Нотные знаки являются лишь способом фиксации музыкальных идей, но отнюдь не их источником. Равно, как и законы гармонии и прочая теория служат лишь для систематизации и упрощения обучения, но не являются атрибутами вдохновения. Не стоит им приписывать избыточной важности.
Знание букв и умение писать, еще не гарантируют здравомыслия, ибо правильное сочетание идей, способных привести к желаемому результату, не нуждается в грамотности - в истории огромное число людей неграмотных вовсе, но умных, смекалистых и талантливых.
Пако ДеЛусия нот не знал (выучил лишь в 44 года для конкретных выступлений) но играл так, как не могут многие, в идеале знающие все теоретические премудрости.
Абсолютно с вами согласен. Вообще фламенко уникальный феномен. Являясь народным видом искусства и не имея под собой никакой академической почвы, фламенко, по сложности своей, в некотором смысле даже классику превосходит. Только недавно об этом говорили.
На концерте познакомился с одним гитаристом. Он выступал с труппой, играли народное фламенко, было видно, по его игре, что учился он в Испании. После концерта подошёл к нему, разговорились. Я искал фальсеты Солеа и Булерии, гитаристов фламенко прошлого века. Когда я спросил, есть ли у него подобные ноты, он начал смеяться
Какие ноты? Они то и читать там не все умеют. Я и сам, говорит, в нотах не особо силён, приезжай, если хочешь ко мне, покажу фальсеты, по другому не получится...
Так, что, безусловно с этим согласен. Но всё-же считаю, что хотя-бы базовые принципы гармонии знать нужно. Думаю, что если-бы люди этим интересовались, во-первых меньше было-бы попсы и однотипных песенок (ну не все-же такие как Пако Де Люсия). Человек слушает песню, ему она нравится...он и не понимает, что уже третью песню подряд слушает T-S-D... зато сиськи показывают
Во-вторых, ну это моё личное мнение, вопрос конечно спорный...Я сам очень люблю Пако Де Люсиа, и считаю его непревзойдённым мастером. Тем не-менее во многих его работах присутствуют очень резкие модуляции. Некоторые люди, когда слышат игру Пако, выключают, переходят к другому треку, после нескольких таких гармонических оборотов. Возможно, если бы Пако знал гармонию, модуляции были бы мягче и больше людей смогли-бы проникнуться его музыкой. Но опять-же, это чисто теоретически.
Ну и вообще, думаю, что если-бы например в средних школах, объясняли детям основы музыкальной гармонии, хуже от этого никому бы не было.