1)Если самым верным методом научиться фразировке является изучение соло мастеров, то как можно оптимизировать это дело?
Самая очевидная оптимизация - создать книгу-сборник из фраз (мотивов), чтобы не тратить силы на съем, поиск и тд.
2)А если можно создать такой сборник, то значит можно формализировать эти фразы(мотивы): разбить по группам, выделяя что-то общее и тд.
В принципе, уже есть что-то похожее. Например, сборник фраз Bebop Bible, где фразы разбиты на группы, типа Major - starting on the root/starting on the 3rd/starting on the 7th, и тд.
Разве что для сааамого старта можно брать ноты, и то только как подсказку к оригинальной записи. Фраза не в нотах, а в нюансах исполнения. В большинстве случаев, для копирования фразы даже не важно сыграть те же ноты, но нюансы..
Учиться фразировке по учебникам, попытка привести к алгоритму, скопировать ритм, это все равно что учиться водить машину по тексту, запоминать угол наклона руля и давление на педаль. Но садясь за руль все интуитивно понятно и без этого.
Опорные ноты, это вообще всего лишь тон, который будет удачнее вписываться в гармонию, но фразу построить не поможет. Тоже самое Пауэрхэнд ))
У кого какие ещё будут предложения по данной теме?
Страницей раньше я расписал по пунктам

В вокальных партиях это выявляется оч просто, т.к. цезуры расставляются почти интуитивно.
Ключевая фраза. Так же интуитивно должно быть и на гитаре, у тебя не так?
Вот мне интересно, все размышляют о фразировке "с чистого листа", но ведь тут все умеют строить фразы так или иначе. Может лучше поговорим о проблемах, кого что не устраивает? Или о каких-то конкретных примерах )