Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
 :pozor: невнимательный я...
Вы своим вопросом (про "одновременно 9 и b9") натолкнули меня на такую мысль: а если там не совсем мажоро-минор? И по-моему неспроста в песне использованы индийские инструменты. Я порылся в одной своей тетрадке, и нашел индийскую рагу "Камавардани", она имеет такую структуру: H - 11/2 - W - H - H - 11/2 - H. А записал я её когда-то потому, что это фактически блюзовая гамма с добавленной большой септимой, и сыгранная от этой септимы! Такая вот встреча востока и запада. Что если эта песня основана на этой раге (от ноты МИ в данном случае), но "переосмысленной" европейцем, который и мажоро-минора тоже в свое время наслушался? Тогда такие аккорды, как C7#9, Bb9, Bb7-9 запросто строятся, но уже не "функционируют" как доминантовые.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2014, 14:50:10 от rocknrollplayer »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Такая вот встреча востока и запада. Что если эта песня основана на этой раге (от ноты МИ в данном случае), но "переосмысленной" европейцем, который и мажоро-минора тоже в свое время наслушался?
Все эти логические рассуждения с индийским ладом, блюзовой гаммой с добавленной большой септимой и тд , я считаю,  неправомерны, так как совершенно умозрительны и лишены слухового обоснования. Но это все "лирика", поэтому неважно.
Если все это отбросить, то в сухом остатке мы имеем некий звукоряд с двумя увеличенными секундами, на основе которого можно построить данные гармонии - я правильно понял?
Как я понял, эта кама-бла-бла основана на таких ступенях (буду мыслить в рамках европейской системы) - 1, b2, 3, #4, 5, b6, 7 ?
Цитировать
Тогда такие аккорды, как C7#9, Bb9, Bb7-9 запросто строятся, но уже не "функционируют" как доминантовые.
Давайте от этого оттолкнемся и построим эти аккорды в данном ладу.
Запишите, плз, этот звукоряд буквами от нужной тоники (возможно тут вы оцените мое предложение обсуждать вещь в Ля мажоре, а не Ab )) и, желательно, ступенями.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2014, 14:52:23 от eye »

Оффлайн Ted Flockhart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1744
Здравствуйте!

Решил-таки заняться съемом последовательностей. Подумал: "начну с простого". В кач-ве простого выступил куплет Lionel Richie - Hello.

Куплет начинается с 00:46, вот ссылка на него:
http://www.youtube.com/watch?v=UBYnT8JY7sE#t=41 (чуть раньше, чтобы был слышен "въезд" на куплет  ;D).

То, что я смог снять:
Dm - G - C - F - Bb - E - Am-E/B-Am-E/B

Надеюсь, что в общем это правильно (хотя, надо понимать, что аккорды используются поинтереснее, в частности, на Am-E/B-Am-E/B как минимум играется верхний голос: C - D - E - D).

Если это правильная последовательность, то мне непонятно, в какой она тональности... Когда звучат первые четыре аккорда, то в кач-ве тоники мне просится D, но если строить гамму от этой тоники, то подходит только D гармонический минор. Затем, кажется, на E, вообще не смог подобрать соответствующую гамму, ну, разве что E мажор подходит  ??? 
На чередование Am-E/B-Am-E/B вообще катит A минорная гамма.

Все это я не утверждаю, поскольку основано на моем жалком слухе.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Привет!
Перед разбором последовательности песни, я обычно сначала определяю структуру произведения. И мне кажется что здесь:

/Вступление/Куплет/Припев//Вступление/Куплет/Припев//Вступление/Соло/Припев/Окончание//

Стандартная структура для большого количества композиций песенной формы. И по времени 0:46 начинается /Припев/. Без инструмента помочь в последовательности пока не могу. Окончание очень похоже на песню Битлз - and i love her. Я имею ввиду самый последний аккорд.  :)



... и добавил:

Красивая песня.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2014, 15:30:51 от Kustom »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Если это правильная последовательность, то мне непонятно, в какой она тональности...
Ted Flockhart, нельзя устанавливать тональность  припева вне контекста общей тональности.

Вообще припев начинается через побочную доминанту к Dm, но Ре минор в последющем обороте ii ступень До мажора.
А дальше идет практически гэрри муровсий Still Got the Blues.
  ii - V - I - IV - bII - V - i (+ каденция)
(C)-------------(a)-----------

В общем стандартнейшая гармония, почти шансон, только облагороженный аранжировкой.  ;)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
4/4 ... А | Dm, G | C,  F | Bb, Am/E-E/G#| Am, E7/B- Am/C-E7/B | Dm ...  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ф.Шуберт, "Galopp und Ecossaisen", op.49, первый экосез (вся пьеса — восемь тактов).



||: G  Em | D7    G | C#o   G/D | D       G  :||
||: B     | F#/B  B | G7/B  C   | G/D  D  G  :||

Тональность G-dur. В первом четырёхтакте всё понятно (ну, разве что кадансовый G/D оказался на более слабом времени, чем доминанта после него). Начало второго четырёхтакта непонятно. Выдержанный бас B, в основном аккорд B. Похоже на отклонение в тональность H-dur.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704

https://www.youtube.com/watch?v=s_AJOqtiCHs

Я так понимаю, что аккорд надо определять по терциям и составу нот. Вот в первом такте четко прослеживается i - Emin. Причем и в басу и в скрипичном. В втором такте мне представляется что это все-таки Fmaj, однако Guitar Pro показывает, что с D# и B - это может быть Cmaj. Другая версия Guitar Pro говорит об аккорде B во втором такте) Третий такт... вроде бы тоже i - Emin. Четвертый такт вроде бы схож со вторым, и опять неясно. А 5ый - точно бы опять Emin.

Такой ход мысли верный?

Цитировать
Chords in the key of E minor natural
The chord chart below lists the common traid and four note extended chords belonging to the key of E natural minor. Roman numerals indicate each chords position relative to the scale.

E natural minor scale notes: E F# G A B C D
Natural minor key chord sequence: min dim maj min min maj maj
i   iidim   III   iv   v   VI   VII
Emin   F#dim   Gmaj   Amin   Bmin   Cmaj   Dmaj
Emin7   F#m7b5   Gmaj7   Amin7   Bmin7   Cmaj7   D7
Common chord progressions in E natural minor
i - VI - VII   Em - C - D
i - iv - VII   Em - Am - D
i - iv - v   Em - Am - Bm
i - VI - III - VII   Em - C - G - D
ii - v - i   F#m7b5 - Bm - Em

Наличие D# указывает на гармонический вид ми-минора.
А С# - на мелодический.

PS: за любые Ваши комментарии с меня + :)
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 21:03:00 от vs_difer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
vs_difer, второй такт, имхо, это два аккорда: F#m7b5, а потом B7.
Первый аккорд не Fmaj, потому что при ключе-то фа диез.
В тактах 2-3 получается стандартный оборот II-V-I, в гармоническом миноре.
Но один нюанс: II-V делается на тоническом басу (во втором такте застряли на басу Ми, который остался с первого такта), это остинато.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
vs_difer, второй такт, имхо, это два аккорда: F#m7b5, а потом B7.
Первый аккорд не Fmaj, потому что при ключе-то фа диез.
В тактах 2-3 получается стандартный оборот II-V-I, в гармоническом миноре.
Но один нюанс: II-V делается на тоническом басу (во втором такте застряли на басу Ми, который остался с первого такта), это остинато.
да, конечно, F#...

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
vs_difer, вы пока так и не записали гармоническую редукцию - буковки по тактам.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
vs_difer, вы пока так и не записали гармоническую редукцию - буковки по тактам.
К сожалению, google мне не показал ничего по запросу "гармоническая редукция".

Я спросил у своего педагога по клавишам. Она сказала, что в консерватории хоть и изучают теорию и прочее - пианисты все же больше смотрят на текст, не вдаваясь в анализ. Так что там мне не помогли. Пытаюсь определить все аккорды сейчас. Позже напишу тогда, что мне представляется.

... и добавил:

Очень, кстати, понравилась тема:


http://www.youtube.com/watch?v=_Z11VYHu9Ds

Тут все существенно проще с гармонией) Как интересно звучит мажор)
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2015, 08:54:45 от vs_difer »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
К сожалению, google мне не показал ничего по запросу "гармоническая редукция".
Странно...
Ну, вот, почитайте http://www.21israel-music.com/Bach_Harmony.htm

Относящеесе непосредственно к вопросу:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

А вообще, я же расшифоровал, какая редукция требуется в нашем случае: "буковки по тактам."
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2015, 15:47:59 от eye »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Странно...
Ну, вот, почитайте http://www.21israel-music.com/Bach_Harmony.htm

Относящеесе непосредственно к вопросу:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

А вообще, я же расшифоровал, какая редукция требуется в нашем случае: "буковки по тактам."
Спасибо, я в конце той недели смогу только адекватно разобраться. Пока сложно даже аккорды определить)

... и добавил:

Ф.Шуберт, "Galopp und Ecossaisen", op.49, первый экосез (вся пьеса — восемь тактов).



||: G  Em | D7    G | C#o   G/D | D       G  :||
||: B     | F#/B  B | G7/B  C   | G/D  D  G  :||

Тональность G-dur. В первом четырёхтакте всё понятно (ну, разве что кадансовый G/D оказался на более слабом времени, чем доминанта после него). Начало второго четырёхтакта непонятно. Выдержанный бас B, в основном аккорд B. Похоже на отклонение в тональность H-dur.
Мартин, а аудио есть/видео?

http://www.youtube.com/watch?v=moNglQZL9-Q
это оно?
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2015, 01:55:15 от vs_difer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff