Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
к стыду своему не знаю, что такое "от старых друзей весточки нет" и "а не спеть ли мне песню"  :pozor:

Для меня I-V-vi-IV - это Let It Be и куча Green Day&Co (например, When I Come Around)
Кстати, как вариант - иногда перед IV ставится iii (Under The Bridge, Basketcase)
I-V-vi-iii-IV (Canon in D - Johann Pachelbel)
Так же может быть похожий вариант (I-V), когда вместо vi идет  ii : I-V-ii-IV-V (Live Forever)
Цитировать
C: I V vi IV = Am: bIII bVII i bVI
Конечно это не одно и то же, хотя сама последовательность содержит элемент переменного лада, то есть может восприниматься так (С)I - V (a)i - bVI=(C)IV |
Однако вследствие метроритмического положения (и не только) До  - главная тональность.
Более того, если бы последовательность была Am-F-C-G(i- bVI-bIII-bVII) такую натурально-ладовую последовательность (отсутствует гармоническая доминанта в миноре) с возможной переменностью удобно представлять по параллельному мажору, как vi - IV - I - V .
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2012, 08:45:14 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
eye,

я как раз про то, что Am-F-C-G(i- bVI-bIII-bVII имхо опечатка), встречающуюся в куче песен
можно представить как vi - IV - I - V в параллельном мажоре, что есть та же последовательность из видео (I V vi IV), только "сдвинутая на 2 ступени"

... и добавил:

толковый (на мой дилетантский взгляд) анализ песен Битлз:

http://www.icce.rug.nl/~soundscapes/DATABASES/AWP/awp-alphabet.shtml
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 20:34:10 от Pitsot »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Цитировать
http://www.icce.rug.nl/~soundscapes/DATABASES/AWP/awp-alphabet.shtml
Pitsot, спасибо огромное!  :thumbs-up:

что-то меня преследует слово soundscapes  :hmmm:

Оффлайн Dimych

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
...вчера произошел интересный случай: гитарист играл прелюдию Тарреги ("слеза"), тональность - Е (ми мажор), в конце доминанта (B7) разрешается в тонику (Е), так вот гитарист случайно промахнулся на один лад выше и получилось разрешение C7 - E с великолепным джазовым колоритом.... практически получается что при разрешении у До мажора звук "до" - разрешается вниз в "си", "ми" остается на месте, а "соль" - вверх в "соль#". Не могу найти теоретическое обоснование происшедшему - чем (функционально) является C7 в тон. Е? ....может это рассматривать как результат какой нибудь замены?

Оффлайн Dimych

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
...похоже что в этом случае получился гармонический мажор, в кот. VI ст. понижена, при этом ув. трезвучие VI ст. мало употребительно, тут так написано http://music-garmonia.ru/garmonicheskiy-major

Оффлайн waitNbleed

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +18/-36
Dimych, Играй музыку а не ноты  >:(

Оффлайн Dimych

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
.... ;D 30 лет играю, в 3х филармониях работал ;D ....с прошлого года только преподаю, надоело "горшки выносить" за всеми ;D

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Не могу найти теоретическое обоснование происшедшему - чем (функционально) является C7 в тон. Е?
В классической теории это называется аккорд с увеличенной секстой. Его функция может быть разная, обычно - двойная доминанта.
Разрешение может быть в кадансовый квартсекстаккорд.
В представлении джазмена это может быть тритоновая замена двойной доминанты (bVI7-V7-I).

Также мажорное трезвучие на bVI - I (и септаккорд bVI+7) -  это объединенный мажоро-минор (смешение аккордики мажора и минора при одной тонике). Собственно гармонический мажор - это исторически один из первых шагов к проникновению минора в мажор, их красочному объединению. Так же и гармонический минор, наоборот - мажора в минор.


... и добавил:

Dimych, Играй музыку а не ноты  >:(
Речь вообще не о нотах, а об анализе и понимании того, что звучит. То есть музыки.
А насчет нот - не надо перед ними комплексовать - в отношении записи музыки они все-таки лучше, чем табы ))

... и добавил:

при этом ув. трезвучие VI ст. мало употребительно, тут так написано...
Вообще, не сказал бы что оно малоупотребительно. Часто используется такой ход I, I+5, vi (гуглить Ascending Augmented progression). Леннон любил. Или в параллельном миноре vi, bVI+5, I/5
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2012, 15:41:01 от eye »

Оффлайн waitNbleed

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +18/-36
Я в шутку как бы, не воспринимайте так все серьезно ;)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я в шутку как бы, не воспринимайте так все серьезно ;)
Ну вот, предупреждать же надо )

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
.... ;D 30 лет играю, в 3х филармониях работал ;D ....с прошлого года только преподаю, надоело "горшки выносить" за всеми ;D
А death-metal -это по вашему, очень простая музыка?)

Оффлайн Dimych

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
Я в шутку как бы, не воспринимайте так все серьезно ;)

..да я и не думал чтоб "всерьёз", образность в музыке важнее нот, я согласен. можно 30% нот не сыграть, а настроение (характер) до слушателя донести. при этом если это сделать уверенно и с "хорошей миной" на лице - никто потом не вспомнит про ошибки.....

... и добавил:

to eye
cпасибо! надо мне восполнять пробелы....

... и добавил:

А death-metal -это по вашему, очень простая музыка?)
...думаю если мы тут стили обсуждать начнем то модераторы нас поругают, death-metal - далеко не простая музыка, мало того - от творчества групп играющих math metal я просто в восторге потому что не понимаю как такое возможно.... это же не импровизация, а осмысленные и выученные вещи, имеющие свою логику.....
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2012, 18:39:50 от Dimych »

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
Всем доброго дня!  :)

Решил разобрать песню I Don't Need No Doctor в исполнении John Mayer'а с его концерта Where The Light Is (2007).

Вот ссылка на саму песню:

John Mayer - I don't need no doctor (where the light is)

Итак, разбор:

Вступление
| E7 -  G - A7 | E7 - G - A7 | (ми - полтакта, соль и ля - по четверти)
всего 8 тактов

Куплет
| E7 -  G - A7 | E7 - G - A7 | E7 -  G - A7 | E7 - G - A7 | (длительность внутри такта как и во вступлении)
всего 4 такта

Припев
| C#m7b5 - Dsus2/7/11 | Cadd9#4 - A7sus4 - B7-sus4 |
| E7 -  G - A7 | E7 - G - A7 | B7sus4 | A7sus4 - G7sus4 - A7sus4 |
| E7 -  G - A7 | E7 - G - A7 |
всего 8 тактов

Потом Куплет + Припев повторяются.
Далее идет бридж, который длится 6 тактов. Аккордов в нем нет. :)
После идет соло на трубе и саксофоне на гармонию припева.
Потом снова куплет + припев, а потом меняется темп и музыканты начинают рубить. :)

Разделение песни на куплет и припев я сделал условно, чтобы можно было легче анализировать.
Я так понимаю, что по "классическим" канонам там их нет. Если судить по вокалу, то там структура ближе к блюзовой.

Во вступлении вопросов особых нет. Аккорды построены по блюзовому ладу.
Первый аккорд ми я бы даже обозначил не как E7, а как "Хендриксовский аккорд" (E7+9).

Вот в припеве начинается интересное.
До диез полууменьшенный, хотя если брать стандартный мажоро-минор, то должен быть обыкновенный C#m7.
Ре с секундой, малой септимой и 11ой ступенью мне тоже непонятно откуда взялся.
И самое главное - аккорд, который я обозначил как Cadd9#4.
На слух на гитаре я его подобрал и играю в такой аппликатуре: 5я струна 3 лад, 4я струна 4 лад, 3я открытая, 2я струна 3 лад.
Может обозначил не верно в цифровке, а может и снял криво. :)

Собственно, надеюсь на комментарии модератора раздела eye. :)
« Последнее редактирование: Мая 21, 2012, 15:45:32 от am6 »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я бы записал гармонию так:
|[:E7    |G A |E7   | G A  :]| x2
|Em/C#|C/D |D/C |G/A  A/B |
|E7+9   | %   | %  |  %         |
|A/B     | %   |G/A | F/G A/G |
|E7+9   | %   | %  |  %         |

Такой вид отражает полифункциональную и политональную сущность этой гармонии, в которой гармония расслаивается на две составлящие - основные функции в басу и простые трезвучия-надстройки иных функций. Ну и дальше сами... )

... и добавил:

|[:E7    |G A |E7   | G A  :]| x2
I7 blues riff

|Em/C#|C/D        |D/C        |G/A     A/B |
vi7-5   |bVI/bVII  |bVII/bVI | bIII/IV  IV/V|  
  t/M   |  s/d         | d/s         | m/S     S/D  | - пример анализа функций
(D) Dvii - T )

Кроме функций, возможно следует учитывать, что здесь бас образует мелодическую модальную линию.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2012, 21:18:06 от eye »

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
Я правильно понял, что в припеве песня уходит в одноименную тональность (т.е. из E в Em)?
Тогда аккорды все оправдывают. :)
По поводу аккордов Em/C#, C/D и D/C действительно их так лучше и логичнее записать, а вот зачем записывать A7sus4 и B7sus4 как G/A и A/B, соответственно, я често говоря не понял. Лично я их слышу именно как ля и си. :)
И еще не ясно по поводу функций. Обозначение t/M. Что обозначает M?