Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #150 : Июля 12, 2018, 20:20:59 »
MrLf, Так вот до тех пор, пока жанр не разработал свою нотацию, то есть не перешел в профессиональный сегмент, придется принимать условия и методы работы «неграмотных». А не пытаться со своим самоваром в гости ходить и учить хозяев жизни.

Вот об этом и речь.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #151 : Июля 12, 2018, 20:26:54 »
2. Поэтому Россия - недострана, даже мнемонически, была Русь, потом Российская Империя, потом Советская Россия как флагман СССР, а России просто небыло.. И вот во всех её ипостасях здесь была самая разная музыка, даже в период упадка СССР соседствовали и гитарная самодеятельность бардов, и джаз, и рок и академическая музыка, теперь в России исповедываются лишь пролетарские направления, бяка-рок, как подражание, и реп,, Оба направления примитивны, хотя реп адаптировался лучше по этой-же причине.,

... и добавил:

Да что там!! даже электронную музыку не освоив бросили,, :pozor:

Такой же однобокий взгляд. 20 век в академической музыке - русский и восточноевропейский, ибо вклад и наследие достаточно серьезны. С роком все тоже непросто. На экспорт нам нечего показать, да и какой в этом смысл? У них своего рока навалом. Искусство, котируемое на западе, но не западное, должно быть экзотическим, но не настолько, чтобы не резонировать с западным сознанием. Т.е. настоящее шаманское песнопение им будет непонятно, а вот переложение на более понятный музыкальный язык схавают и попросят добавки.
Theodor Bastard вроде вполне успешно по Европе катаются.

... и добавил:

https://goo.gl/images/oLorwm

Тибетская нотация.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2018, 20:29:33 от Jhav »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #152 : Июля 12, 2018, 21:06:27 »
Получится двухголосие, но в аккорде не менее трёх звуков.

Нет, не обязательно двухголосие, могут быть и много голосов! Дело в контрапункте и равноправии голосов в фактурном плане. Каждый голос - это самостоятельная мелодия. Поэтому и мышление мелодическое, а не аккордовое. Возникающие элементы, похожие на аккорды, таковыми не являются, им есть другие названия. Самостоятельность мелодий определяется не принципами гармонии, а степенью развитости голосоведения между собой! :)

Абстрактный пример. Имеем некую аккордовую последовательность, из которой нужно сделать музыку путём всякого рода обращений этих аккордов. Получаем голосоведение - чётко выделяются две мелодии. Верхние ноты - основная мелодия, её, допустим, поёт певец. Нижние ноты - другая мелодия, исполняется басовым инструментом. А средние ноты, это всё, что осталось - ещё один голос в исполнении, допустим, гитары. В итоге, получаем три "живых" (слово с Вашей подачи) голоса. То есть были аккорды, а теперь их уже нет?

Смешанные фактуры никто не отменял! Ваш "абстрактный пример" тому подтверждение. Если у нас два самостоятельных голоса и аккомпанемент на фоне, то это смешанный склад. Такая фактура и есть самая распространённая в современной музыке, не зависимо от жанра! :)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #153 : Июля 12, 2018, 21:16:44 »
- overlap, overlapping. Применять его где либо конечно же не буду.
в ГитарПро есть эффект такой, название забыл :(

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #154 : Июля 12, 2018, 21:27:39 »
Предлагаете заняться глупостью. Хорошо, у меня есть вариант, правда, не собственный, но термин музыкальный, хотя и не только - overlap, overlapping. Применять его где либо конечно же не буду.

Так насколько понимаю, это и есть в переводе "наложение звуков", о чём писала выше!  ;)
Конечно, "американизмы" звучат круче! По нашенски то как? ???

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #155 : Июля 12, 2018, 21:41:45 »
в ГитарПро есть эффект такой, название забыл :(
К сожалению, не знаю. Пришлось две отдельных дорожки делать.

По нашенски то как? ???
Налицо пробел в терминологии. Почему бы и не дополнить, ведь любой язык постоянно обогащается и путём заимствований. Вот, нам сейчас не хватило термина и начинаем: перекрытие, наложение, перехлёст... Но у меня предложений нет: поговорили и забыли.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #156 : Июля 12, 2018, 21:58:27 »
К сожалению, не знаю. Пришлось две отдельных дорожки делать.
есть тема по проге, там могут помочь

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #157 : Июля 12, 2018, 21:59:00 »
Подскажите, пожалуйста, какой термин используется, когда ноты звучат с перекрытием?
Педаль.

... и добавил:

MrLf, Так вот до тех пор, пока жанр не разработал свою нотацию, то есть не перешел в профессиональный сегмент, придется принимать условия и методы работы «неграмотных». А не пытаться со своим самоваром в гости ходить и учить хозяев жизни.
С волками жить — по-волчьи выть, стопудово ;D
Ну, или подвывать тихонечко (горловым пением).
« Последнее редактирование: Июля 12, 2018, 22:04:39 от MrLf »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #158 : Июля 12, 2018, 22:09:57 »
Педаль.

Отлично "pedal tone" !  :D

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #159 : Июля 12, 2018, 22:14:01 »
есть тема по проге, там могут помочь
Спасибо за наводку. Ради спортивного интереса попробовал сделать файл собственной аранжировки для классической гитары. Но достиг нужного мне звучания только с помощью двух дорожек (приложил).

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5015
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #160 : Июля 12, 2018, 23:41:12 »


Поэтому и мышление мелодическое, а не аккордовое.


может я опять спрошу глупость, но разве мелодическое мышление не подразумевает мелодические интервалы, а аккордовое мышление --- гармонические интервалы?

имхо, как мне кажется мелодические интервалы дают нам более свободы в творчестве, так как не производят диссонанса для большой и малой секунд.

... и добавил:

Почему европейская музыка стала классической для всего мира?

Классической часто называется академическая музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII-XIX вв. музыкальным жанрам и формам. А где китайские, индийские, негритянские Бахи, Гайдны, Моцарты и Бетховены? Почему их нет?

Ответ выглядит примерно следующим образом...

1. Именно европейская цивилизация во II тысячелетии н.э. показала наиболее высокие темпы развития, в т.ч. культурного. Наиболее интенсивное развитие музыки было связано с Европой, а именно — с религией. В христианских церквях (в ХI-XII вв.) стали появляться первые профессиональные (написание музыки было их профессией) неанонимные (их имена дошли до наших дней и не скрывались в их времена) композиторы.

абсолютно согласен.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #161 : Июля 13, 2018, 13:59:30 »
Мастер Михалыч, Мне одно не понятно. Вы на что (на какой аккомпанемент) собираетесь свои соляки гонять?
То есть не понимая аккомпанемента, который сплошь состоит из гармонии (группы аккордов, находящихся в тесной связи)  вы собираетесь играть соло?

MrLf,  Да, если вы хотите научиться по волчьи выть, то надо пожить в стае волков. Так как надо не только научиться иммитировать их вой (научиться копировать внешнюю форму), но и понять что они этим хотят выразить, для чего и зачем они это делают.

ПС. И если кто работал в акдио редакторах и пытался нотный текст сделать человеческой музыкой, тот прекрасно знает сколько надо потратить сил, чтобы компьютеру «рассказать» как играют люди. То есть о том, чего в нотах нет, чего отразить невозможно.

Так что значение нот не стоит преувеличивать и считать их вершиной точности фиксации музыкального материала.
Вершиной является реальный звук, то есть звучание музыки в исполнении гениального музыканта. Все остальное попытка хоть как-то, в самых общих чертах, отразить это звучание.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2018, 14:03:53 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #162 : Июля 13, 2018, 14:25:23 »
Так что значение нот не стоит преувеличивать и считать их вершиной точности фиксации музыкального материала.
Вершиной является реальный звук, то есть звучание музыки в исполнении гениального музыканта. Все остальное попытка хоть как-то, в самых общих чертах, отразить это звучание.
А вот это миф чистейшей воды. Нотация именно и является "вершиной" фиксации музыкального материала, для этого она и была придумана. Доказывается это очень легко: сколько-нибудь сложную музыку передают исполнителю именно нотацией, а не "звучанием в исполнении гениального музыканта". Предельно простую музыку, предназначенную для обучения, передают ученику тоже именно нотацией. Возможно, для кого-то не очевидна сама проблема передачи музыкального материала, отсюда и этот миф.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #163 : Июля 13, 2018, 15:19:26 »
может я опять спрошу глупость, но разве мелодическое мышление не подразумевает мелодические интервалы, а аккордовое мышление --- гармонические интервалы?

имхо, как мне кажется мелодические интервалы дают нам более свободы в творчестве, так как не производят диссонанса для большой и малой секунд.

...

Гармонические и мелодические интервалы -это просто теоретическая классификация одновременного или последовательного звучания нот, а не равноправия голосов между собой. Поэтому интервал, будь то мелодический или гармонический, присущ как полифоническому так и гармоническому складу в музыке. Только монодическому складу чужды аккомпанемент и гармонические интервалы. Но не думаю, что монодия вам принесёт ту "свободу", о которой вы говорите, так как вы играете просто на отдельных струнах, что не есть суть монодии, а скорее предполагает подтекст аккомпанемента, пусть даже объективно не звучащего, а потенциально возможного. :)     
« Последнее редактирование: Июля 13, 2018, 15:22:29 от Алиса84 »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #164 : Июля 13, 2018, 17:07:10 »
Ноты - они как буквы. Иногда без текста непонятно, например, что поёт вокалист. Так же и без нот не всегда можно разобрать, а точнее правильно воспринять, что хотел сказать автор своим произведением. Первый фонограф был изобретён в 19-м веке. Если до сих пор потребность в нотах есть, а она безусловно есть, значит ничего лучше для фиксации не придумано.
С другой стороны, незнание нот, незнание аккордов, гармоний и т.д. ни в коем разе не ограничивает музыканта в придумывании, например, партии соло или вокальной партии. Если слух есть. А вот знание этого всего ускоряет процесс и делает возможным сочинять такие аранжировки, какие без знаний можно было только случайно обнаружить.