Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
по аналогии с языком у музыкальных фраз есть некий музыкальный смысл.
Никакого конкретного смысла за конкретными музыкальными фразами не закреплено.
Цитировать
Аналогией смысла речи в музыке может быть настроение, эмоциональная окраска музыкальной фразы..
Настроение? Ну и какое настроение в риффе "смок он зе вотер"?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8229
  • Репутация: +1834/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Настроение в риффе "смоук он зе вотер" зависит от конкретного исполнения, как и смысл фразы в речи зависит от тона, которым она сказана.
Я слышал как его забойное исполнение, так и довольно меланхоличное.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2006, 21:56:36 от Rolly »

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
Повторяю для Groovistico - ты хоть аргументируй, а то просто как апостол паришь

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Грибос, я конечно понимаю, что я наверное далёк от понимания искусства и музыки, но вот я что-то не могу понять, что же такого сильно разного в игре пентатоники и обыгрывания каких-то надстроек? Второе звучит просто чуть заумней, в остальном же всё тоже самое - формула, жёсткая рамка. Впихни ноты в эту вот схему и она зазвучит, будет красиво. Ты говоришь про бессмысленное поливалово на грифе, но это форма, клише. Расширь рамки, расширь границы, ведь эти надстройки и есть расширение палитры, словарного запаса, но обладатель словаря не обязательно будет писать красивые стихи. Стихи может писать влюблённый мальчик, там будет всё просто, примитивно, но это будут стихи, не проза. Если нет идей в голове, то о чём вообще идёт речь? Вся эта гармония - это инструмент, но как тут уже есть в подписях: "маляр тоже держит кисть...". Да клёвые фишки придумывают даже на паре нот, используя ритмику хитрую или ещё что-то. А все эти вот гармонические за№№№бы - они ж не заменят своих мелодий. Ими уметь надо пользоваться.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
Повторяю для Groovistico - ты хоть аргументируй, а то просто как апостол паришь
Что ты хочеш, чтобы я тебе аргументировал? Что одна и та же муз фраза разными людьми воспринимается по разному?....

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
Стихи может писать влюблённый мальчик, там будет всё просто, примитивно, но это будут стихи, не проза.
В большинстве случаев это будет г-но!  :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

А вот насчёт обладателя словаря имхо правильно.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Цитировать
аналогия с языком - слова, грамматика, фонетика, орфография в конце концов.
Неправильная аналогия. В языке смысл слов чётко установлен, в музыке ничего подобного нет.

Да ну? Ничего нет? А ложка есть?
зы: Есть замечательный прикол про слово fuck или йух. Рекомендую послушать для расширения кругозора. Хотя даже дети знают, что слово "извините" может иметь самый разный смысл, но борцам со стереотипами это конечно же неведомо. :)))))))))))))))))))))))))))))))))

Оффлайн Bluetooth

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +620/-366
  • Стратоман
Я токо недавно начал импровизировать(если это можно так назвать) - потому что стал играть на гитаре очень много, а тренировать сто нить 5 часов я уж извините не могу, вот и делаю перерывы - играю что пальцы играют, токо иногда там пытаюсь сыграть что нить что придумал, а иногда(раз в 2 недели :D ) сыграю такое, что меня самого втыкнет, ну и начинаю играть этот "рифф" (или как это назвать-то мона???) минут сорок, а то и больше, пока руки не устанут еще такой думаю "надо запомнить" но просыпаясь утром уже ничо не помню :(

Оффлайн Zyggie

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +223/-15
  • скорая кибернетическая помощь)
Эээ, почитал тут, и тоже решил отметиться...:)
В общем поддерживаю Invisible Kid, ИМХО процесс говорения и импровизация - вещи достаточно близкие...
А насчёт настроения отдельных фраз - у Скотта Хендерсона есть неплохая видеошкола 1992 г., он на элементарном уровне это всё объясняет.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
Хотя даже дети знают, что слово "извините" может иметь самый разный смысл
АААА!!! Мегапродуман!!!!! Убил на повал аргументацией!!!
Только где я сказал, что у слова есть только один смысл? Просто ты уткнулся, как всегда, в несущественное, видимо придраться очень хочется, а смысл пропустил. На самом деле, у слова может быть хоть 1000 смыслов, НО все они (смыслы) заранее оговорены. Вот именно этого в музыке и нет.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Грувистико, выдыхай. Слово - набор звуков. Музыкальная фраза так же набор звуков. Если мы не можем знать всех смыслов слов, то с чего ты взял, что в музыке иначе?

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
Groovistico, ты просто в боевом настроении, я просил тебя аргументировать - а ты переспрашиваешь что аргументировать, и опять напролом утверждаешь.

смысл слов заранее не оговорен - это утверждение в лингвистике - наглядный пример подхода ранних исследователей языка. есть контест, background слова, культурная адекватность, коннотация (оттенки смысла), коннотация ситуации, позиционирование воспринимающего и еще много моментов. смыслы слова - скорее поля - а не определения в словаре, они распростроняются и взаимопересекаются. это, к сожалению не я открыл, а диссипативная и функциональная лингвистика.

смысл музыки заранее не оговорен - но мы понимаем чем мажор отличается от минора, чем 120бпм от 90бпм. есть и фразировка, и тема, и поток импровизации. Если ты прочитаешь книгу Джеймса Джойса "Уллис" - то увидишь как в тексте отражена музыкальная сторона - иногда текст переходит в музыку и звуки и наоборот. и та же импровизация - это, например последняя глава - поток сознания засыпающей женщины - подчиняется тем же законам что и музыкальная.

Оффлайн Sinus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Репутация: +141/-7
  • сердце есть разум. думай сердцем!
John Scofild в своей школе забавно рассуждал, что если Темами  делать Штампы (заезженные и заученные фразы и фрагменты, их у любого музаканта предостаточно…), то больше ничего не останется, как дальше импровизировать…. :biggrin:

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Goldfinch

По звучанию слова ты не угадаеш, что оно означает. Даже в контексте остальных слов, которые ты знаеш, не всегда можно определить значение слова. Тем более, если значения остальных слов не знать вообще. Так что, в любом случае, определённое значение (или несколько) за словом закреплено, хотя бы среди какой-то группы лиц.

Цитировать
мы понимаем чем мажор отличается от минора
И чем же? Не в плане муз теории, а в плане, собственно, настроения, чем он отличается?

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
во-первых: есть такая фича - контекстный перевод - как лингвист говорю - как раз значение из контекста и находится

во-вторых: частотные характеристики звука связаны с нервными резонансами - вызывают эмоции или оттенки эмоций - в соответствии с определенными резонансами - примерно одинаковыми у всех людей. как например различные химические соединения могут вызывать радость и депрессию. так и разные сочетания звуков или частот