Ох, а зачем другая тональность? ну ладно
Просто изначально, я подыскивая простой материал для "общего фо-но" переигрывал разные печатные ноты, поэтому исходил из напечатанной тональности. Послушать оригинал я удосужился только после написания поста Поэтому и вступления не помнил, а играл сразу ii-V-I-IV - стандартная секвенция по типу опавших листьев.
(e)i - IV
Хм, такого поворота я не ожидал )) Слишком круто для эстрады - еще и дорийский лад.
В принципе, благодаря всуплению, можно представить Em, как дорийскую тонику. Ну типа, А.Попп Сантаны наслушался.
Но все-таки музыка, кроме вступления, не тянет на ладовую, а скорее тональную - квинто-квартовые последовательности, доминант7акк, разрешающийся в тонику. Ведь если мы имеем Em дорийский, который идет потом в доминанту A7, а потом в D, то нет оснований отделять A7 от D. И почему куда-то должен исчезнуть c#?
То, что можно подставить вместо Dmaj7 -> D7, это не блюзовый трюк (блюзом здесь на мой "нюх"-слух нигде даже близко не пахнет, скорее барокко, вот вам и баховская секвенция с модальными нюансами и клавессин впридачу), так вот не блюзовый, а называется это эллипсис и оправдан он следующим по квинтовой цепочке аккордом G.
К тому же в моем восприятии второй G более тоничен, чем первый.
а вот если б это была тоника, тут бы такой блюзовый фокус не прошел.
Вот если бы была остановка на D, то тогда как раз и прозвучало бы по блюзовому - блюзовой тоникой. А так этот D7 просто превратился в доминанту к следующему аккорду.
Конечно, не принципиально, просто точности ради
Да, у Манилова почему-то иначе (да и я еще добавил нечаянно, пока играл E/G#). Но сути не меняет.
Интерсесно а Satin Doll или Tea For Two (и многие другие) у Вас тоже, как ладовые i-IV7 слышатся?
Единственный пример тональной вещи, который я так слышу (i-IV) - это Wave Жобима. Но там одноименный минор - мажор, то есть тональность остается, лад меняется. При чем вступление скорее ладовое.
... и добавил:Ох, а зачем другая тональность? ну ладно
у меня услышалось вот так:
| Em A7 |D G |
(e)i - IV - (G):V - I -
Я поиграл с повторами, чтобы начать слышать Em как тонику |[: Em A7 :]|[: D G :]|
И получилось
| Em A7 |D G |
(e)i - IV - (D): I - IV - типа секвенция.
И сразу вспомнились пинк флойдовский Breathe и Great Gig in the Sky (на дарксайде эти дорийские ii-V лейтгармония) и медленная часть Message in a dream винни мура.
вокализ, конечно, чумовой, еще раз с удовольствием послушал
GREAT GIG IN THE SKYЭто любительское лив-видео какое-то особенное...