Автор Тема: Ионийский, Дорийский и т.д.  (Прочитано 14272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1904
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #45 : Декабря 31, 2013, 00:18:43 »
" Ми бемоль - это хвост той позиции, в которой он обыгрывал До минор. "    если так - то он играл не головой, а пальцами и не контролировал игру .но это не так .потому что звучит красиво и сделано намеренно в 4м такте ,что и повторилось в 8м такте.
 Мне кажется это влияние какой то цыганщины .

"Не уверен. До мажор тоже звучит как разрешение (G->C). Там ведь не совсем "Соль минор" в классическом понимании. Хотя и возврат в Соль тоже звучит как разрешение.
Так что здесь скорее случай ладовой переменности, но необычной. "   а я не знаю ,скорее всего да вы правы. и в мелодии Гиллан поёт сначала ми-бекар на С ,потом ми-бемоль на Ля бемоль ,причём все аккорды субъективно  устойчивые  и потом Gm звучит тоже как новая тоника. если попробовать поиграть отсебятину на гармонию припева ,это как то особо чувствуется  :)
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2013, 00:22:36 от Alex__H+G »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #46 : Декабря 31, 2013, 00:19:10 »
как раз вот в этот топик.,

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #47 : Декабря 31, 2013, 00:29:43 »
" Ми бемоль - это хвост той позиции, в которой он обыгрывал До минор. "    если так - то он играл не головой, а пальцами и не контролировал игру .но это не так .потому что звучит красиво и сделано намеренно в 4м такте ,что и повторилось в 8м такте.
Так откуда на Gm далее Ми бекар, если это осознанно натуральный Соль минор?

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1904
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #48 : Декабря 31, 2013, 00:33:57 »
Так откуда на Gm далее Ми бекар, если это осознанно натуральный Соль минор?
ну там наверно пришло время опять сыграть 16 -ми свой этот пассажик и натуральный минор заодно осознанно сменился на ненатуральный и галимую пенту(как тут некоторые выражаются) до конца соло уже  .

Оффлайн bagfed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #49 : Декабря 31, 2013, 00:35:54 »
Одноимённые; дорийский, блюзовый, пентатаника - это РАЗНЫЕ лады.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #50 : Декабря 31, 2013, 00:36:31 »
Дело в том, что это не тональность Gm, а модальность. Блекмор выбирает то, что звучит.  А звучит там и Eb и E-бекар - это разные оттенки Соль минора. Блекмор этим вполне сознательно пользуется и выбирает то, что удобно.
Хотя и "от пальцев" он не прочь сыграть. Например, в Maybe Next Time - чисто тональной пьесе в классическим Ля минором (натуральный+гармонический) у него вылезает в быстром пассаже дорийский F#, который не очень-то там ложится. Спасает то, что сыграно быстро и смазано.

... и добавил:

ну там наверно пришло время опять сыграть 16 -ми свой этот пассажик и натуральный минор заодно осознанно сменился на ненатуральный
То есть вся проблема в том, что Блекмор не умеет играть 16-ми натуральный минор?
Одноимённые; дорийский, блюзовый, пентатаника - это РАЗНЫЕ лады.
Спасибо, КО, это глубокое замечание.
То есть играются на РАЗ.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2013, 00:43:03 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1904
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #51 : Декабря 31, 2013, 00:49:05 »
Блекмор выбирает то, что звучит.  А звучит там и Eb и E-бекар - это разные оттенки Соль минора. Блекмор этим вполне сознательно пользуется и выбирает то, что удобно.
Хотя и "от пальцев" он не прочь сыграть. Например, в Maybe Next Time - чисто тональной пьесе в классическим Ля минором (натуральный+гармонический) у него вылезает в быстром пассаже дорийский F#, который не очень-то там ложится. Спасает то, что сыграно быстро и смазано.
"Блекмор выбирает то, что звучит."   и правильно делает .пользуется этими шестыми ступенями как красками. кстати ,вот именно шестую низкую на тонику так удачно вклеить ,кроме него пожалуй никто не сможет. все норовят шестую дорийскую юзать. а это как то скучно уже.  :)
" Хотя и "от пальцев" он не прочь сыграть."  соглашусь ,особенно на концертах . там порой вообще у него отсебятина полная. даже не порой ,а как правило. это для меня загадка .как можно так круто играть в студии и совсем наоборот на сцене?

... и добавил:

Цитировать
То есть вся проблема в том, что Блекмор не умеет играть 16-ми натуральный минор?
ну фиг знает как там у него в 72 м в этот день голова работала. подвернулось ему это под руку . сыграл же эти 16 сначала на Cm а потом тож самое на кварту ниже на Gm пассажик с дорийской ноткой ,под пальцами удобно ,вот и влепил ,и звучит вполне кайфово  :)
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2013, 00:55:23 от Alex__H+G »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #52 : Декабря 31, 2013, 01:36:23 »

... и добавил:
ну фиг знает как там у него в 72 м в этот день голова работала. подвернулось ему это под руку . сыграл же эти 16 сначала на Cm а потом тож самое на кварту ниже на Gm пассажик с дорийской ноткой ,под пальцами удобно ,вот и влепил ,и звучит вполне кайфово  :)
конечно-же так и было, в том далёком 72-м

Оффлайн Tuan Out

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 137
  • http://its-my-guitar.ru
    • Гитара для начинающих
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #53 : Декабря 31, 2013, 01:41:35 »
некоторые великие рекомендуют играть одну ноту часами, искать в ней ЗВУЧАНИЕ, или сделать соло, состоящее из трёх нот (соло, построенное на ритме)

Ионийский, Дорийский, Фригийский, Лидийский, Миксолидийский, Эолийский, Локрийский.
Вот наткнулася на эти гаммы, выписал себе на листочек.
Помогут ли они мне для импровизации?
Если да - то каким образом выбирать ту или инную гамму????
Или для этого надо другие гаммы?

Если не помогут - то посоветуйте что-то другое. Возможно видеоматерил.
Играю в рок-группе на соло. Стиль чистый "Heavy metal".
Цель: научиться писать, импровизировать, сочинять красивые и быстрые соло (к примеру как в Wolf Hoffmann из Accept).
Уровень: "среднячек")



Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #54 : Декабря 31, 2013, 01:47:10 »
некоторые великие рекомендуют играть одну ноту часами, искать в ней ЗВУЧАНИЕ, или сделать соло, состоящее из трёх нот (соло, построенное на ритме)
Можно пример великих, которые играют соло из трёх нот? :rolleyes:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #55 : Декабря 31, 2013, 02:22:09 »
  если так - то он играл не головой, а пальцами и не контролировал игру .но это не так
Цитировать
подвернулось ему это под руку . сыграл же эти 16 сначала на Cm а потом тож самое на кварту ниже на Gm пассажик с дорийской ноткой ,под пальцами удобно ,вот и влепил
Вы как бы сами с собой не соглашаетесь, не находите? В итоге много противоречий.
Хотя я лично на это всё вообще иначе смотрю - не впадаю в крайности "голова vs пальцы"...

... и добавил:

Можно пример великих, которые играют соло из трёх нот? :rolleyes:
И чтоб играли часами, да?
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2013, 02:24:14 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1904
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #56 : Декабря 31, 2013, 02:42:55 »
Вы как бы сами с собой не соглашаетесь, не находите? В итоге много противоречий.
Хотя я лично на это всё вообще иначе смотрю - не впадаю в крайности "голова vs пальцы"...
впадать в крайности- вообще последнее дело.... я ,если честно, могу иногда казаться непоследовательным  :)
не всегда получается красиво излагать ,как Остап Бендер ,например  :)
так вот , во время исполнения соло совсем не плохо использовать готовые фразы,которые стопудов хорошо вклеятся в тот или иной контент. Пальцы тут играют или голова ? В принципе -без разницы ,главное результат и конечный продукт.
Мозг работает очень интересно в эти моменты . часть сознания -контроль , часть  -эмоции .у меня- так, примерно. У РБ не знаю ,но догадываюсь :)

Оффлайн tavern

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1677
  • я нормальный мальчик
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #57 : Декабря 31, 2013, 04:46:32 »
ребят, а я вот не понял.

Rock Ballad Backing Track In D Minor
минус в ре миноре.
я попыхтел чутка, но вставить туда что-то кроме ре минора не смог.
в чем загвоздка?

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1904
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #58 : Декабря 31, 2013, 04:58:14 »
По  результатам диспутов у меня родилось очередное что то, на тему натурально хроматической диатонической пенты  :)

... и добавил:


в чем загвоздка?
попробуй там где до- играть ноты аккорда до ,ну и так далее ,таким образом будет вставлено что то ещё ,кроме ре минора ,вот собственно и всё)))

[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2013, 05:10:35 от Alex__H+G »

Оффлайн tavern

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1677
  • я нормальный мальчик
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #59 : Января 03, 2014, 01:43:26 »
попробовал - звучит все равно странновато.
почему тут на ре минор нельзя сыграть ре дорийский  ???