"Как уже говорилось, любому анализу предшествует редукция. Это относится и к формальным/математическим, и к чисто описательным методам. Анализ текста без редукции – это точное копирование самого текста. С помощью такой «нулевой» редукции мы, конечно, не рискуем ничего потерять, но и найти, узнать о тексте что-то новое из него самого тоже не сможем.
Приведем несколько известных, традиционных примеров музыкальной редукции:
- Нотный текст тонального произведения рассматривается как последовательность ступеней лада или интервальная последовательность
- Редукция голоса до звуковысотной линии, лишенной ритма
- Редукция голоса до ритмического рисунка
- Редукция голоса до мелодического контура, отображающего лишь направление движения
-
Запись аккомпонемента в виде букв аккордов или цифрованного баса - Схема проведений тем в фуге
- Отображение общей формы произведения в виде последовательности букв, где повторяющиеся буквы соответствуют повторяющимся элементам формы, например сложная трехчастная форма (a b a c d c a b a)
- Шенкеровская редукция[5]
и т.д.
Каждая из приведеных выше редукций порождает из исходного нотного текста произведения новый текст, который собственно и подлежит дальнейшему анализу. Этот анализ может в свою очередь содержать еще одну редукцию."
(цитата из
http://www.21israel-music.com/)