Я это спросил не случайно. Ведь в миноре построить развитую гармонию не сложно, но минор "отбрасывается", если о нём думать как "1,2,b3,4,5,b6,b7". Почему нельзя думать аналогично о мажоре ("от минора"), например?
Дело в том, что минор так же как и мажор имеет часть тех особенностей, которые имеет мажор. Но не все.
На нем функциональную систему не построить. Не даром минор не так однозначен, как мажор - пришлось усиливать его гармоническую составляющую, чтобы функции заработали.
Плюс мажор имеет акустическое обоснование, а минор не имеет. Минор как бы сделан из ребра Мажора. Так что в принципе матриархат возможен, но мир иначе задумывался, а значит всякие искусственные системы в какой-то момент столкнутся с проблемами.
А так, да, пока на диване гоняешь пентатонику в одной тональности, то можно все переименовать, чтобы не перетрудиться от того, чтобы помнить, что там три ступени низкие. Но это тупиковый путь. Годится для того, чтобы "переждать" юношеское увлечение музыкой.
... и добавил:Отбрасывание минора — это и есть перестраивание.
Нет отбрасывания минора. Наоборот, есть единая система мажоро-минора.
А вот в том случае есть как раз отбрасывание мажора. Потому что, типа, кому-то неудобно играть на гитаре мажор ))) Это что за уровень?