Автор Тема: Ионийский, Дорийский и т.д.  (Прочитано 14348 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #90 : Марта 21, 2014, 18:31:35 »
Поэтому кто-то может слышать функции SDT(как пример), а кто-то нет, но те, кто слышат - слышат их примерно одинаково.
Пример с песней The model группы Kraftwerk вроде опровергает это? Ведь там функция тоники не ясна в принципе.

И что значит слышат "примерно" одинаково? Как понять границы этой самой "примерности"?

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #91 : Марта 21, 2014, 18:38:05 »
Пример с песней The model группы Kraftwerk вроде опровергает это? Ведь там функция тоники не ясна в принципе.

И что значит слышат "примерно" одинаково? Как понять границы этой самой "примерности"?
   я субъективно слышу ,что ля тоника  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #92 : Марта 21, 2014, 18:41:23 »
   я субъективно слышу ,что ля тоника  :)
И это прекрасно. Что и говорит о том, что даже в простейших аккордовых последовательностях могут быть "проблемы" со слышаньем тоники, её выбор может быть субъективен. И "апперцепция в рамках одной культуры" не спасает.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #93 : Марта 21, 2014, 18:53:30 »
И это прекрасно. Что и говорит о том, что даже в простейших аккордовых последовательностях могут быть "проблемы" со слышаньем тоники, её выбор может быть субъективен. И "апперцепция в рамках одной культуры" не спасает.
а лады народной музыки они ,как бы , из другой культуры . так что всё нормально .апперцепция рулит  ;D  и вообще я со своего полудиванного уровня пришёл вот к выводу ,что окраску ладов лучше подчёркивать "нетерцовыми" аккордами .если есть такой термин ...
 STD сразу линяет как бы  :)

... и добавил:

И это прекрасно. Что и говорит о том, что даже в простейших аккордовых последовательностях могут быть "проблемы" со слышаньем тоники, её выбор может быть субъективен. И "апперцепция в рамках одной культуры" не спасает.
ну я не знаю просто восходящая кварта в начале : ми ля ,и потом нисходящие три нотки  до си ля ,это -сигнал для моего мозга ,что ля тоника .
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 19:06:37 от Alex__H+G »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #94 : Марта 21, 2014, 19:32:53 »
ну я не знаю просто восходящая кварта в начале : ми ля ,и потом нисходящие три нотки  до си ля ,это -сигнал для моего мозга ,что ля тоника .
Повторяющаяся мелодическая фраза куплета заканчивается на аккорде Em, и на ноте Ми. Это тоже "сигнал".

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #95 : Марта 21, 2014, 19:54:40 »
народ хочет быть больше ,чем просто те, кто слышит функции SDT  :)
это неплохо, но для начала "народу" надо хотя бы ступени на слух научиться различать.
А SDT я привел в качестве примера. Но нечем гордиться, если вы их не слышите. Скорее всего вы тогда и ладов не слышите... Потому как вы живете не в средние века (да в старинной музыке или какой-нибудь народной нет локрийского лада в качестве основы) и откуда бы не были лады - слушаете вы их современными ушами.
Цитировать
а почему надо непременно знать ,что у меня с восприятием музыки ?
Нет, не надо. Просто не надо приводить в качестве доказательства то, что не может служить доказательством для других. Ваши ощущения могут придавать увереннсть вашим убеждениям и это правильно, но аргументацию надо искать более объективную.
И я не говорю, что это невозможно (помните, как я это изначально написал?).
Например, есть демонстрация локрийского лада в какой-то школе Гамбале он играет какие-то линии под аккомпанемент. По моим ощущениям - он меня не убедил, так как я там слышу в качестве основы малый мажорный нон аккорд с терцией в басу. Поэтому и хотелось бы услышать реальное произведение, где работает локрийский.

 
Цитировать
то вы утверждаете что для для локрийского лада примеров нет .
Я этого не утверждаю. Я сказал, что они мне неизвестны (убедительные) и попросил привести пример.


Цитировать
Значит ли это ,что и самого лада тогда нет ? Это значит  просто гамма от 7й ступени и всё капец
Не знаю. Ведь уменьшенный и целотон считаются ладами. Можно создать некие "искусственные" условия, при которых эти лады как-то функционируют. Но условия эти далеки от условий использования остальных диатонических ладов. То есть это не "щас гармонию наиграю Aø-Bb и будет у меня локрийский". Может, как нечто монодическое или что-то, где в принципе нет определенной тоники (классической), а есть какой-нибудь "Центральный Элемент", или какой-нибудь параллельно-переменный лад, где для дорийской параллельным суперминором будет локрийский, или вариантная ладовая структура...
Но в целом есть такое мнение:
1019024-0

Цитировать
Пример с песней The model группы Kraftwerk вроде опровергает это? Ведь там функция тоники не ясна в принципе.
Это тема о модальности, не надоело? Там нет SDT, поэтому и не слышно.
Здесь речь о другом.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 19:59:39 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #96 : Марта 21, 2014, 20:26:36 »
Это тема о модальности, не надоело? Там нет SDT, поэтому и не слышно.
Вы сейчас фактически поставили жёсткую границу между тональностью и модальностью. Типа, если нет (не слышно) SDT = модальность. Однако, тот же Холопов писал, что тональность и модальность некоррелятивны, т.е. модальная музыка может содержать сколько угодно "тяготений", а тональная музыка сколько угодно модализмов. По-моему, эта песня Kraftwerk ещё хорошо демонстрирует и эту самую некоррелятивность и "смешение" тональности и модальности. Если там вообще можно говорить о модальности, потому что к тональности эта песня гораздо ближе, имхо.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 20:45:50 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #97 : Марта 21, 2014, 20:33:03 »
Цитировать
Однако, тот же Холопов писал, что тональность и модальность некоррелятивны, т.е. модальная музыка может содержать сколько угодно "тяготений", а тональная музыка сколько угодно модализмов.
Может содержать, а может не содержать - чего не понятно?
Цитировать
Вы сейчас фактически поставили жёсткую границу между тональностью и модальностью.
Может иметь четкую границу, а может не иметь.
Но сейчас дискуссия не о модальности, поэтому я не собираюсь отвечать с "тонкостями".

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #98 : Марта 21, 2014, 20:36:47 »
Например, есть демонстрация локрийского лада в какой-то школе Гамбале он играет какие-то линии под аккомпанемент. По моим ощущениям - он меня не убедил, так как я там слышу в качестве основы малый мажорный нон аккорд с терцией в басу.
Что и доказывает мнение Alex__H+G. Получается, Гамбале уверен, что играет локрийский. А Вы, апеллируя к слуху, возражаете ему. Выходит, всё субъективно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #99 : Марта 21, 2014, 20:58:22 »
Что и доказывает мнение Alex__H+G. Получается, Гамбале уверен, что играет локрийский. А Вы, апеллируя к слуху, возражаете ему. Выходит, всё субъективно.
Надо понимать школьный контекст.
Что там на самом деле слышит Гамбале неизвестно. Скорее всего он демонстрирует не лад, как систему с центральным элементом (с тоническим аккордом или тоном), а некий искуственно "зависший" ради демонстрации аккорд неустойчивой функции и родственный для него звукоряд (mode). (Здесь еще отдельная тема, что подразумевают под mode американцы - это не совсем "лад" в нашей теории).

Ведь в джазовой теории импровизации принято говорить - вот на аккорд ii мы играем дорийский, на V мы играем миксолидийский, а на I - ионийский, хотя с точки зрения гармонической системы - это все натуральный мажор.

Для того, чтобы объяснить ii-V-i в миноре придется говорить, на ii мы играем локрийский лад и чтобы продемонстрировать этот факт "вырежем" ii из контекста (оборота) и будем играть локрийский. Но как система локрийский лад (с локрийской тоникой) при этом не образуется, в отличии от других ладов, которые могут принимать на себя тоникальность.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 21:02:07 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #100 : Марта 21, 2014, 21:14:21 »
Скорее всего он демонстрирует не лад, как систему с центральным элементом (с тоническим аккордом или тоном), а некий искуственно "зависший" ради демонстрации аккорд неустойчивой функции и родственный для него звукоряд (mode).
"Скорее всего" и говорит о субъективности.
И вообще, по-моему, все эти рассуждения противоречат Вашему пониманию Теплова с его "ладовым чувством", которое якобы делает всю музыку и имманентно присуще психике человека. Все эти выражения, типа "системы с центральным элементом" намекают на то, что лад — что дышло, куда повернёшь, туда и вышло. Чем "зависший ради демонстрации" аккорд хуже самой обычной тоники, непонятно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #101 : Марта 21, 2014, 22:23:21 »
"Скорее всего" и говорит о субъективности.
Да субъективность здесь однозначная - а мы сейчас обсуждаем, существует ли в природе субъективность?

Цитировать
И вообще, по-моему, все эти рассуждения противоречат Вашему пониманию Теплова с его "ладовым чувством"

Это вам кажется - у меня противоречий нет.

Цитировать
Все эти выражения, типа "системы с центральным элементом" намекают на то, что лад — что дышло, куда повернёшь, туда и вышло.

Если бы вы могли осознать контекст, в котором я это пишу, то тогда бы поняли. Системы с ЦС это сфера Холопова, а не моя, я всего лишь ради объективности гипотетически предположил, что в какой-нибудь "вселенной неомодальности" может и можно создать музыку без тоники, но это не ко мне. Зачем я это пишу...

Цитировать
Чем "зависший ради демонстрации" аккорд хуже самой обычной тоники, непонятно.
Никто не говорит, что хуже. Но системы по типу тональной или народно-ладовой (на основе тяготений), думается, не построить. Иначе это уже было бы у  Сатриани&Co.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 22:29:30 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #102 : Марта 21, 2014, 23:12:32 »
На википедии пишут, что у Бьёрк в Army of Me в басу локрийский

Bjцrk - Army Of Me

Возможно, врут, конечно. Сам я на слух так просто не могу сказать. Ну и не уверен, что пример релевантен.



... и добавил:

Вообще, у меня после прочтения этого топика возник вопрос:

Допустим имеется некая песня в тяжелой стилистике. Весь куплет гитара играет рифф в локрийском, при этом бас сидит именно на локрийской тонике, т.е. вопросов "что это за лад" возникать не должно. Но вот, допустим, перед самым припевом происходит некий каданс, который всё это дело разрешает таким образом, что то, что казалось тоникой оказывается 2й ступенью "настоящей" тональности.

Правильно я понимаю, что в таком случае речи о локрийском не идет, т.к.  уменьшеное трезвучие 1й ступени так и не стало тоникой?



« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 23:22:21 от Pitsot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #103 : Марта 21, 2014, 23:57:12 »

Допустим имеется некая песня в тяжелой стилистике. Весь куплет гитара играет рифф в локрийском, при этом бас сидит именно на локрийской тонике, т.е. вопросов "что это за лад" возникать не должно. Но вот, допустим, перед самым припевом происходит некий каданс, который всё это дело разрешает таким образом, что то, что казалось тоникой оказывается 2й ступенью "настоящей" тональности.

Правильно я понимаю, что в таком случае речи о локрийском не идет, т.к.  уменьшеное трезвучие 1й ступени так и не стало тоникой?
Это зависит, будете ли вы слышать 1ю ступень как тонику - это легко проверить.

Но я не случайно написал "Может, как нечто монодическое". Как раз многие тяжелые риффы - это суть нео монодия. Многие хроматизированные тяжелые риффы крутятся вокруг локрийского (например, тот же Enter Sandman местами) или уменьшенного лада, квинты двигаются по ступеням локрийского лада - но все равно на первой ступени чистая квинта, которая иногда превращается в проходящую уменьшенную. Обычно это фрагмент композиции, который сменяется переходом в другую часть с другим ладом и риффом.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #104 : Марта 22, 2014, 00:17:12 »
Это зависит, будете ли вы слышать 1ю ступень как тонику - это легко проверить.

Но я не случайно написал "Может, как нечто монодическое". Как раз многие тяжелые риффы - это суть нео монодия. Многие хроматизированные тяжелые риффы крутятся вокруг локрийского (например, тот же Enter Sandman местами) или уменьшенного лада, квинты двигаются по ступеням локрийского лада - но все равно на первой ступени чистая квинта, которая иногда превращается в проходящую уменьшенную. Обычно это фрагмент композиции, который сменяется переходом в другую часть с другим ладом и риффом.

  чистая квинта просто потому ,что тритон не павер аккорд . особенно ,если  гейн выкручен на 100500 +  :)  .  я думаю , можно обмануть STD уши и навязать VII ступень ,как локрийскую тонику. Примеры конечно ,не легко найти . Но если специально задаться такой целью ,то при наличии знаний и таланта это вполне возможно .