Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Обсуждение белоклавишного звукоряда выше наглядно иллюстрирует, чему можно научиться самостоятельно, используя интернет. Типа почитал эту тему, волосы дыбом встали — вот и научился :crazy:

... и добавил:

в муз разделе форума моего города, местные музыканты так и не смогли ответить на вопрос: "если нажимать подряд все белые клавиши пианино слева направо, это будет ля минор или до мажор?"
Ответ "зависит от первой ноты" --- не совсем точный,  так как если клавиши уже нажимаются, то два разных человека вошедшие в комнату в разное время услышат или минор или мажор.
Поэтому для себя я понял что минор переходит в мажор а потом снова в минор. Но правильного ответа я так и не знаю.
Попробую внести свою лепту в обучение с помощью интернета ;D

Белоклавишный звукоряд сам по себе не определяет ладотональность, потому что кроме звукоряда нужно выбрать ещё и тонику — звук, который вызывает ощущение наибольшей устойчивости, завершённости и покоя. Причём ощущение это в каждом конкретном музыкальном случае не слишком субъективно — оно часто совпадает у большинства людей, то есть является свойством человеческой психики вообще, видимо.

Это означает, что на белоклавишном звукоряде есть семь ладотональностей, любой из семи его звуков можно попытаться сделать тоникой, а зависеть это будет от логики построения музыкальных фраз, мотивов.

Тем не менее, логика фраз и мотивов может быть и такой, что тоника будет абсолютно зыбкая, почти неуловимая, т.е. иметь несколько мерцающих "вариантов" в сознании слушателя.

... и добавил:

Что касается двух разных людей, вошедших в комнату в разное время ;D то есть ещё вариант, когда тонику можно не сыграть вообще ни одного раза, и тем не менее она будет существовать в сознании слушателя весьма определённо, вследствие соответствующей ясной логики фраз и мотивов.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2018, 18:44:40 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Хэвиметал можно делать и одним левым пальцем (барре или трубка).

А для правой руки изобретут какой нибудь ритмичный моторчик,  в темпе задевающий струны.

... и добавил:

Когда у меня болит левая кисть, я кладу гитару грифом вверх на колени и зажимаю струны на грифе большим пальцем. Хэвиметал прекрасно получается.

А "ритмичный моторчик михалыча" нужно будет самой держать или он уже под "правильным" углом будет крепиться к гитаре? :D

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
А "ритмичный моторчик михалыча" нужно будет самой держать или он уже под "правильным" углом будет крепиться к гитаре? :D
ну зачем вот так сразу все роботизировать, поначалу нынешние преподаватели техники перевоплотятся в специалистов по тонкой настройке этих чудных девайсов ))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Автору идеи "ритмичного моторчика" для пожилых советую как можно быстрее её "запантетовать". От себя могу только предложить название: "мужчина в самом расцвете сил" или просто "Карлсон"!  ;D

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust
Обсуждение белоклавишного звукоряда выше наглядно иллюстрирует, чему можно научиться самостоятельно, используя интернет. Типа почитал эту тему, волосы дыбом встали — вот и научился :crazy:

... и добавил:
Попробую внести свою лепту в обучение с помощью интернета ;D

Белоклавишный звукоряд сам по себе не определяет ладотональность, потому что кроме звукоряда нужно выбрать ещё и тонику — звук, который вызывает ощущение наибольшей устойчивости, завершённости и покоя. Причём ощущение это в каждом конкретном музыкальном случае не слишком субъективно — оно часто совпадает у большинства людей, то есть является свойством человеческой психики вообще, видимо.

Это означает, что на белоклавишном звукоряде есть семь ладотональностей, любой из семи его звуков можно попытаться сделать тоникой, а зависеть это будет от логики построения музыкальных фраз, мотивов.

Тем не менее, логика фраз и мотивов может быть и такой, что тоника будет абсолютно зыбкая, почти неуловимая, т.е. иметь несколько мерцающих "вариантов" в сознании слушателя.

... и добавил:

Что касается двух разных людей, вошедших в комнату в разное время ;D то есть ещё вариант, когда тонику можно не сыграть вообще ни одного раза, и тем не менее она будет существовать в сознании слушателя весьма определённо, вследствие соответствующей ясной логики фраз и мотивов.
Благодарю за понятное объяснение.

... и добавил:

А "ритмичный моторчик михалыча" нужно будет самой держать или он уже под "правильным" углом будет крепиться к гитаре? :D
Ищите в ютубе устройство участников группы compressorhead

... и добавил:

Они = ОБРАЗЕЦ гитарной техники
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2018, 21:56:42 от Мастер Михалыч »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
образец робототехники) что примечательно: большинство особо техничных технарей никакие композиторы, прям как эти роботы, когда их программеры в отпуске. в смысле рубят четко, но совсем не интересно

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9560
  • Репутация: +11453/-158
  • Live to play live !!
На основе личного опыта.

Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры, начинается (и начнётся непременно!) у каждого в тот момент, когда наскрозь артритные пальцы (примерно после 55-57) более-менее плавно но неуклонно теряют пластичность, постепенно приобретая в плане координации функцию садовых граблей..  :o
+ :),
М-дя............. :pozor:
Если мне сейчас 52, то осталось еще годика три-четыре  :-[(от силы) поиграть.
Значит, буду себя записывать сколько смогу, чтоб потом тока зреть свои ролики и слезы утирать... :( :'(

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
старшие братья смотрят на вас недоумевающе. расскажите это Гилмору, допустим ;)


https://www.youtube.com/watch?v=LTseTg48568
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2018, 09:37:43 от dura4ok »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Многие музыканты в полном порядке и на восьмом десятке.


https://m.youtube.com/watch?v=oSCr1xn_Goo

Что касается «белых клавиш», то меня всегда удивляло у гитаристов то, что они годами отрабатывают технику, поливая с утра до ночи гаммы, а открыть книжку и за пару недель изучить музыкальную азбуку на это нет времени.
В результате получается «всадник без головы»... А потом удивляются почему их на работу в муз. ансамбли не берут. А на каком языке на репетициях с таким «музыкантом» говорить, когда человек не знает даже ладов на белых клавишах?

Мне, честно говоря, даже жалко таких «музыкантов»... Как жалко инвалидов, которые не могут жить полноценно. Но инвалиды то не виноваты в своих болезнях. А тупоголовые «гитаристы», у которых не хватает ума выучить семь аккордов в диатонике и разобраться как они работают, сами себя делают калеками.

И еще и учатся у таких же инвалидов, «гуру-педагогов», которые сами мало что знают и всю свою «педагогику» свели к тренировке рук.
Вот и получаем результат - все разговоры о том «как сыграть» (технически) И нет ни одной темы «что сыграть» (в плане ладов, гармонии, формы, фактуры и тд). В разделе «Теория» только человек 10 общаются на тему.
А как общаться с другими, когда люди слов, которые обозначают музыкальные понятия, не знают. Как разговаривать на тему автомобилей, когда человек не знает что такое двигатель, капот, колесо, бампер?

Странно все же. Мне не понятно, как люди, которые любят музыку, которые тратят столько времени на занятия, при этом не имеют желания узнать механизмы и как там все работает и почему...



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот и получаем результат - все разговоры о том «как сыграть» (технически) И нет ни одной темы «что сыграть» (в плане ладов, гармонии, формы, фактуры и тд). В разделе «Теория» только человек 10 общаются на тему.
Я бы ещё уже поставил вопрос, в плане "что сыграть". Самое важное — это музыкальная форма, а не лады и гармонии. Ведь можно сделать очень убедительную музыку буквально на двух аккордах, и минимальными ладовыми средствами. Ключ к убедительности — внятная, ясная музыкальная форма. Как верно фразировать, и как верно выстроить части пьесы / песни — вот важнейшая проблема.

... и добавил:

Правда, стоит добавить, что для убедительности музыки нужно ещё уметь высекать нормальный звук из инструмента, а не вялое бульканье. Поэтому без технических упражнений никуда.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2018, 11:28:02 от MrLf »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust


Что касается «белых клавиш», то меня всегда удивляло у гитаристов то, что они годами отрабатывают технику, поливая с утра до ночи гаммы, а открыть книжку и за пару недель изучить музыкальную азбуку на это нет времени.

Потому что зритель "платит" за технику, за звук.  Теория на концерте никому не нужна.

Цитировать
А тупоголовые «гитаристы», у которых не хватает ума выучить семь аккордов в диатонике и разобраться как они работают, сами себя делают калеками.
Есть разные жанры. Не везде нужны аккорды.
Аккорды не нужны в хэвиметал, на флейте не нужны, на скрипке не нужны.
Цитировать

Вот и получаем результат - все разговоры о том «как сыграть» (технически) И нет ни одной темы «что сыграть» (в плане ладов, гармонии, формы, фактуры и тд).
Потому что с тем "что сыграть" вопросов нет.
Цитировать

В разделе «Теория» только человек 10 общаются на тему.
А как общаться с другими, когда люди слов, которые обозначают музыкальные понятия, не знают. Как разговаривать на тему автомобилей, когда человек не знает что такое двигатель, капот, колесо, бампер?
Чтобы ехать на машине не надо знать, что находится под капотом и как оно работает.
Цитировать

Странно все же. Мне не понятно, как люди, которые любят музыку, которые тратят столько времени на занятия, при этом не имеют желания узнать механизмы и как там все работает и почему...
Музыканты --- это та же профессия как сантехники. Только заместо ключей скрипки и валторны.
Чтобы крутить трубы не надо знать физику, моменты сил, углы и радиусы.

Более того: время на эти знания отнимает время от практики.  А "платят" музыканту и сантехнику за практику, а не за теорию.

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +2724/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Михалыч, вот упертый ты ;D
Дмитрий Малолетов один из немногих, кто говорит довольно правильные вещи на этом форуме.
ну не хочешь ты теорию знать - хоть самую малость - ничего не попишешь...но очень даже возможно, станешь кем-то вроде Пако де Лучиа или Джими Хендрикса...все возможно :old:

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust
Михалыч, вот упертый ты ;D
Дмитрий Малолетов один из немногих, кто говорит довольно правильные вещи на этом форуме.
ну не хочешь ты теорию знать - хоть самую малость - ничего не попишешь...
Я пишу немного о другом: с возрастом чтобы догнать тех, кто начал 40 лет назад, приходится жертвовать теорией.
Я не пишу,  что это хорошо. Когда осталось мало времени в жизни, приходится жертвовать необходимым.
Есть примеры восхождения на Эверест, когда ради того чтобы добраться до вершины, альпинисты выкидывали кислородные баллоны, палатки.... делали последний рывок налегке и достигали вершины.  Если бы они это не сделали, то не получилось бы восхождение.
Так и музыканту в возрасте приходится жертвовать теорией. Иначе он не достигнет цели.

На счет теории есть хороший критерий = скука.  Когда становится скучно играть одно и тоже, мозг сам тянется к теории. Гармонический минор, мелодический минор. Это приходится зачерчивать в схемах в альбомах, и использовать в творчестве, когда минор надоест.

Бывает что изменение в творчестве не нравится слушателю. Более сложные в теоретическом плане альбомы проигрывают в коммерческом. (Например в конце 1990х Майкл Шенкер , Джудас Прист стали делать какую-то более "не такую" музыку с большим количеством разных изменяемых звуков)
Но тут главное, что после прочтения и изучения теории , более сложная музыка нравится самому гитаристу.  Любовь к себе здесь важнее любви к слушателям.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2018, 13:51:28 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +289/-6
Теорию можно освоить за пол года если регулярно учиться и применять в практике. Освоить какую либо технику гораздо сложнее и дольше ИМХО. Изучив теорию вы получаете ключ которым можно открыть много дверей, это уже дело желания, или как вы выразились - "скуки"  ;)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust
Теорию можно освоить за пол года если регулярно учиться и применять в практике. Освоить какую либо технику гораздо сложнее и дольше ИМХО. Изучив теорию вы получаете ключ которым можно открыть много дверей, это уже дело желания, или как вы выразились - "скуки"  ;)
Будет ли для вас легким вопрос: "как можно запомнить по каким нотам настраивается гитара?"

Вот куплен новый набор струн. И на упаковке не написано Е2 это или Е3. Написано только Е.  А дома (условно) 5 гитар и у всех разные строи и разная мензура.

Для себя я выбрал такой способ:
 натягиваю струну 3 чтобы было удобно по натягу.
 относительно ее примерно натягиваю струну 4. Если натяг 4 меня также устроит, то принимаю 3 и 4 за основу.
Далее подгоняю 3 и 4  по смартфону под ближайшую целую ноту.

Относительно 4 настраиваю 5 и 6
Относительно 3 настраиваю 1 и 2
--------------------------
Естественно что с разными наборами струн у меня получаются разные ноты при открытых струнах. Плюс из за разной мензуры у меня разные ноты у открытых струн на разных инструментах.
Естественно получается, что стандартный строй гитары ЕА.... и что-то там далее --- я не помню. И как его можно запомнить, если везде всё разное?