Автор Тема: Что важнее: аппликатурное или нотное мышление?  (Прочитано 20111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Psixodelik Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1130
Интересно просто мнение людей, которым не безразлична теория музыки. Как вы считаете, что лучше для гитариста? (!):

1. Уметь аппликатурно строить аккорды, делать надстройки и играть обороты? К примеру стандартный оборот 2-5-1, я могу его играть не задумываясь от 6 и 5 струны в мажоре и миноре и при этом не задумываться, какой аккорд я играю следующий, важно лишь то, какой вид аккорда я играю. Та же ситуация с соло, ведь можно играть боксы и не задумываться о том, какую ноту берёшь

2. Всё таки на уровне нот строить аккорды и пользоваться аппликатурами исключительно для того, что бы взять необходимую форму. То есть играя тот же самый оборот 2-5-1 в до-миноре понимать изначально, что вначале у нас полууменьшённый аккорд от ре, потом доминантсептаккорд от ноты соль и потом тонический аккорд. А с надстройками вначале понимать, какую ноту я беру, а потом уже её брать
« Последнее редактирование: Июля 20, 2016, 14:36:10 от Psixodelik »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
мне кажется, что через 10000 часов игры 1 и 2 сольются

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
2-5-1 в до-миноре понимать изначально, что вначале у нас полууменьшённый аккорд от ми,
Почему 2 ступень это полууменьшенный от ми?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Лучше быть богатым, но здоровым, имхо. Т.е. "что лучше" — неверная постановка вопроса, нужно и то, и другое.

... и добавил:

играя тот же самый оборот 2-5-1 в до-миноре понимать изначально, что вначале у нас полууменьшённый аккорд от ми
От ре.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Касаемо вопроса, по поводу второго пункта - разумеется, что когда ты берёшь аппликатуру аккорда, ты должен знать, что это за аккорд, иначе это нубство уровня двор. Либо понимать, какая это ступень, если вычислять ноту на грифе слишком долго в данной ситуации. Поэтому пример для вопроса не совсем корректен.

Оффлайн Psixodelik Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1130
Да, ошибся. Конечно же полууменьшённый от ре

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Надо поиграть аккорды и последовательности на клавишах.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Надо поиграть аккорды и последовательности на клавишах.
Очень хорошая мысль, поддерживаю. Только нужно чтобы это были не виртуальные клавиши на компе а живое пианино\синтезатор\рояль и т.д. под рукой. Суть тут не в том, что якобы клавиши лучше чем гитара и прочий стереотипный бред, а в том, что строя аккорды на клавишах ты обнаружишь, что там очень много возможностей для обращений (обращение - взятие аккорда с басом не от тоники, а от другой его ноты). Благодаря этим обращениям мозг немного перевернёт гитарное представление об аккордах. Кстати, суть обращений на клавишах для тебя будет не в нотах, а в том, что благодаря обращениям для взятия разных аккордов не придётся руку метать с одного конца на другой, а достаточно будет изменить всего лишь 1-2 клавиши. Например, Am (A, C, E), меняем ноту E на F, получаем F в обращении (A, C, E F = F, A, C). Очень понятно это будет в цепочке аккордов Am-F, сыгранной на клавишах.

Если есть время и желание, то купи дешёвый синтезатор и попробуй - места много не занимает, на диван положишь и пробуешь.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2016, 16:12:59 от ElCaballero »

Оффлайн Psixodelik Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1130
Очень хорошая мысль, поддерживаю. Только нужно чтобы это были не виртуальные клавиши на компе а живое пианино\синтезатор\рояль и т.д. под рукой. Суть тут не в том, что якобы клавиши лучше чем гитара и прочий стереотипный бред, а в том, что строя аккорды на клавишах ты обнаружишь, что там очень много возможностей для обращений (обращение - взятие аккорда с басом не от тоники, а от другой его ноты). Благодаря этим обращениям мозг немного перевернёт гитарное представление об аккордах. Кстати, суть обращений на клавишах для тебя будет не в нотах, а в том, что благодаря обращениям для взятия разных аккордов не придётся руку метать с одного конца на другой, а достаточно будет изменить всего лишь 1-2 клавиши. Например, Am (A, C, E), меняем ноту E на F, получаем F в обращении (A, C, E F = F, A, C). Очень понятно это будет в цепочке аккордов Am-F, сыгранной на клавишах.

Если есть время и желание, то купи дешёвый синтезатор и попробуй - места много не занимает, на диван положишь и пробуешь.

У меня и клавиши есть и обращения знаю :) Тут по сути не было вопроса, а просто было интересно послушать мысли на данную тему.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
мысли на данную тему.
С моей точки зрения, если идёт речь об игре аккордами, то мышление должно быть в первую очередь гармоническим; знать аппликатуры аккордов это всего лишь средство достижения этого мышления на практике. Исключением могут служить быстрые запилы с частой сменой квинт-аккордов (где у тебя в такт несколько квинт-аккордов, которые образуют некий мелодический рифф), где отдавать отчёт на каждый аккорд в отдельности достаточно сложно. Однако, никто не отменял тех случаев, когда от балды что-то нагородил из аккордов и получилась дельная вещь.

А вот если речь идёт о мелодии, то тут, я думаю, что правильнее будет совмещать в себе оба мышления. Мысля только нотами, ты не сможешь построить качественный запил; мысля только боксами, ты будешь ограничен аппликатурами боксов. Да ещё и вопрос в том, ипровизируешь ли ты или непосредственно сочиняешь стабильную мелодию, если сочиняешь то встаёт вопрос на чём ты её сочиняешь - например, сочиняя в гитар про, гораздо легче мыслить нотами, чем когда в руках гитара.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2016, 17:52:44 от ElCaballero »

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
мне кажется, что через 10000 часов игры 1 и 2 сольются

сетлист обычно знают заранее

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Надо поиграть аккорды и последовательности на клавишах.
А чем это поможет с Вашей точки зрения " гитаристу" ,  особенно в плане аппликаторных вопросов?  :)

... и добавил:

А так ,конечно, "нотное мышление"  полезней! Оно универсально,  рационально, и со
свободой выбора для человека! :)  Другого для музыкантов пока не придумали.  :)
« Последнее редактирование: Июля 21, 2016, 01:21:50 от Алиса84 »

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2433
Надо просто заниматься и дальше поймешь, что невозможно мыслить только аппликатурно или только гармонически.
Со временем в голове образуется некий сплав из знаний аппликатур, гармонии и интуиции.
Сначала мы слышим, потом играем. Знание гармонии помогает быстрее ориентироваться в разных ситуациях.
Не менее важным является музыкальная интуиция.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Интересно просто мнение людей, которым не безразлична теория музыки. Как вы считаете, что лучше для гитариста? (!):

1. Уметь аппликатурно строить аккорды, делать надстройки и играть обороты? К примеру стандартный оборот 2-5-1, я могу его играть не задумываясь от 6 и 5 струны в мажоре и миноре и при этом не задумываться, какой аккорд я играю следующий, важно лишь то, какой вид аккорда я играю. Та же ситуация с соло, ведь можно играть боксы и не задумываться о том, какую ноту берёшь

Описываемая сит-ция предполагает что приходишь играть с незнакомыми чуваками, а они играют незнакоую вещь, и аппликатуру не подсмотреть (типа клавиши, бас, ударные)  и надо сообразить что делать?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
При игре на гитаре ноты в любом случае необходимо упаковывать в удобные аппликатуры, которые должны быть освоены до автоматизма.  Перевод нот на гриф гитары достаточно сложное дело.  Поэтому до 17 века запись музыки на бумаге для гитары, лютни делались в виде таблатуры, которая по сути есть графическое отражение положения нужных нот.
Мое убеждение, что практически все гитаристы (исключая тех кого с детства водили в муз.школу и кто перешел на гитару после длительного нотного образования) имеют аппликатурно-графическое мышление. Особенно те, кто кому друзья показыаали аккорды, типа, лесинки и звездочки)))  сами названия говорят за себя.
Нотное мышление не помешает. Но без аппликатурного (то есть без знания расположения нот на грифе и понимания закономерностей) игра на гитаре практически невозможна.