Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dima547

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +375/-182
мне кажеца что самый перспективный подход это петь вслух и играть что поешь, как бенсон, а с какой скоростью поешь, с такой и играешь. вообще всем рекомендую этого чувака послушать. Give me the night \m/

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
согласен - это самый прямой подход и потому эффективный

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
но без некоторых знаний и навыков не обойтись

Оффлайн dima547

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +375/-182
но без некоторых знаний и навыков не обойтись

согласен, минимум техники иметь надо

хотел добавить, для тех кто хочет послушать как голосом импровизировать, рекомендую виртуозного джаз пианиста и певца : John Larkin, которого в народе зовут John Scatman ;) я говорю не про "I m The Scatman", а про его старое джазовое творчество, чем он занимался до 52 лет...

Оффлайн BB~

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
Тема - супир!

Мои имхи:

Импровизация - это уровень владения инструментом. Типо как я сейчас - думаю - а пальцы сами набивают текст не мешая мне думать. Тобишь - минимумом техническим тут не обойтись.

Но сдругой стороны - импровиз - это сочинение музыки. Хорошее дело всё варить в голове. Особенно интересно воображать сразу линии три: бас, барабашки и сольняг. Дома это делать трудно так как руки тянутся к грифу и тп... Так чта троллейбус или автобус - рулит! (а вотэ- маршрутки - отстой - имхо - тесно - и мысля некде равернуться когда дамочка норовит упасть тебе на колени...) Продаём свои авто и идём на остановку )))

Так что думаю и без второго импровизация не покатит - какие нафик метОды? 

Интересные аналогии с человеческой речью. Но не представляю как эти аналогии применять в реальном времени импровизируя... другое дело доработка партий, аранж. Как художнег могу еще предположить аналогии рисовательные, но - ломает заморачиваться. Но факт что полезно делать "разбор полётов и залётов" и пытаться пропереть - где там косноязычиё...

з.ы. не импровизирую пока - потому что руки еще не догоняют

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Я могу построить из пяти простейших паттернов по 4-ре звука любой бокс любой нужной фориы для примерно 10 ладов...

Интересная идея.
Если подойти чисто механически, то если использовать полутона и целые тона, то в 4х нотах всего 8 комбинаций поскольку между ними 3 связи, т.е. 2 в кубе. Если использовать также и малую терцию, то получается 3^3 = 27. В принципе 8 нот покрывают большинство реально используемых ладов, а комбинаций получается 8х8 = 64 лада. Либо (если есть малые терции) 27х27 ~ 700, но в этом случае большая часть не нужна и отсеивается. Останется от силы поторы сотни - число вполне обозримое...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Твоя идея существенно отличается от моей - нужно ее рассмотреть ради интереса.

А у меня так:
M 1 2 34  (от мажор)
D 1 23 4   (от дорийский)
F 12 3 4   (от фригийский )
L  1 2 3 4  (от лидийский)
H 12  34   (от "гармонический")

Далее двухбуквенные формулы для ладов
MM мажор
DD  дорийский
FF   фригийский
LM   лидийский
MD  миксолидийский
DF  минор
FL   локрийский

DM  минор мелодический
DH  минор гармонический
HF  испанский

Ну приблизительно так. Можно увидеть, что формулы иногда даже несколько передают названия ладов.
Но главное, что ,напрмер, о ладе MD (миксолидийский) формула "говорит", что по характеру  это мажор со светлым минором (дорийским).  О других аналогично.

Систему такую придумал для своего мозга, Так -как мне легче запомнить небольшой объем информации и строить любые боксы прямо "по-ходу", чем изучать сборники боксов, типа 3-х томов Fretboardlogic - вообще не вижу логики.   

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
нда, если не понятно,то

ММ = 1 2 34 1 2 34 = 1 2 34 5 6 7(1)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
2Hermit идея хорошая, только на первый взгляд есть неувязочки. Например, тетрахорд 1 23 4  не имеет никакого отношения к "дорийскому", если играть от 1 ступени. Или, например, есть некоторая натяжка в ладах с пониженной 5-й. Но для "личного" пользования пойдет.
Я в свое время пришел к такой же системе, только привязывал крайние звуки тетрахордов не к тонике и к 4 ст, а к септиме и терции, чтобы тетрахорды лучше привязывались к типам обыгрываемых 7-аккордов:
71 2 3 = M
ь7 1 2 3 = Х
ь7 1 2ь3 = m
и тд... (другие тетрахорды)
тогда M+M=лид
X+m = микс
m+m= дор
X+ь5X = целотон
и тд.
Я это расписал подробно для одного из членов форума  в привате. Если найду - запостю.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Про лады с тритоном держу в голове - это мелочи, так как именно для личного пользования и придумывалось.

А вот про дорийский не понял.

1 2 3b 4 5 6 7b  1
« Последнее редактирование: Мая 21, 2006, 14:23:23 от Hermit »

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
В музыке теория всегда шла ЗА практикой: сперва гении писали шедевры, а затем теоретики анализировали их музыку. То, что вы пытаетесь сделать - есть бессмыслица.

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
...А вот про дорийский не понял.

1 2 3b 4 5 6 7b  1

  Если играть этот тетрахорд от 1-й ступени, то к дорийскому он будет относится также как и к эолийскому, мелодическому и гармоническому минору. Поэтому называть его "дорийским" в данном контексте не совсем корректно. Вообще на эту тему много писали всякого - поищи...

 

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
 Например был топик "Еще один взгляд на ЛОГИКУ ГРИФА"

Оффлайн Proger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Репутация: +0/-5
  • Гитарный падаван
Теория, ИМХО , не должна мешать музыке, она должна только помагать выражать музыкальную мысль.
Labuch, теория музыки ёше никому не помешала.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
...А вот про дорийский не понял.

1 2 3b 4 5 6 7b  1

  Если играть этот тетрахорд от 1-й ступени, то к дорийскому он будет относится также как и к эолийскому, мелодическому и гармоническому минору. Поэтому называть его "дорийским" в данном контексте не совсем корректно. Вообще на эту тему много писали всякого - поищи...

 

Тю - ну конечно - зачем искать? Разве в моем посте это не указано?
DF DM DH - это все миноры (эолийский, мелодический и гармонический)

просто надо было мне как-то обозначить паттерн буквой - я выбрал D , так-как дорийский лад - 2-я ступень мажора, а эолийский аж шестая)))

это формализмы