Автор Тема: Задачка про самолет на конвейере  (Прочитано 21439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +30/-0
    • a-sun
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #645 : Сентября 16, 2008, 21:35:20 »
Обломался читать все, но если кому интересно, то правильный ответ - не взлетит.
При этом не важен тип двигателя самолета.
Самолет разгонится до скорости несколько сот км/с (в зависимости от его модели, мощности двигателей) относительно ленты конвеера.
Но так как не будет движения относительно воздуха, то не возникнет подъемной силы на крыльях.
Следовательно - не взлетит.


Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #646 : Сентября 16, 2008, 21:37:09 »
Andi, а почему он не разгонится? Он же не на конвейер при разгоне опирается, а на свою реактивную тягу.

Оффлайн Andi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +30/-0
    • a-sun
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #647 : Сентября 16, 2008, 21:39:00 »
А вдруг взлетит тягач, а самолёт останется?  :loungelizard:

Кстати, в каком месте в условии стоит, что самолёт должен оставаться неподвижным относительно земли?
[/qu
Они-то не принимают. Но в одной из трактовок условия задачи может получиться, что как только самолёт двигается с места, нарушается условие задачи => задача не имеет смысла.
ote]

Это заблужение. Даже при наличии небольшой скорости самолета от-но воздуха в результате неравенства скоростей конвеера и самолета самолет все равно не взлетит.

Оффлайн Caine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +11/-5
  • Kobaïa Iss De Hündin
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #648 : Сентября 16, 2008, 21:39:38 »
Des333: а если наоборот - на конвеере тягач, а тянет его машина - тоже очевидно?)

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #649 : Сентября 16, 2008, 21:41:08 »
Andi, я понимаю. Противоречивость условий задачи приводит к парадоксу, которому авторы задачи радуются как дети.
:)

Оффлайн Caine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +11/-5
  • Kobaïa Iss De Hündin
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #650 : Сентября 16, 2008, 21:41:17 »
Единственное что на самом деле очевидно - это то, что у всех постоянно присутствующих здесь, слишком много свободного времени и слишком мало забот :)

Вот это очевидно :)

Оффлайн GanibalZ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
  • Репутация: +64/-3
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #651 : Сентября 16, 2008, 21:41:53 »
"Паровая
катапульта, занимающая господствующее положение  на  американских
авианосцах - это  чудовищно  громоздкое  создание.  Пар  для  нее
вырабатывают огромные  паровые  котлы,  а  потом  он  подается  в
длиннющие разрезные паровые цилиндры. Все это глупо и устарело. А
есть вариант тросовой катапульты - это запуск самолета с  помощью
натяжения  троса,  зацепленного  петлей   за    носовой    крючок
летательного аппарата примерно так же,  как  сейчас  запускают  в
воздух безмоторные планеры. После отрыва самолета  от  земли  или
палубы петля запросто сама соскакивает  с  самолетного  крюка.  А
натяжение  троса  создается  вращающимся  с  большой    скоростью
барабаном-маховиком,  раскрутка  которого  производится   обычной
авиационной турбиной, которая гораздо  легче  и  мощнее  парового
котла. Причем времени на запуск газовой турбины требуется меньше,
чем для разогрева парового котла. Кроме того: если длина  паровой
катапульты    строго    ограничена    тридцатью    метрами,    то
тросовая катапульта позволяет изменять длинну разбега самолета  в
самых широких пределах: от трехсот  метров,  до  тридцати,  а  от
этого  сильно  уменьшится  действие  перегрузки  на  летчика.  Но
главное: это устройство будет гораздо  легче  и  компактнее,  чем
паровая катапульта. Габаритные размеры реактивной газовой турбины
вместе с маховиком длинной всего лишь десять и  шириной  около  3
метров, что  позволит  устанавливать  ее  на  самых  маленьких  -
"карманных" авианосцах. Российские авианосцы должны  строиться  с
катапультами только такой конструкции! "
http://www.uic.nnov.ru/~teog/sovrem/avnosec1.htm

За что военным авиаинженерам только деньги платят! И как им в голову не пришла мысль тупо поставить "конвейер, работающий по принципу комнатной беговой дорожки" , ведь в этом случае выигрыш будет и в деньгах, и в весе+ компактности неимоверный. Срочно запотентуйте эту идею(немного сдвинется/несдвинется- это уже не главное) и она принесёт вам многие и многие миллионы. Спешите , ваши миллионы опасносте!!!!
;)
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2008, 21:45:58 от GanibalZ »

Оффлайн Des333

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • Репутация: +820/-230
  • Он - совесть Форума!!! Администрация.
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #652 : Сентября 16, 2008, 21:42:01 »
Des333: а если наоборот - на конвеере тягач, а тянет его машина - тоже очевидно?)
Машина тягач и без конвеера вряд ли утащит :)
Или в условии сказано, что самолет наш с ХИЛЫМИ турбинами :)

Оффлайн Des333

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • Репутация: +820/-230
  • Он - совесть Форума!!! Администрация.
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #653 : Сентября 16, 2008, 21:42:50 »
Обломался читать все, но если кому интересно, то правильный ответ - не взлетит.
Ты грандиозен ;D
:D :D :D

Оффлайн Caine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +11/-5
  • Kobaïa Iss De Hündin
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #654 : Сентября 16, 2008, 21:45:11 »
Des333: если трения в осях, сопротивления и т.п. нет (как в условии задачи) - то чтобы утянуть 200-тонный самолет достаточно его слегка толкнуть ногой - и он поедет в далекую даль ))
Поэтому хилые турбины, нехилые - это лиьш количественные критерии, которые влияют лишь на параметры задачи, а не на результат.

Оффлайн Andi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +30/-0
    • a-sun
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #655 : Сентября 16, 2008, 21:45:21 »
Andi, а почему он не разгонится? Он же не на конвейер при разгоне опирается, а на свою реактивную тягу.

Потому что трение между самолетом и конвеером будет удерживать его на месте.

Оффлайн Des333

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • Репутация: +820/-230
  • Он - совесть Форума!!! Администрация.
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #656 : Сентября 16, 2008, 21:46:39 »
За что военным авиаинженерам только деньги платят! И как им в голову не пришла мысль тупо поставить "конвейер, работающий по принципу комнатной беговой дорожки" , ведь в этом случае выигрыш будет и в деньгах, и в весе+ компактности неимоверный. Срочно запотентуйте эту идею(немного сдвинется/несдвинется- это уже не главное) и она принесёт вам многие и мнеогие миллионы. Спешите , ваши миллионы опасносте!!!!
;)

Наверное, ты думаешь, что смешно шутишь...
А ты на самом деле не понял, что конвейер должен быть длиной минимум со взлетную полосу?

Оффлайн Caine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +11/-5
  • Kobaïa Iss De Hündin
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #657 : Сентября 16, 2008, 21:47:07 »
Andi - верно :) Но тут уже 44 страницы обсуждения, т.к. все опираются на очевидность, а не законы физики.

Оффлайн Andi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +30/-0
    • a-sun
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #658 : Сентября 16, 2008, 21:48:19 »
Andi, я понимаю. Противоречивость условий задачи приводит к парадоксу, которому авторы задачи радуются как дети.
:)

Задачка прикольная на самом деле.

А ее фокус в том, что трением в данном случае пренебречь нельзя будет, так как на больших скостях оно будет огромно и будет полностью компенсировать движение самолета.


Оффлайн Des333

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • Репутация: +820/-230
  • Он - совесть Форума!!! Администрация.
Re: Задачка про самолет на конвейере
« Ответ #659 : Сентября 16, 2008, 21:48:32 »
Des333: если трения в осях, сопротивления и т.п. нет (как в условии задачи) - то чтобы утянуть 200-тонный самолет достаточно его слегка толкнуть ногой - и он поедет в далекую даль ))
Поэтому хилые турбины, нехилые - это лиьш количественные критерии, которые влияют лишь на параметры задачи, а не на результат.

Ну, и что же тебе тогда не очевидно? :)