Alex__H+G говорит именно о триольности, и говорит неверное:
MrLf, нет он говорит (если я правильно его понял) не о фактической триольности, а о том полиметрическом чувстве, которое триоль создает на фоне ровной пульсации.
Вот представьте ( то есть вспомните ощущение) - идут ровные восьмые в 4/4, потом вдруг появляется четверная триоль. Ваше внутреннее ощущение воспринмает некое противобрство между триолью и внутренней настройкой на пульсацию (3:4). Если продолжать долго играть такие триоли, то слух может перестроится на другой размер (3/4) и ощущение противоборства исчезнет.
Теперь то же самое проделайте в размере 3/4 - сначала поиграйте ровные восьмые, а потом начните играть в этом размере квартоли. Вы ощутите, что квартоли дают точно такое же ощущение противоборства в размере 3/4, как триолив размере 4/4.
Вот эта
полиметрия - и есть одна из состовляющих свинга как
чувства (а не термина, используемого при нотации триольных восьмых).
Другие составляющие - акцентировка слабых восьмых (оффбит), и легатность.
Но так же верно с формальной точки зрения и то, что говорите вы. Поэтому я все время и повторяю, что нужно разобраться кто, что имеет ввиду.
По-моему, про Спивакова — это что-то из разряда эмоциональной оценки "не труъ".
Нет, просто они играют записанные как свинг ноты, а свинг, в контексте моих тех слов - это чувство (одно из значений слова). У классических музыкантов нет этого чувства.(Я не говорю, что оно им не доступно, просто его надо воспитывать, а для этого им надо
погрузиться в музыку, которая им чужда и даже в некотором смысле опасна.
Зато джазменам достается от классиков, когда они начинают свинговать (с помощью акцентов и некоторых микросмещений длительностей в восьмых) инвенции Баха ))