MrLf, Когда вы расшифровываете средневековые ноты, то опираетесь на общую культуру того времени и на образцы той культуры. То есть нотные знаки вы интерпретируете исходя (на основе) этих знаний. Если же лишить вас этой основы и понимания культуры в целом, то вся точность нот сразу пропадает. Вы просто будете ноты играть «как вам кажется», исходя из своей культуры и своих прежних знаний.
Ноты являются относительно точными только в классическом сегменте, в культуре, которую знаете. (на самом деле в нотах нет точности как в ритме, ритмической агогики, так и высоты - тонкого интонирования - все эти нюансы и отличают музыку от механической компьютерной молотилки)
Поэтому точными нотами становятся только в голове музыканта. А папуас, даже если ему объяснить длительности и высоту звуков, все равно мелодию «Березки» будет играть по своему, не имея образцов и знания другой культуры.
А когда вы увидите на нотном стане ноту ля и так 500 тактов, 15 минут., то вы будете очень долго думать, чтобы это значило, и разбираться в этой «точности» пришлось бы долго. И пока вы не изучите и не послушаете образец (пения монгольского шамана, который на одной ноте делает нюансы голосом) ваша точность нот весьма сомнительна. И вне культуры ноты ничего не говорят.
Это прекрасно видно, когда классический музыкант из своей «консерваторской» культуры начинает играть музыку другой культуры, например, блюз, который не знает. Когда пунктирный ритм, записанный в нотах ( или вообще восьмые, где музыканты свинг добавляют сами) они пытаются играть по «точным нотам». Когда он, бедняга, не понимает принципа организации этой музыки, где в основе импровизационность, и боится отойти от нот, думая что это «высшая инстанция». При этом он считает себя грамотным. А на самом деле грамотный он только в своем сегменте, а выйдя из него, он становится жалким, дрожащим существом, который не знает что делать. И «точные ноты» ноты ему не помогают.