intro
[|: A | D/A | E/A | D/A :|]
куплет
[|: A | Dmaj7 | E/G# | C#m7 | F#m | F#m7/E | D#m7(b5) (или F#m/D# )| Dmaj7 (или F#m/D)|
A/E | E | C#/F | F#m | A | Hm | D | E | Esus E :|] (при повторении в последних 2 тактах - A вместо E)
"припев"
[|: E/G# | F#m | Hm | D |
| E/G# | F#m | Hm | D |
| F#m | F#m/E | F#m/D# | F#m/D | F#m/D|
| A/C# | D | D | E | Esus E :|]
ступени и функции в intro:
I-IV-V-IV (T-S-D-S) на органном басу Ля
куплет трогать немного опасаюсь...
эх, ладно, не ошибается сами знаете кто.
Куплет начинается в мажоре со стандартного оборота T-S-D, далее вместо ожидаемой Т идет аккорд III ступени,
являющейся доминантой для параллельного минора, который собственно и появляется дальше в виде трезвучия, звучащее
далее до конца "строки". Движение здесь создает нисходящий ход в басу, которой играет VII ступень, высокую
(дорийскую) и затем низкую VI ступени. Аккорд F#m/D представляет собой субдоминантовый септаккорд Dmaj7 изначального
Ля мажора, за которым логично следует (если не ошибаюсь в названии, кадансовый) оборот (S)-T/D - D, однако вместо
ожидаемой мажорной тоники нас опять уводят в параллельный минор - уже через через гармоническую, сильно тяготеющую
доминанту C#, причем доминанта звучит в виде красивого обращения благодаря хроматическому ходу баса (ми-фа-фа#).
Завершается припев тем же ходом T-S-D в мажоре, где в роли субдоминанты используются трезвучия IIm и IV.
Концовка 1 половины куплета на D логично соединяется с T в начале 2 половины. Но в конце 2 половины вместо этого
звучит T, и это неспроста
ибо дальше идет припев.
Вот припев теперь даже, право, не знаю, в какой тональности рассматривать
В Ля мажоре? Но он появляется только в
конце и то в виде обращения. Глядя на уже написанную гарм. сетку, кажется логичным начать так: VII-Im-IVm-VI ... но
я лично после прозвучавшего E/G# не могу отделаться от ощущения, что F#m - на самом деле D/F#, хотя ноты Ре нигде
вроде не нашел
В общем получаются какие-то качели, чередование S и D, а подразумевающейся тоники всё нет и нет.
В третьей строчке опять красивый ход с нисходящим басом и дорийско-эолийскими переливами, но на этот раз бас
спускается еще ниже и берет До# на (наконец-то!) появившееся тоническое трезвучие, что в общем логично - завершая
припев всё тем же T-S-D, можно себе позволить взять T не прямо "в лоб", а слегка завуалированно, в виде обращения.
PS скажите плз, мне это приснилось, или в версии Элтона Джона конец припева звучит не T-S-D, а T-S-D-T ? Может я путаю с какой-то другой похожей песней...