Я бы различал псевдо АС, натренированный АС и природный.
Если человек обладает природным АС и приходит в музыкальную школу и там определяют , что он слышит высоту звуков абсолютно, то можно сказать с уверенностью, что эта способность (определять высоту звуков) у него было до муз. школы.))) Теперь возьмем, к примеру, что малыша родители отдали в теннис и он в жизни не занимался музыкой вообще. Что будет? Логично, что у него АС как был, так и есть. Доказано, что природный АС не пропадает (до определенного возраста) и не требует специальных тренировок.
Единственно чем отличается это человек от музыкантов, что не знает названий нот (названий высот звуков) и не пристроился к системе отсчета. Но способность "помнить" / распозновать звуки у него никто не отберет. И он может найти применение этому в другой области, например петь в застольях песни, которые слышал когда-то в оригинальной тональности. И такой человек будет слышать сигнал авто на определяемых им высотах. И понятно сможет их запомнить и повторить если будет необходимость. Так и будет жить, не зная, что он обладатель абсолютного слуха.
Очень странно, что понятие абсолютный слух рассматривают исключительно в музыкальной плоскости и вне этой плоскости его, как бы и нет вовсе. (это про аналогию про электричество).... ТО есть если в муз. школе у него АС нашли, то он есть, а если он мимо муз. школы прошел, то его уже и нет. Очень странно.
Подход в целом просто не научный. Даже трудно привести аналогию в подходах. Сначала создали установку - гипотезу возвели в ранг истины, и на этой "истине" строят все постулаты, подгоняя все явления к этой системе. И все это только потому что натренировали несколько человек отгадывать ноты за 4 года тренировок.
И человек с абсолютным слухом, который не учился в музыкальной школе и не привязан к нотной сетке, то он оказывается без абсолютного слуха, потому что его не проверили и следовательно нет доказательств. ))) То есть АС есть только у тех, кого привели в муз. школу, а других его быть не может. И до 17 века людей, обладающих способностью определять/запоминать/воспроизводить высоту звуков не было и что более поразительно - быть даже не могло!!!!! Так как ладового слуха у них не сформировалось. Физические способности отдельных людей исключаются напрочь.
Ладно мне позиция ясна. Книгу Бережанского я прочитал очень внимательно. Там нет высшей математики, чтобы понять концепцию и базисные принципы его теории. Детали методов это уже тонкости. А его понимание природы АС очень спорная вещь.