Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
2 Groovistico

Суть спора я понимаю, но на фоне этого спора мне стало интересно - какую модель импровизации ты предлагаешь?

Я, например, вижу три модели:
   1) та, с которой ты споришь - основанная на заготовках, будем так говорить, на словаре - и это часто просто неинтересно слушать(имхо), хотя бывает интересно
   2) обыгрывание темы (нескольких тем), различные вариации. То есть тут подход такой: сочиненная тема - исходный материал , и набор методов для ее преобразования (вариации) - это инструменты. Это то, что лично мне ближе. Эту направление хотел бы развивать.
   3) нечто спонтанное - результат огромного музыкального опыта - что все равно приводит к заимствованию
идей, из-за того же опыта

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
есть такая фича - контекстный перевод - как лингвист говорю - как раз значение из контекста и находится
Ну, во-первых, контекста может и не быть, что тогда?...

Цитировать
частотные характеристики звука связаны с нервными резонансами - вызывают эмоции или оттенки эмоций - в соответствии с определенными резонансами
Вообще-то, невозможно определить, какие эмоции испытывает человек в соответствии с определёнными резонансами.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Hermit

Пока ещё я ничего не предлагал. Только хотел сказать, что определённое утверждение не верно. А так, сейчас подумаю.. :):)

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
спор ради спора

без контекста гамма не определяется милый мой, ты не только лингвистику но и муз грамоту забыл? нота ля (1 штука - не может быть минорной или мажорной) - а мы говорим ессно про фразы (с чего и начинали.)

"Вообще-то, невозможно определить, какие эмоции испытывает человек в соответствии с определёнными резонансами."

ну .. тут подпись должна быть.. исследователя. или аргумент :biggrin: голословно говоришь Groovistico.

еще один пост аля Эйнштейн - и я засыпаю.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
нота ля (1 штука - не может быть минорной или мажорной) - а мы говорим ессно про фразы (с чего и начинали.)
Вот именно, а слово и без контекста может иметь значение.
С другой стороны, нота ля и в контексте гаммы ничего строго определённого в плане эмоций и настроений не означает.

Цитировать
ну .. тут подпись должна быть.. исследователя. или аргумент  голословно говоришь Groovistico.
Ну, может я неправильно выразился.... В настоящий момент не существует научных способов это определить, так точнее.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Грувистико, вхолостую жжошь - безосновательно, и без аргументов. Просто так - сказать можно всё, что угодно.

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
Ты не понял меня Groovistico, и я уснул... мне нравиться как ты говоришь:

"В настоящий момент не существует научных способов это определить" - интересно, в какой области ты настолько компетентен, чтобы утверждать? исследовал? хоть страницу прочитал?

ля имеет значения именно относительно контекста, что и требовалось доказать. ты просто отрицаешь на пустом месте, смысл так рассуждать?

чао.

зы - я аспирант кафедры лингвистики и гитарист. все слова могу доказать, что и делал. аргументы выше. и в соответствующей литературе:)

Оффлайн Bluetooth

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +620/-366
  • Стратоман
блин, не пойму, о чем вы спорите?

Оффлайн Proger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Репутация: +0/-5
  • Гитарный падаван
Вот именно, а слово и без контекста может иметь значение.
С другой стороны, нота ля и в контексте гаммы ничего строго определённого в плане эмоций и настроений не означает.


Как мне кажется не верное определение.
Нота это как буква.  Одна буква может иметь значение лиш в определенном контексте.
Словом в музыке я вляется например часть арпеджио или гаммы (это говорил Скотт Хендерсон)


Оффлайн Proger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Репутация: +0/-5
  • Гитарный падаван
Уменя 2 "тезиса" по импровизации:
1) Музыка - единение работы рук, серца и мозга (Р. Фрип). К импровизации имеет самое непосредственное отношение.
2)Между импровизацией и подготовленной игрой нет границы. Импровизация строится из зарание заготовленных блоков. Чем они больше тем она ближе к подготовленной игре, а чем меньше тем интереснее и непредсказуемее.

Оффлайн Proger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Репутация: +0/-5
  • Гитарный падаван
Да кстати, вопрос к импровизируюшим. Все из вас например знают апликатуру минорной пентатоники или напр. A минорной гаммы, дак вот кто как учит ети апликатуры:
1) Бездумно, лиш апликатуру.
2) Никак не учит, знает принцып остроения.
3) Нечто среднее.

Оффлайн Киям

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Репутация: +10/-11
Да кстати, вопрос к импровизируюшим. Все из вас например знают апликатуру минорной пентатоники или напр. A минорной гаммы, дак вот кто как учит ети апликатуры:
1) Бездумно, лиш апликатуру.
2) Никак не учит, знает принцып остроения.
3) Нечто среднее.
3, ближе к 2

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
мне нравиться как ты говоришь:

"В настоящий момент не существует научных способов это определить" - интересно, в какой области ты настолько компетентен, чтобы утверждать? исследовал? хоть страницу прочитал?

Есть вещи, которые давно до меня исследовали уже. Может я тебе ещё чёнть типа E=mc² собственными исследованиями аргументировать должен?

Цитировать
ля имеет значения именно относительно контекста, что и требовалось доказать.
Слыш, а кому это требовалось доказать, и зачем?

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Hermit

Пока ещё я ничего не предлагал. Только хотел сказать, что определённое утверждение не верно. А так, сейчас подумаю.. :):)

Ждем-с! ;)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Да кстати, вопрос к импровизируюшим. Все из вас например знают апликатуру минорной пентатоники или напр. A минорной гаммы, дак вот кто как учит ети апликатуры:
1) Бездумно, лиш апликатуру.
2) Никак не учит, знает принцып остроения.
3) Нечто среднее.

Я думаю, что многие прошли через разные способы. Я ,например, придумал себе систему для своего мозга:)
тупого,который никогда не хочет ничего запоминать... Я могу построить из пяти простейших паттернов по 4-ре звука любой бокс любой нужной фориы для примерно 10 ладов (7 базовых + гарм. мелод. миноры , испанский лад). Однако и это меня не устроило. Потому сейчас я перехожу на более прямую схему - построение гамм,
аккордов, фраз исключительно используя знания о ступенях. Это медленно, но более фундаментально. Кроме того, я хочу полностью соединить свои подходы с нотной записью. Вообщем мыслить как нормальный пианист, имхо А нормальный пианист часто нормальный аранжировщик. А импровизация - это тоже сочинение и аранжировка, только в реальном времени... Хотя для тех, кто играет джаз, ничего нового можно не придумывать, имхо