Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

INVISIBLE_KID

  • Гость
в музыке, как и в любом языке есть частицы из которых она состоит. аналогия с языком - слова, грамматика, фонетика, орфография в конце концов. и если человек хочет научиться хорошо излагать свои мысли (будь то музыка , или просто общение) , то он должен как минимум обладать словарным запасом, пониманием как строятся предложения (гармония), четко произносить слова (звукоизвлечение типа? :-)) , иначе никто не поймет  - это раз, а второе  - ну как можно пытаться говорить если ты не знаешь языка? вот и получается, что многоие музыканты или мычат что-то нечленораздельное, или скороговорки читают (шредеры типа) , при этом ни слова в них не понимая, а импровизация это в первую очередь ОСОЗНАННОЕ изложение своих мыслей. Импровизация это понимание ЧТО ты говоришь, ПОЧЕМУ ты говоришь именно это, ну и наверно ЗАЧЕМ  ты это говоришь... 
ИМХО

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8229
  • Репутация: +1834/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
INVISIBLE_KID +1

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
аналогия с языком - слова, грамматика, фонетика, орфография в конце концов.
Неправильная аналогия. В языке смысл слов чётко установлен, в музыке ничего подобного нет.

INVISIBLE_KID

  • Гость
Цитировать
аналогия с языком - слова, грамматика, фонетика, орфография в конце концов.
Неправильная аналогия. В языке смысл слов чётко установлен, в музыке ничего подобного нет.

если я не понимаю какого-то принципа, это не значит, что этого принципа не существует, задумайся над этим .  ;-)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Можно эти принципы применить и крайне практично: играть на гитаре, имитируя произношение конкретной фразы (активно используя интонирование). А на губной гармони часто вообще слова произносят при исполнении.

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
А на губной гармони часто вообще слова произносят при исполнении.
Не просто произносят, а поют самым натуральным образом через губную гармошку. Вот и нам нужно научиться петь через гитару (не стоит понимать тут дословно, типа "поорать в звукосниматели" :) ).

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
INVISIBLE_KID

Если ты такой умный, "переведи мне", что конкретно означает, например, рифф из "смоук он зе вотер". Простейший пример....

INVISIBLE_KID

  • Гость
INVISIBLE_KID

Если ты такой умный, "переведи мне", что конкретно означает, например, рифф из "смоук он зе вотер". Простейший пример....
сбавь обороты это раз, второе - когда в словаре посмотришь, что значит слово "аналогия"  - вернемся к разговору.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2006, 18:07:46 от INVISIBLE_KID »

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
INVISIBLE_KID и Greeboss - не ругайтесь. аналогия верная - но у слов есть семантические поля - то есть поля смыслов  - и возможна разная трактовка в пределах поля, так и музыка: общее поле, например - мажорная гамма, оттенки - добавление в нее ступеней гармонического минора, трактовка: мажор с мрачненькими вкраплениями - перевод на слова: как-было-клево-но-что-то-тяготит-меня. можно и цветом тоже нарисовать, и вкусом.

а в ипровизации важна идея, потом её воплощение. естественно - последовательное 

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
INVISIBLE_KID

Я знаю, что такое аналогия, и её тут нет. У мызыкальных фраз просто нет чётко определённого однозначного смысла. У слов он есть.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Грувистико, по аналогии с языком у музыкальных фраз есть некий музыкальный смысл. Аналогией смысла речи в музыке может быть настроение, эмоциональная окраска музыкальной фразы.. Так же муз.фраза может быть связкой. (типа как слово-паразит "блин", к примеру)

INVISIBLE_KID - полностью с тобой согласен..

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
2Groovistico
у слов кстати тоже:) давай аргументируй, такие заявления уверенные:)

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Мне кажется, для начала стоит прекратить "пилить" по грифу. Начать играть просто четвертями, половинными, может даже целыми нотами. При этом пробовать что-то новое для себя, пробовать красиво подойти к тем же надстройкам (9,11,13), попробовать различные альтерации (b2 или вот меня в последнее время цепляет чередование пониженной и натуральной 6 ступени в миноре).
Главное тут не позволять себе ни одной "лишней" ноты, лишней не с точки зрения теории, а с точки зрения красоты и связности музыкальной мысли.
Ну и конечно не следует думать, что пентатоника - это избито, поэтому я не буду играть пентатонику. Ведь иногда она ой как хороша!

По поводу "прекратить пилить" - имхо бред. Нужно не "прекратить пилить", а пилить осознанно, продуманно.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Перевод слова "импровизация" (франц., итальянский) внезапный, неожиданный.
Во времена романтизма великие музыканты и композиторы не представляли себе публичного исполнения без свободной импровизации. Это Бетховен, Шуберт, Вагнер и Паганини.
Импровизация "задается"  духом исполняемой музыки.  Есть гармония, темп и общая концепция произведения.
Вариации - это обыгрывание темы. (Не путать с импровизацией).
Как и в математике, например, сначала таблица умножения, а потом интегралы, так и в импровизации - сначала нужно научиться у тех, кто это хорошо делает, а потом уже самому пытаться повторить.
Как тут уже было сказано, нужен "набор кирпичей", фишек, фраз, приемов и понимания связок этих элементов в единую логичную цепочку. Из этих кирпичей и лепится, как из мозаики, импровизация. И чем их больше, чем они разнообразнее, тем проще импровизировать.
Далее: предслышание нот, гармонических оборотов и общего развития музыки. Это достигается только ударами шпаги. Если проще - эмпирически. Еще проще - опытом. И больше ничем. Ни на каком форуме и никакой литературой этого не добьёшьсяь. (Здесь принято хаять кабацких музыкантов за "Мурку" и "Владимирский централ". Но для них, кстати, нет и никогда не было никаких проблем с импровизацией :)
Следующее: импровизация - это сочинение музыки в процессе ее исполнения. Именно музыки, а не набора нот. А поскольку каждому музыкальному стилю соответствуют свои законы и нюансы, то играть пентатонику в джазе так же нелепо как пилить гаммы в блюзе. Поэтому, импровизация должна соответствовать общей канве.
И последнее: не доводить до инфаркта остальных музыкантов. Не усложнять им жизнь и не заставлять их выворачиваться на изнанку из-за вашей нетленной, гениальной импровизации. О публике я уже и не говорю...

Оффлайн Chorus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +3/-6
  • Live Blues
У меня с импровизацией, особенно на спокойные джазовые темы, получается немного страння ситуация - если сразу неродилась красивая, задушевная фраза, то и всядальноей шая импровизация будет довольно таки обыкновенной, но если сразу удалось "Зацепиться", то вся имповизация получается очень красивой, да и самого при этом так вставляет...