ранее. Раз нет желания понять суть, то может промолчать?

На счет Вашей схемы - ниже привожу упрощенную эквивалентную схему устройства, типовой фильтр НЧ. Пересчитай фильтры ради интереса...


Собственно я про это и пытался, деликатно намекнуть sasha-ekskursovod :)
про сужение полосы, тоже самое прочитав между строк пытался спросить Человек без имени,
sasha-ekskursovod, какой частотный диапазон отвечает за читаемость звукоснимателя?
И тоже самое
А что вы собственно понимаете под читаемостью? - это довольно разноплановое понятие. Читаемость нот в пассажах, читаемость гитары в миксе? Если в миксе, то на клине или перегрузе? У вас прослеживается некая аксиома, что читаемость = расширение ВЧ диапазона. Это весьма спорное утверждение. Далеко не всегда больше ВЧ = лучшая читаемость.

Вот я взял и все измерил, с помощью спектроанализатора, входная измерительная цепь, имеет входные характеристики
изолированного затвора транзистора.
Итак для общего понимания,
1. Стандартный сингл без кондера
2. Сингл с кондером 10Н
3. Стандартный хамб без кондера
4. Стандартный хамб с кондером, резистор в нижнем положении по схеме (самим резистором можно пренебречь)
5. Хам с кондером, резистор в верхнем положении

Что мы тут видим, собственно что я сказал ранее, кондер сдвигает резонанс влево у сингла
и у одной из катушек хамба (положение резистора в верхнем положении), где от спектра
одной из катушек остается "аппендикс", по аналогии со спектром сингла с кондером.

Может это и актуально использовать с пикапами, намотанные не сложнее катушек для реле,
хуже как говорится не будет,
но нормальный пикап эта схема испортит полностью)

То-есть, я что хотел деликатно сказать своим первым постом:
-горбатого могила исправит.
Если нет читаемости у пикапа, то его просто не стоит ставить :)

Ну и напоследок несколько фото измерений.

В конце пикап с хорошей читаемостью, с различными АЧХ ФЧХ в катушках,
что собственно и дает читаемость, когда спектр выверен, а не как у катушки от реле.



Оффлайн sasha-ekskursovod Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +4/-2
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #23 : Октября 05, 2012, 10:08:16 »
"А что вы собственно понимаете под читаемостью? - это довольно разноплановое понятие. Читаемость нот в пассажах, читаемость гитары в миксе? Если в миксе, то на клине или перегрузе? У вас прослеживается некая аксиома, что читаемость = расширение ВЧ диапазона. Это весьма спорное утверждение. Далеко не всегда больше ВЧ = лучшая читаемость."
В клине. В миксе она достигается звукорежиссёрскими методами, в перегрузе - в основном чистотой звукачей.
Для читаемости нужны и средние (чем ниже нота, тем больше), но частоты в 3, 4, 5 тысяч (для электрогитары) - это ВСЕГДА улучшение читаемости. О диких резонансных пиках речь, естественно не идёт.
sasha-ekskursovod, Может маленько осадишь? Говорю же - для начала попробуй и уже потом пиши. У ARB рельсы в сингловом формате звучат пределньо близко к реальным синглам, при этом без фона и ощутимо плотнее по нижней середине. Причину Андрей уже расписал ранее. Раз нет желания понять суть, то может промолчать?

На счет Вашей схемы - ниже привожу упрощенную эквивалентную схему устройства, типовой фильтр НЧ. Пересчитай фильтры ради интереса...

1. С чего Вы взяли, что я не попробовал?
2. Узкий хамбец не имеет того мяса. Чем меньше витков, тем лучше читаемость, но меньше эдс и жира. Природу не обманешь.
А рельсы... Рельсы это хорошо. Нет ослабления сигнала в подтяжках. Труднее, правда, с намагничиванием, но если у него неодим-полимер...
Кстати.
Я переслушал предложенные им сэмплы и не услышал ни одного мягкого звука. Жёстких/резких звукачей полон мир, и стоят они недорого. Дороже САМЫЕ жёсткие и мягкие.
3. Насчёт эквивалентной схемы.
Догадываюсь, что правое сопротивление - это вход усилителя. А правый конденсатор - это что? Ёмкость входа? Если Вы пренебрегаете ёмкостью обмоток, то ёмкость входа усилителя несопоставимо меньше! Что там делает этот кондёр? На моей схемке нет ни того, ни другого. Откуда передрали? :)
...а, главное, зачем? Предложить мне пересчитать фильтр? Какой фильтр? (кондёр ПОДБИРАЕТСЯ, и схема не слишком критична к его номиналу) Ответьте, пожалуйста, а то я решу, что Вы просто хотели запутать дело.
4. Это вовсе не типичный НЧ фильтр. Типичный он станет, если потенц отсоединить от средней точки звукача. Вижу, что и у Вас проблемы с чтением принципиальных схем.
Мой регулятор тона умеет не только заваливать высокие. Он умеет их ещё и поднимать. 8)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90198
  • Репутация: +9965/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #24 : Октября 05, 2012, 10:10:26 »
AZG,  Самый правый конденсатор на схеме, это что? Емкость кабеля?

Да, емкость кабеля + входная емкость усилителя. Резистор по сути сумма сопротивления регулятора громкости и входного сопротивления усилителя.

sasha-ekskursovod,  :pozor: Боже, бОльшей ахинеи давно не читал! Как-раз ВЫ не умеете читать схемы, тем более УПРОЩЕННЫЕ. Полная эквивалентная схема нас тут мало интересует, ибо мы рассматриваем РАЗНИЦУ между стандартным подключением и Вашим вариантом.

На счет синглорельс - так мы что хотим, получить от хамба звук типового сингла или все же получить читаемый хамб? Вы уж определитесь, ибо путаете самого себя. А в остальном по сути получили типовые шреддерские звукосниматели типа Сеймуровых СкриминДемона, ФуллШреда, Лоренцовских L500XL и т.п. где частотный график сдвинут в область верха и верхней середины и срезан низ. Нормальными датчиками оные назвать крайне тяжело. Сами же пишете про низ, но низ как-раз и будет срезан при положении максимальной читаемости. Получаем как бы эффект грелки, но при этом еще и мутный.

Повторю старую как мир фразу - что на усилитель подадим, то и получим.

И на счет датчиков ARB - сами пробуйте. Мягкий звук на них без проблем.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2012, 10:20:14 от AZG »

Оффлайн sasha-ekskursovod Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +4/-2
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #25 : Октября 05, 2012, 10:26:47 »
И ёмкость кабеля несопоставимо меньше. А сопротивление регулятора громкости и входное сопротивление усилителя не суммируются. :)

"низ как-раз и будет срезан при положении максимальной читаемости"
Чушь.

"На счет синглорельс - так мы что хотим, получить от хамба звук типового сингла или все же получить читаемый хамб? Вы уж определитесь, ибо путаете самого себя."
Это Вы меня спутали с ARB. Я УЖЕ получил читаемый хамб. ...Даже если этот хамб составной (Делюксовский). Кстати бОльшего жира не получить никак. Ибанез Престиж и все Гибсоны против Делюкса - подростки в этом плане.

"на счет датчиков ARB - сами пробуйте."
Что-то вы слишком часто предлагаете купить ARB. Не подписной ли Вы оратор?

Простите, AZG, но я и с Вами прекращаю дискуссию.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2012, 11:18:58 от sasha-ekskursovod »

Оффлайн Alexander_A

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Репутация: +101/-22
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #26 : Октября 05, 2012, 11:41:45 »
В клине. В миксе она достигается звукорежиссёрскими методами, в перегрузе - в основном чистотой звукачей.
Для читаемости нужны и средние (чем ниже нота, тем больше), но частоты в 3, 4, 5 тысяч (для электрогитары) - это ВСЕГДА улучшение читаемости. О диких резонансных пиках речь, естественно не идёт.. 8)

Так. Еще раз. Из вашего сообщения я понял, что вы читаемость рассматриваете на клине, но не в миксе, так?  :crazy: А что тогда? читаемость нот в пассажах на клине? - она на любом нормальном звучке будет космическая - далеко за гранью способностей среднестатистического гитариста... Про чИстоту хамба на перегрузе тоже не понял. Про поднятие верха указанных вами частот - может оно и добавит "читаемости" (правда опять вопрос что это, я так и не понял...) но в зависимости от деревяшки гитары это может убить звук инструмента нафиг, будет стеклорез вместо нормального звука с телом.

Оффлайн Бобырев Юрий

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3230
  • Репутация: +146/-40
  • Зарегистрированный
    • http://www.scartown.ru
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #27 : Октября 05, 2012, 11:59:50 »
Ну для чистого звука можно и  дальше пойти, выпилить нах хамбакер и поставить сингл :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90198
  • Репутация: +9965/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #28 : Октября 05, 2012, 12:20:53 »
sasha-ekskursovod, Какая дискуссия? типовое общение профана? Я с гитарной электроникой работаю уже более 20 лет. Профессионально (именно как профессия, а не хобби и т.п.) почти 10 лет. Так о чем речь то?

На счет емкости кабеля и входной емкости усилителя НИКОГДА НЕ НАДО ПРЕНЕБРЕГАТЬ, как бы малы они не были. Это основа расчета такого рода схем. Если кабель витой, то можно добавить и индуктивность.

На счет ARB - я не подписной, просто вижу результат. Видать вы новичок на форуме, раз не различаете где кто и как. А читаемый хамб - я уже привел список реально читаемых, только звук у них откровенно специфический.

Есть у меня еще один очень читаемый и широкий по звуку хамб - P.J.MARX quad rail. Но там читаемость достигнута очень малым сопротивлением катушек, полное сопротивление хамба 4 ком. Ну и плюс 3 керамических магнита. И никаких ухищрений с конденсаторами.

Оффлайн sasha-ekskursovod Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +4/-2
Re: Третье ноу-хау Саши Жуковского
« Ответ #29 : Октября 05, 2012, 12:33:52 »
2 Alexander_A
Цитировать
Про поднятие верха указанных вами частот - может оно и добавит "читаемости" (правда опять вопрос что это, я так и не понял...) но в зависимости от деревяшки гитары это может убить звук инструмента нафиг, будет стеклорез вместо нормального звука с телом.
Повторяете групости от AZG.
Поясняю в последний раз.
Если спектр моего детища разделить на 4 части, то низа у него хамбовские, нижняя середина хамбовская, верха сингловые, а верхняя середина либо хамбовская (уменьшить ёмкость), либо сингловая (не уменьшать).