Дело не в том, что чему-то там конец, а в том, что в
ОБЩЕМ СЛУЧАЕ музыка не несёт никакого "содержания", о котором так любят рассуждать мои оппоненты здесь. Любая восьмибитная пищалка — это музыка, то, что сочинено и исполнено компьютером — тоже музыка и т.д. "Промежуточных" вариантов можно изобрести и найти сколько угодно уже сейчас.
Следствие: любые претензии к исполнительству и сочинительству лежат только в области музыкальной формы, всё иное — попытка изложить именно эти претензии, но невнятным мычанием о своих субъективных понятиях и хотелках и т.п. Препод, пытающийся станцевать ученику об архитектуре, просто пытается сэкономить собственные усилия, заменив конкретику на "образность". В некоторых ситуациях такие танцы об архитектуре работают, в некоторых — приводят в тупик. Я лично уверен, что таких танцев гораздо лучше тщательно избегать, если разговор идёт не с маленьким ребёнком, конечно.
... и добавил:Каким образом танцы об архитектуре (трепотня об образности aka содержательности) приводят в тупик, наблюдаем прямо здесь. Сыграл Канцону, кому-то что-то не понравилось. ОК, я не возражаю, допустим, я сыграл плохо. Но далее мне рассказывают о том, что я, видите ли, не понял какую-то "образность" в песенке, которую слышал
десятки лет и сам же сочинил на неё вариации
И "глубокомысленный" трешняк далее:
Грубо говоря, именно так и идет работа над произведением. Прочувствовал настроение, вошел в состояние - поработал все это в плане формы, чтобы выразить все эти чувства - получился "город Золотой" (образно).
То, что текст был сочинён позже мелодии, видимо, никого не волнует. А может, надо Баха играть, ориентируясь на Мальмстина, не? Причём не на музыкальную форму, а на кожанные штаны и хаер исполнителя, важна ведь "образность", "впечатление" и всё такое