"Паровая
катапульта, занимающая господствующее положение на американских
авианосцах - это чудовищно громоздкое создание. Пар для нее
вырабатывают огромные паровые котлы, а потом он подается в
длиннющие разрезные паровые цилиндры. Все это глупо и устарело. А
есть вариант тросовой катапульты - это запуск самолета с помощью
натяжения троса, зацепленного петлей за носовой крючок
летательного аппарата примерно так же, как сейчас запускают в
воздух безмоторные планеры. После отрыва самолета от земли или
палубы петля запросто сама соскакивает с самолетного крюка. А
натяжение троса создается вращающимся с большой скоростью
барабаном-маховиком, раскрутка которого производится обычной
авиационной турбиной, которая гораздо легче и мощнее парового
котла. Причем времени на запуск газовой турбины требуется меньше,
чем для разогрева парового котла. Кроме того: если длина паровой
катапульты строго ограничена тридцатью метрами, то
тросовая катапульта позволяет изменять длинну разбега самолета в
самых широких пределах: от трехсот метров, до тридцати, а от
этого сильно уменьшится действие перегрузки на летчика. Но
главное: это устройство будет гораздо легче и компактнее, чем
паровая катапульта. Габаритные размеры реактивной газовой турбины
вместе с маховиком длинной всего лишь десять и шириной около 3
метров, что позволит устанавливать ее на самых маленьких -
"карманных" авианосцах. Российские авианосцы должны строиться с
катапультами только такой конструкции! "
http://www.uic.nnov.ru/~teog/sovrem/avnosec1.htmЗа что военным авиаинженерам только деньги платят! И как им в голову не пришла мысль тупо поставить "конвейер, работающий по принципу комнатной беговой дорожки" , ведь в этом случае выигрыш будет и в деньгах, и в весе+ компактности неимоверный. Срочно запотентуйте эту идею(немного сдвинется/несдвинется- это уже не главное) и она принесёт вам многие и многие миллионы. Спешите , ваши миллионы опасносте!!!!