Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35776 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Паттерны удобны еще и тем, что легко запоминаются и в виде аппликатуры:
D
1 23 4

4
1 23

M
1 2 34

34
  1 2

и та далее

Оффлайн Sergey S

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 985
  • Репутация: +166/-70
  • Shaman
ну...  пальцев то 4 а думают обычно по 3 ноты на струне (очевидно играть по 3 удобнее)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Кстати моя "блуждающая" тема близка к этой. Я там на первый взгляд противоречу себе здесь, но
считаю, что я отметил главное.... недостаточная музыкальность как камень преткновения

http://guitarplayer.ru/index.php?topic=36092.0

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Твоя идея существенно отличается от моей - нужно ее рассмотреть ради интереса.

А у меня так:
M 1 2 34  (от мажор)
D 1 23 4   (от дорийский)
F 12 3 4   (от фригийский )
L  1 2 3 4  (от лидийский)
H 12  34   (от "гармонический")

Далее двухбуквенные формулы для ладов
MM мажор
DD  дорийский
FF   фригийский
LM   лидийский
MD  миксолидийский
DF  минор
FL   локрийский

DM  минор мелодический
DH  минор гармонический
HF  испанский

Ну приблизительно так. Можно увидеть, что формулы иногда даже несколько передают названия ладов.
Но главное, что ,напрмер, о ладе MD (миксолидийский) формула "говорит", что по характеру  это мажор со светлым минором (дорийским).  О других аналогично.

Систему такую придумал для своего мозга, Так -как мне легче запомнить небольшой объем информации и строить любые боксы прямо "по-ходу", чем изучать сборники боксов, типа 3-х томов Fretboardlogic - вообще не вижу логики.  

1)   А вот еще мне интересно, кто какие еще лады может построить из этих же 5-ти букв?

2)  Интересно можно ли рассматривать как некое правило модуляции такое:

  Например:
   
    DD -> DF -> FF -> FL -> LM -> MM -> MD -> DD ......

 то есть переходы в другой лад через идентичные фрагменты ладов

???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А как у тебя называется такой тетрахорд: hwh или 12 34 (1ь2 ь3ь4), типа, уменьшенный? А то не все лады получаются в твоей системе.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
а я не вводил такой - мне сперва интересно, что можно на пяти патернах построить, а добавить всегда можно

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
Можно так F/M

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
А кстати, чем для тебя проблематично запомнить расположение мажорных ступеней, а потом в случае необходимости просто нужные повышать или понижать? Так у тебя всегда будет прочная основа перед глазами (внутренними).

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Правильно, metabolix, альтерация форева

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
to Armen

Ты упоминал, что у многих гитаристов скучные импровизации по сравнению с саксофоном или пианино. По этому поводу есть у меня мнение, что просто у гитаристов до сих пор толком не закончилась борьба за звук. 10% гитаристов могут похвастаться тем что они имеют, остальные в вечном поиске, потому что либо дорого, либо пятое десятое... А к примеру на саксофоне уже одна правильно взятая нота в кайф. Ну вот и приходится компенсировать разным фокус покусом.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
2 metabolix

Я так и делаю сейчас. Но та система может быть временно полезна. А может и не временно, если ее усовершенствовать, незнаю 



Если кто читал "Мой метод" Бойко - расскажите кратко, какие там интересные моменты.
 
« Последнее редактирование: Мая 23, 2006, 00:03:50 от Hermit »

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
metabolix

Не, не то... Все эти гитары, усилки, звукозапись, сведение и т.д. и т.п. - мишура всё это, а не суть музыка. Так же как и все эти драйво-ритмические изыски с оттяжками, игрой вперёд/назад и точно в долю. Т.е. это всё конечно тоже важно, но в моём понимании это всего лишь упаковка, обёртка, даже фантик. Если толковой начинки нет, то оно само никому не надо.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
вот это надо почитать, хоть и тяжело))) какая-то теория содержания

http://harmony.musigi-dunya.az/harmony/rus/reader.asp?s=5669&txtid=51

"А далее в теорию музыкального содержания потребовалось включить и теорию музыкальных эмоций, для чего пришлось основательно изучить психологическую науку и применить некоторые выводы к музыке. А поскольку мы представляем себе музыку как язык, то языкознание и семиотика – две науки, которые не можем обойти своим вниманием. Также необходимы знания по аксиологии, т.е. теории ценностей. И только в этом полисферном соединении можно на современном уровне строить теорию содержания.

       Эти сферы знания во многом уже ассимилированы сознанием музыковедов, хотя, казалось бы, берутся чуждые категории, разные по своим истокам. Но если их творчески преломлять, то они целиком работают на музыку.

       В чём ещё принципиальная новизна теории содержания? В том, что она включает в себя теорию исполнительства, непосредственно обслуживает запросы пианистов, скрипачей, хоровиков…. А ведь музыка не живёт без исполнительства. Общественный слух формируется не на основе композиторских записей в партитуре, а на основе того звучания, которое даёт исполнитель."

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
А статьи там какие))) для тех кто любит ломать мозк.

Например:
"Смысл же есть порождение того целомудрия, которое не ведает распадения на чувственное и рациональное…"

вообщем... какая там импровизация
« Последнее редактирование: Мая 23, 2006, 01:38:56 от Hermit »

Оффлайн dima547

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +375/-182
зачем иммитировать на гитаре пианино когда можно взять и научиться играть на пианино ?
считаю, что есть соло для пианино, а есть для гитары. пианисты сами гитаристам завидают : у них, мол, нюансов нету (бенд, легато, вибрато, тремоло, диссонансы, открытые стуны, смена тембра, тон, и т.д.) :), а у нас визуализации и с постановкой рук проблема.
отсюда выбор инструмента