Автор Тема: Абсолютный слух можно развить или это дано свыше?  (Прочитано 25752 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну так что решили, можно развить или свыше дано? :hmmm:
Дано свыше настройщикам роялей.
Да и те имеют камертон, на всякий случай.
На бога надейся, а сам не плошай (Ц).

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я бы различал псевдо АС, натренированный АС и природный.
Если человек обладает природным АС и приходит в музыкальную школу и там определяют , что он слышит высоту звуков абсолютно, то можно сказать с уверенностью, что эта способность (определять высоту звуков)  у него было до муз. школы.)))  Теперь возьмем, к примеру, что малыша родители отдали в теннис и он в жизни не занимался музыкой вообще. Что будет? Логично, что у него АС как был, так и есть. Доказано, что природный АС не пропадает (до определенного возраста) и не требует специальных тренировок.

Единственно чем отличается это человек от музыкантов, что не знает названий нот (названий высот звуков) и не пристроился к системе отсчета. Но способность "помнить" / распозновать звуки у него никто не отберет. И он может найти применение этому в другой области, например петь в застольях песни, которые слышал когда-то в оригинальной тональности. И такой человек будет слышать  сигнал авто  на определяемых им высотах. И понятно сможет их запомнить и повторить если будет необходимость. Так и будет жить, не зная, что он обладатель абсолютного слуха.

Очень странно, что понятие абсолютный слух рассматривают исключительно в музыкальной плоскости и вне этой плоскости его, как бы и нет вовсе. (это про аналогию про электричество).... ТО есть если в муз. школе у него АС нашли, то он есть, а если он мимо муз. школы прошел, то его уже и нет. Очень странно.

Подход в целом просто не научный. Даже трудно привести аналогию в подходах. Сначала создали установку - гипотезу возвели в ранг истины, и на этой "истине" строят все постулаты, подгоняя все явления к этой системе. И все это только потому что натренировали несколько человек отгадывать ноты за 4 года тренировок.

И человек с абсолютным слухом, который не учился в музыкальной школе и не привязан к нотной сетке,  то он оказывается без абсолютного слуха, потому что его не проверили и следовательно нет  доказательств. )))  То есть АС есть только у тех, кого привели в муз. школу, а других его быть не может. И до 17 века людей, обладающих способностью определять/запоминать/воспроизводить высоту звуков не было и что более поразительно - быть даже не могло!!!!! Так как ладового слуха у них не сформировалось. Физические способности отдельных людей исключаются напрочь.

Ладно мне позиция ясна. Книгу Бережанского я прочитал очень внимательно. Там нет высшей математики, чтобы понять концепцию и базисные принципы его теории. Детали методов это уже тонкости. А его понимание природы АС очень спорная вещь.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2015, 14:57:23 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902

Очень странно, что понятие абсолютный слух рассматривают исключительно в музыкальной плоскости и вне этой плоскости его, как бы и нет вовсе. (это про аналогию про электричество).... ТО есть если в муз. школе у него АС нашли, то он есть, а если он мимо муз. школы прошел, то его уже и нет. Очень странно.
И человек с абсолютным слухом, который не учился в музыкальной школе и не привязан к нотной сетке,  то он оказывается без абсолютного слуха, потому что его не проверили и следовательно нет  доказательств. )))  То есть АС есть только у тех, кого привели в муз. школу, а других его быть не может. И до 17 века людей, обладающих способностью определять/запоминать/воспроизводить высоту звуков не было и что более поразительно - быть даже не могло!!!!! Так как ладового слуха у них не сформировалось. Физические способности отдельных людей исключаются напрочь.

Помнится,в далеком детстве..Заметил у приятеля интересную способность..Сей индивид насвистывал мелодии,очень точно.Я поверил как-то..ёлы..а они у него в "родных" тональностях звучат.Человек вообще всегда был далек от музыки,нотной грамоты..Что понравилось,что запомнилось,что по силам воспроизвести свистом-то и воспроизводил.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Скорее всего тренированный АС это работа памяти. Относительный слух держит высоту звуков в оперативной памяти, а у людей с АС высота звуков зафиксирована  на жестком диске. И весь процесс воспитания АС строится на запоминании отдельных звуков и сохранении их в долгосрочной памяти. Постепенно расширяя диапазон можно так уложить на "жесткий диск" все 12 звуков хроматической гаммы. Таким образом получить АС. В детском возрасте это легко.
Однако как получает человек природный АС слух пока не выяснено. И процесс успешной тренировки и получение результата ответа не дает. 

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Скорее всего тренированный АС это работа памяти.
Из краткого музыкального словаря (Булучевский, Фомин) ёмкое и дельное высказывание:
"Редко встречающийся абсолютный слух правильнее было бы назвать абсолютной памятью на высоту звука:
люди, обладающие таким слухом, точно узнают высоту каждого отдельно взятого звука, не сравнивая его с каким-либо другим."  :)

Оффлайн Павел Желтиков

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
Да, АС - это слуховая память на все частоты для нот  ;)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
ради интереса поучаствую в беседе)))

мне вот что интересно насчет АС - как он в принципе зарождается до того, как человека назовут абсолютником?

допустим, вот есть человек Х, он обладает АС. он еще ребенок и не знает названия нот, что вот эта нота называется ля, другая си, и.т.д. потому что ля времен Моцарта равна примерно сегодняшнему ля-бемолю, как уже отмечал Дмитрий Малолетов. но вот ему сказали, что это ля, это си. все равно ему показали звукоряд. значит, любой АС имеет изначально природу ОС?

Оффлайн Павел Желтиков

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
Я думаю, АС обнаруживается, когда человек сталкивается с музыкой на практике, в смысле на уроках в музыкальной школе или при самообучении...

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
ради интереса поучаствую в беседе)))

мне вот что интересно насчет АС - как он в принципе зарождается до того, как человека назовут абсолютником?

допустим, вот есть человек Х, он обладает АС. он еще ребенок и не знает названия нот, что вот эта нота называется ля, другая си, и.т.д. потому что ля времен Моцарта равна примерно сегодняшнему ля-бемолю, как уже отмечал Дмитрий Малолетов. но вот ему сказали, что это ля, это си. все равно ему показали звукоряд. значит, любой АС имеет изначально природу ОС?
ты липу от ясеня отличаешь? а от березы?  с АС аналогичная история.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
смотря как)) если мне в дадут так называемую надстройку, сказав так звучит ясень, а эдак ольха, а потом, не меняя настройки, сыграют по куску риффа или там соло - то возможно и отличу. на записи, в слепом тесте, конечно нет. 

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
ты липу от ясеня отличаешь? а от березы?  с АС аналогичная история.
Интересная аналогия. У меня как раз ясень - любимая порода в электрогитарах. Относительно недавно познакомился с группой Testament и мне понравился звук на соло в первом альбоме. Довольно нехарактерный для этого стиля и с определёнными узнаваемыми чертами. Немного поинтересовавшись, выяснил, что таки ясеневая гитара.

Вот в клипе белая "звезда"
Testament - Over The Wall бґґбґ°

Т.е. прямо сразу так не идентифицировал, но знакомые (и любимые) черты в звуке определил. При этом гитара, конечно, "скрыта" за дисторшеном, но сравнивалось сначала звучание не "в лоб", а по памяти.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Самыми точными генераторами считаются кварцевые.
Их точность зависит от температуры окружающей среды и напряжения питания.
При неправильной настройке кварцы могут запускаться на 3, 5, 7 ... гармонике. Наиболее характерный случай - это запуск на 3 гармонике.
Если это свести к звукам, то нота уплывет на октаву и квинту вверх.
Как там у абсолютников с этим делом ?

На мой взгляд, более надежен вариант хранения звуков на голосовых связках. Есть одна неприятность - погрешность очень связана с температурой окружающей среды.

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
смотря как)) если мне в дадут так называемую надстройку, сказав так звучит ясень, а эдак ольха, а потом, не меняя настройки, сыграют по куску риффа или там соло - то возможно и отличу. на записи, в слепом тесте, конечно нет. 
я имел в виду не звук, а деревяху. брус.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Самыми точными генераторами считаются кварцевые. ...
Позволю поправить Вас : кварцевые резонаторы, а уж на их основе строятся генераторы.
А по теме: ??? (при должной тренировке, человек может распознать расшифровать DTMF код на слух.)
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2015, 11:39:03 от Ven »

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Флегмат
Доказано, что природный АС не пропадает (до определенного возраста) и не требует специальных тренировок.
Смешно, читать реплики типа: "Доказано...". Попахивает работой британских ученых :)

А так, дискуссия конечно интересная, но никуда не ведущая.
 ;)