КРАТЧЭ ГОВОРЯ:Вообщим, шоб было понимание... а то тридэ какие-то, а не понятно...
1. Одномерные аудиопроцессы - это просто:
- умножение, деление, сложение, вычитание - первый класс школьной арифметики
Первые два - банальная ручка громкости, т.е. линейное изменение амплитуд сигнала
Сложение - это соед. двух сигналов в фазе, вычитание - в противофазе
Однако, в случае если суммируются два разных сложных сигнала, то может ведь быть одновременно и сложение и вычитание - на каких-то частотах в данных момент амплитуда синфазна, а на каких-то - противофазна в данный момент. И тогда сигналы могут друг друга взаимоусиливать на одним частотах и взаимоподавлять на каких-то других.
2. Двумерные - это те которые
исчерпывающе описываются двумерным графиком:
- Частотная фильтрация наотлично описывается графиком, где по оси х - частотная шкала, а по оси y - громкость
- Амплитудное ограничение также может исчерпывающе описываться графиком, где по оси х - входящий уровень сигнала, а по оси y - выходящий

Однако, если мы возьмём в качестве тестового сигнала - синусоидальный - то нужны в двумерном графике ачх не окажется, функция здесь сводится к одномерной, к крутилке громкости
Поентому лично я частотную фильтрацию считаю не полноценно двумерной, в отличие от амплитудного ограничения
А еще, кроме частотной зависимости и амплитудной зависимости - может быть частотно-амплитудная (амплитудно-частотная)
К примеру, раздвоим сигнал частотным сплиттером на два канала - хайпасс и лоупасс, на один из каналов повесим клиппер и суммируем эти сигналы обратно...
Таким макаром мы получим изменение, которое уже не получится описать одним двумерным графиком.
Нужны уже два графика, олин такой же как и прежде амплитудный (Vin, Vout), а другой показывающий степень этого ограничения по шкале частот (т.е. ось y - dry/wet )
Если посмотреть повнимательный, то можно увидеть, шта мы получили трёхмерную функцию. Оба графика подобны двум проекция трехмерной фигуры.
И в совокупности амплитудно-частотная зависимость - должна выглядеть как трёхмерный график
Но, опять таки, такой процесс я лично не считаю полноценно трёхмерным. Ведь он исчерпывающе описываются пусть и двумя, но двумерными графиками...
Это как примитивные кубы, цилиндры, конусы - их можно описать исчерпывающе двумя проекциями, двумерным графиками... а полноценную объемную фигуру уже никаким количеством двумерных графиков не заменишь, всегда будут теряться какие-то нюансы
3. Трёхмерные...
- Шейпер с обратной связью, например... когда я "изобрёл велосипед", то потом понял, что и без меня такие вещи давно уже используются в современных ампсимах...

А также стало понятно, почему двумерная модель лампы по графикам точь-в-точь, а звучит как "деревяшка"
Но, на самом деле, здесь ещё очень даже непаханное поле для экспериментов