Автор Тема: Насчет образования и что нужно, чтобы чего-то добиться  (Прочитано 18581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye, Величайшее заблуждение заключается в том, что в англоязычной музыке не важен текст. Я тоже так думал, пока не прожил гражданским браком три года с американкой (филологом по образованию). Во-первых, текст надо понимать не только в смысле его глубины, он может быть простым, но важно - посыл и главное резонанс. Мысль, идея, логос, песни должен срезанировать с сердцами миллионов слушателей.
И второе, многие люди (русскоязычные) не могут понять англоязычный текст, так как от него скрыт символизм. Надо жить в их культуре и чувствовать настроения масс. Поэтому мы в их музыке воспринимаем только форму - красивую бутылку, которая блестит. И она нам нравится. Что там налито внутри  многим неведомо. Например хипповские песни конца 60-х, которые отражали идеи "детей цветов" нам кажутся популярными потому что там на гитарах круто играли. ))) А на самом деле эти песни стали популярны потому что в них идеи были, которые попадали в массы. А форма, то есть инструменты, аранжировка, новые ритмы, делались соответственно своему времени. Естественно использовались все новые возможности. То есть содержание обволакивалось в форму.


Музыканты, который учились музыке, к сожалению видят в музыке только форму и о ней говорят, думая что в ней секрет успеха группы. В силу образования они не могут охватить широту проблематики - исторической, политической, экономической, социальной. Почитайте Алексей Козлова книгу "Река времени" (по-моему), где он появление стилей объяснял через явления в социальной жизни.
Проблема несостоятельности многих наших "красивых" по форме проектов в том, что продавая красивую "упаковку", то что в нее положено не находило востребованности. И все эти неудачи сваливаются на "тупую" толпу. Толпа конечно не лучшая))), но надо и проанализировать свои недочеты. 

Поэтому у нас и не приживаются западные формы в чистом виде. Именно поэтому. Ни одной группы западного плана в России так и не появилось (если не рать Парк Горького). Так как данная форма не соответствует содержанию. Она не отражает его. В ней нет гармонии.

Форму и содержание нельзя разделить, как в мелодии лад и ритм, но эти элементы можно отдельно проанализировать и обнаружить, что в нашей стране содержание всегда на первом месте. Вот поет Окуджава - еле еле мямлит что-то под нос, или Высоцкий не умеющий настроить гитару. Но это для масс не важно. Важно что они говорят. Я не видел, допустим на Западе народных артистов с таким уровнем исполнения, чтобы они были звездами. Там форма имеет бОльшее значение.

Что касается инструментальной музыки, то назовите мне хоть одну российскую инструментальную группу (в эстрадном стиле), которая популярна и собирает залы. Среди гитаристов у нас по сути два гастролирующих гитариста - Зинчук и Дидиля. Зинчук благодаря телевизору и широкой известности "рекордсмена виртуоза". Дидюля за счет доступных форм "фламенко-цыганочки". (и ТВ известности)

На Западе такие группы есть (но ничтожно мало по сравнению с поющими группами).

Но если мы говорим про Россию, то без текста (логоса/посыла) популярным музыкантом/группе не стать. Все инструментальные проекты не могут выжить - они не востребованы.  Все, кто говорит обратное, тот не имеет опыта работы в шоу-бизнесе, кто никогда не продюсировал проекты (не участвовал в их реализации) и судит на уровне "а мне кажется". Что кому кажется - не важно, эти ни на что в жизни не влияет, главное - факты. А факты показывают, что инструментальная музыка для нашего народа - пустая бутылка (котора может быть красивая и на которую можно один раз взглянуть). А после этого пойти и налить себе из трехлитровой мутной банки.



... и добавил:

Вот статья Козлова, где появление новых стилей объясняется через явления в жизни общества.

http://www.guitar-club.net/1school/Style.htm
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 08:08:34 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Rockwell69

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 216
Была такая супер популярная в народе группа Сектор Газа, пели они чужие хиты со своими иногда остроумными,  чаще просто грязными и пошлыми текстами. Их "музыка" была востребована в низших слоях и не только. Один мой приятель, будучи вполне себе не из категории реальных пацанов, слушал ЭТО наравне с металликами и флойдами, что мне казалось парадоксальным. Если следовать логике, что нужно быть ближе к народу, если хочешь добиться популярности то,  СЕКТОР ГАЗА  может стать примером для подражания.
Лично я не стал бы играть с ними даже находясь в бедственном положении.

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4495
  • Your ass
Они бы тоже с тобой не стали играть

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3146
я, может, не там где-то ищу, но вот сейчас читаю параллельно несколько книг по основам теории музыки на английском и должен сказать, что "там" все объясняют много проще и в более удобной для запоминания форме :7: :pozor:
дай почитать :aaaaaaaaaa:

Оффлайн Rockwell69

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 216
Они бы тоже с тобой не стали играть
Они тебе сами сказали или ты просто до 4000 постов решил во что бы то ни стало  дотянуть?
Высказывайся по делу, а колкости оставьм тем, кто лично тебя обидел и лучше в реале  (если
конечно хватит смелости).
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 09:35:30 от Rockwell69 »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Эх, все-таки встряну в дискуссию о вечном ;D
Прежде всего, полностью согласен с Дмитрием Малолетовым.
А добавить хотелось вот что.
А факты показывают, что инструментальная музыка для нашего народа - пустая бутылка (котора может быть красивая и на которую можно один раз взглянуть).
Практически по Фрейду. :) Потому как именно взглянуть, а не послушать. В современной инструментальной музыке, по моим наблюдениям, больше визуального эффекта, чем слухового.
Появилась масса представителей формации "человек-оркестр" (Кстати, отдельная любопытная тема - почему их все больше, а полноценных групп все меньше). Это здорово смотреть слушая, но практически неинтересно слушать в отрыве от видеоряда. Примеры навскидку - Andy McKee, Jon Gomm, Bernhoft. Тоже самое можно отнести и к массе молодых фьюжн-гитаристов. Это круто сделано, но это хочется посмотреть (именно посмотреть) один раз. И всё.
В этом плане полностью согласен с Игорем Бойко: "....на живых концертах ты можешь играть вещи сложные, концептуальные, с наворотами, скачущими ритмами… но на диске – будь любезен «не грузить народ!». Не играй мускулами, не выпячивай себя, будь добрее к публике – и она к тебе потянется. И, возможно, вообще придет к качественной инструментальной музыке." 

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4495
  • Your ass
Они тебе сами сказали или ты просто до 4000 постов решил во что бы то ни стало  дотянуть?
Высказывайся по делу, а колкости оставьм тем, кто лично тебя обидел и лучше в реале  (если
конечно хватит смелости).

Я уже высказался по делу: большинство здесь не понимает, почему исполнители становятся популярными, ссылаясь на то, что люди любят попроще и побыдлячее. Ты к ним относишься (к большинству в смысле)

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
eye, Величайшее заблуждение заключается в том, что в англоязычной музыке не важен текст.
Смотря какая музыка. Если Боб Дилан, то текст важен. Если поп-музыка, то текст не имеет принципиального значения, главное мелодия.
Цитировать
Ни одной группы западного плана в России так и не появилось.
У нас абсолютное большинство групп играет в западном стиле. Они не популярны за рубежом, потому что поют по-русски, или потому что не имеют хорошего западного продюсера. Хотя Ария вроде достаточна известна в Германии, где-то ещё может.
Цитировать
инструментальная музыка для нашего народа - пустая бутылка... А после этого пойти и налить себе из трехлитровой мутной банки
У наших музыкантов очень высокомерное отношение к своим потенциальным слушателям. Инструментальная музыка во всём мире гораздо менее популярна, чем песни.

« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 10:04:50 от slslslsl »

Оффлайн Rockwell69

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 216
Я уже высказался по делу: большинство здесь не понимает, почему исполнители становятся популярными, ссылаясь на то, что люди любят попроще и побыдлячее. Ты к ним относишься (к большинству в смысле)
Я как раз таки понимаю почему это происходит, но принять это не могу и не хочу. Но в данном случае мне льстит, что ты меня причислил к большинству.

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
Была такая супер популярная в народе группа Сектор Газа, пели они чужие хиты
Какие они чужие хиты пели? Ни одной чужой песни у них не знаю. Причина популярности СГ -- не скабрёзные тексты, а талант.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 10:07:01 от slslslsl »

Оффлайн Snazamanaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3085
  • Simple solution
Какие они чужие хиты пели? Ни одной чужой песни у них не знаю. Причина популярности СГ -- не скабрёзные тексты, а талант.
;D Имелся ввиду 9 альбом, "Кащей-бессмертный"
01. «Интродукция» (Red Hot Chili Peppers — Fight Like a Brave)
02. «Ария Ивана » (Red Hot Chili Peppers — Give It Away)
03. «Ария Ивана и Лягушки» (Midi, Maxi & Efti — Go Girlie Go)
04. «Вторая ария Ивана» (Сектор Газа — Вторая ария Ивана)
05. «Ария Бабы-Яги» (Ace of Base — All That She Wants)
06. «Ария графа Дракулы» (Anthrax — I Am the Law)
07. «Ария Василисы Прекрасной» (Queen — Bohemian Rhapsody)
08. «Третья ария Ивана» (AC/DC — You Shook Me All Night Long)
09. «Ария Кащея Бессмертного» (Песняры — Дрозды)
10. «Четвёртая ария Ивана» (Nirvana — Sliver) +
11. Вальпургиева ночь

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
Но если мы говорим про Россию, то без текста (логоса/посыла) популярным музыкантом/группе не стать. Все инструментальные проекты не могут выжить - они не востребованы. 
Так-то оно может быть и так, да не совсем.
Вот Алексей Архиповский легко собирает залы и кстати тоже через месяц выступает в ММДМ и все билеты давно проданы. ;)
Тот же Алексей Козлов прекрасно выживает и собирает залы. Девлет-Кильдеев со своим проектом "Стратосфера" ,пусть и не часто выступая, собирает залы. Да и другие примеры есть. 

И прав тот, кто пишет
У наших музыкантов очень высокомерное отношение к своим потенциальным слушателям. 
Конечно не у всех, но увы у многих.

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3146
Тони Франклин вот не обламывается, подрабатывает, пока вы тут нос воротите :hmmm:
недурно 8)
ну он-то ваще-то многостаночник, с Паге и Роджерсом играл в 80-е, имя заработал, можно сказать. Да и сессионщик он тоже дофига.
В общем, я думаю, достигнув определённого уровня востребованности в профессиональной среде, можно и за так украсить своей игрой музыку молодых исполнителей, главное, чтобы была хоть какая-то гарантия, что это всё действительно будет выпущено, а не в стол пойдёт. :crazy: ;D :pozor:

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
slslslsl,  Подставтье под песни сектора Газа тексты про любовь и на этом вся их популярность кончилась бы. Вся фишка этой группы - тексты. Они смешные. И если бы этот перец вышел бы без музыки и артистично прочитал этот текст, то публика бы зааплодировала в ладоши. И таких поэтов без музыки масса и они собирают залы не меньше чем рок-группы. Потому что Россия страна слова.

В раньше поп и рок музыка были синонимами. Битлз и все группы, которые пели про любовь, весну и цветы - в них текстовая составляющая огромна. Девочки слушали СЛОВА, которые были упакованы в форму, которая эти слова усиливали во сто крат. Как и нас - человек слышит в песне "Важней всего погода в доме" и это для русской женщины важнее соло гитариста, которое если есть хорошо, нет - еще лучше.

У нас нет групп, которые играют в западном стиле. Они все умирают на корню. Если для вас романс в ля-миноре на квинтовом круге, только с барабанами и гитарами с дисторшном - западная музыка, то это говорит о том, что вы не отличаете дорийский минор, миксолидийский, блюзовый лад от гаромнического минора. Про ритм вообще можно молчать. Есть отдельные номера близкие к западному формату, но хитами становятся дворовые песни под гитару, упаковынные в секвенсор (или гитары с дисторшном)

Про неуважение публики речь не идет. Идет анализ положения вещей - факты. Инструментальная музыка используется как фон, для озвучки фрагментов кино, и еще как-то. Есть отдельные люди, которые интересны как инструменталисты и собирают залы Алексей Архиповский, например. Но это редкость. Инстурментальный жанр у нас не в почете и музыканты, которые не поют обречены на вторые роли. 

П.С. Кильдей без Морального Кодекса не собирает залы (Играем часто вместе). Козлов собирает клуб 20-30 челоек - раз в год большой концерт. И это при том, что это советская телезвезда. Так что все примеры мимо.
Архиповский да. Это гениальный музыкант нашего времени. Открывал Евровидение и хорошо известен в музыкальных кругах. На его концерты билеты покупают муз. школы и ведут студентов целыми отделениями.

По поводу продажи билетов, то надо разбираться в теме.  Есть концерты по абонементам, есть концерты со стороны. Люди, купившие абонемент - купили билеты на год вперед на ВСЕ концерты. Но Архиповский и так соберет зал это понятно.
Мой концерт не по абонементу, кстати.
И даже если я соберу пол зала я буду считать это успехом, так как без рекламы, без ТВ и без песен-хитов, играя на гитаре экспериментальный жанр, у которого нет традиций, школы и соотвественно тусовки это нормально.
Так что если кто-то в силу своего настоящего "мужского" воспитания решил кинуть камень в огород, считая билеты (на 6-м десятке лет)))) то мимо. Себя опустил еще раз ниже плинтуса. ))) 






Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
Дмитрий Малолетов, в то время как музыковедение до сих пор не предложила нам никаких внятных определений понятия "музыкальное содержание", ограничиваясь мыслью, что оно типа как бы наверное есть, вы этим понятием так отважно пользуетесь. Что же это в конце концов такое? Как отделить содержание от формы в чисто инструментальной музыке?

Была такая супер популярная в народе группа Сектор Газа, пели они чужие хиты со своими иногда остроумными,  чаще просто грязными и пошлыми текстами. Их "музыка" была востребована в низших слоях и не только. Один мой приятель, будучи вполне себе не из категории реальных пацанов, слушал ЭТО наравне с металликами и флойдами, что мне казалось парадоксальным.
Я тоже люблю Сектор Газа) Единственное слабое место Сектора -- унылые аранжировки, из за чего немного утомительно слушать их много времени подряд. Сектор попадает сразу по всем зайцам: для тех, кто врубается, это действительно концептуально и остроумно (как ДК, хотя, конечно, послабее), для остальных же это смешно, потому что ругаются матом. + яркие, запоминающиеся, хитовые, я бы даже сказал, вокальные мелодии. Чего ещё надо?