Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #240 : Июля 16, 2018, 20:55:40 »
Ноты это унифицированный инструмент для фиксации и\или воспроизведения музыки. Понятно, есть басовый ключ и т.д., но тем не менее, зная ноты, можно сыграть партию флейты на скрипке, а валторны на бас-гитаре.  Табы такой свободы не дают. Запись музыки или живое прослушивание тоже не всегда даёт представление о том, "что хотел сказать автор своим произведением". Примеры приводились и не только мной. В нотах есть размер, который даёт представление о "пульсации" композиции. Это не всегда нужно, но иногда необходимо.

Да приблизительно об этом я и говорю! Но всё же Шариковых обижать не резонно! :) Пусть живут, внимают и плодятся! ;D

... и добавил:

в плане пульсации особенно наглядно в табах Пола Гилберта демонстрируется.,))

Ну выкладывайте, чего стеснятся то?! Не ваши же табы, а какого-то там Гилберта! ;D
« Последнее редактирование: Июля 16, 2018, 21:00:02 от Алиса84 »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #241 : Июля 16, 2018, 21:00:50 »
так понял, что нотация подразумевает более вдумчивый подход к исполнению, когда глядя на нотописец становится страшно? :hmmm:

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #242 : Июля 16, 2018, 21:10:05 »
так понял, что нотация подразумевает более вдумчивый подход к исполнению, когда глядя на нотописец становится страшно? :hmmm:

Страшно может стать и от чертежа архитектора на 500 страниц, но мы все потом туда ходим и восхищаемся! :)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #243 : Июля 16, 2018, 21:14:28 »
Страшно может стать и от чертежа архитектора на 500 страниц, но мы все потом туда ходим и восхищаемся! :)
ок, даже адаптировал под себя схему безупречного запоминания нот на грифе и нотном стане., До-Ми-Соль-Си, и Рэ-Фа-Ля, соответсвенно линейкам,, а вот со знаками при ключе гораздо сложнее., :pozor:

... и добавил:

и это только начало!!! потом всякие бекары попрут, лиги и форшлаги,, :pozor:
« Последнее редактирование: Июля 16, 2018, 21:16:42 от phill »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #244 : Июля 16, 2018, 21:27:44 »
Да приблизительно об этом я и говорю! Но всё же Шариковых обижать не резонно! :) Пусть живут, внимают и плодятся! ;D
Вы правы. Пусть живут и своим примером показывают, куда можно докатиться, если играть на рояле без рояля.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5020
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #245 : Июля 16, 2018, 23:28:15 »
для расширения  музыкальной нотации, рекомендую статью о других возможностях записи музыки:

"Визуализация музыки: от традиционных подходов к современным интерфейсам"
https://habrahabr.ru/company/audiomania/blog/235339/

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #246 : Июля 17, 2018, 01:47:10 »
zloy kuki, Вы здесь писали как после трудовой недели, «выгнав всех своих», вы записываете гитарки  в своих демках....  )  При этом с умным видом вы ы пытаетесь корчить из себя состоявшегося гитариста (по вашим словам), а сами в своих постах раскрываете все свое бытие и уровень.

При этом именно такие «состоявшиеся гитаристы», о которых никто не слышал,  пишут про Шарикова, который будучи собакой корчит из себя Человека)))

Я понимаю, что ваша цель гадить в мой адрес по любому поводу (не понимая о чем идет речь), но вы своими текстами о себе говорите столько, что портрет «Шарикова» в вас настолько очевиден, что вас даже жалко. )))

... и добавил:

MrLf,  Вам не приходило в голову зачем люди поступают в Московскую консерваторию или еще куда,  в учебные заведения?

Зачем туда поступать, когда ноты лежат в открытом доступе? Обучаешь ребенка нотной грамоте, берешь ноты,  где все точно написано и под присмотром бабушки пусть учит Бетховена, и никто больше не нужен. Вся информация в нотах (по вашему) есть. Зачем тогда педагоги и муз. заведения?

Если бы вы учились музыке с детства и потом муз. училище и ВУЗе, то знали бы как проходят занятия и чему учат педагоги на всех этапах. О чем идет разговор в этом процессе.

Проблема тех, кто учится самостоятельно, изучив нотную гоамоту и играя произведения по нотам,   в том, Что в нотах нельзя никак записать общую исполнительскую культуру. Она (что касается особенно классической музыки) воспитывается с детства под руководством и на примере игры педагогов. (Которые учились у своих педагогов и так далее передавая этот культурный ген из покаления в поколение).

Сейчас, благодаря ютюбу можно послушать исполнение лучших музыкантов и внимательно вслушиваться в детали, в то чего нет в нотах. То есть чем отличается мастер от любителя. Исключительно через ноты это сделать невозможно. И наработанная техника не поможет. Так как она проявляется на детских пьесках, которые технически просты. Но отсутсвие исполнительской культуры сразу видны даже на этом уровне. Кто-то «рисует картинку», а кто-то механически «вылабывает» ноты. Это заметнот не только педагогам, но и простым зрителям.

П.С. Данная дискуссия с вами полезна тем, что я убедился как общая концепция и внутренние постулаты человека отражаются в его делах и результатах практической деятельности. Как говорится «по вере и воздастся».  ))))

« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 03:05:41 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #247 : Июля 17, 2018, 08:03:56 »
П.С. Данная дискуссия с вами полезна тем, что я убедился как общая концепция и внутренние постулаты человека отражаются в его делах и результатах практической деятельности. Как говорится «по вере и воздастся».  ))))
Дискуссия с вами полезна тем, что показывает, как размахивая собственной образованностью и профессионализмом, человек делает потрясающие ляпы, путается в элементарных терминах и имеет суждения абсолютно бытового уровня. Ещё полезна тем, что показывает, как человек проецирует собственные проблемы на советы другим: например, испытывая явный недостаток собственного материала, настойчиво советует другим сочинять и т.п.

Да, вам так и не приходило в голову, зачем нотируют учебный материал в ваших воображаемых "безнотных" жанрах? Зачем вообще где-то учиться, если есть YouTube (где так легко внимательно вслушиваться в детали, в то, чего нет в нотах), тоже не приходило? Необходимость обучения вообще-то лежит в совершенно иной плоскости, нежели чем обсуждаемый предмет...

Ответьте себе, зачем переносить на бумагу учебный материал ваших "безнотных" жанров (чем вы и сами благополучно занимались). В обучении используем нотацию, чтобы затем напрочь отказаться от неё в реальной работе? Это логично, по-вашему? Так в чём истинная причина отказа от использования нотации в реальной работе? Подсказка: истинная причина лежит никак не в жанровой принадлежности, и никак не в степени "простоты" материала.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 08:48:36 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #248 : Июля 17, 2018, 12:56:26 »
Меня это несколько удивляет, но есть такой факт из практики: бывает ученик тупит и никак не может понять или запомнить фразу, которую я играю сидя перед ним. Тут и руки, и звук, и медленное проигрывание и комменты учителя... Никак.
Тогда я беру лист бумаги и записываю ноты или табы  (в зависимости от уровня уч-ка) этого примера - сиди, разбирай. И через пару минут он уже играет пример без ошибок. Иногда я записываю только ритмический рисунок, если проблема в ритмике и пропеваю ритмы, показывая пальцем длительности - тоже помогает. При этом эти ученики плохо знают ноты.
Не знаю, насколько это в тему, но интересно - есть над чем подумать.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #249 : Июля 17, 2018, 13:05:13 »
Дмитрий Малолетов,
Малолетов, почему, стоит мне что-то написать, как вы тут же прибегаете и примеряете всё это на себя? Расслабьте булки, как советовал вам ваш друг, после того, как вы назвали его музыку раком уха. Играйте свои каверы, живите своей кавер-жизнью, от меня отстаньте и, пожалуйста, не пишите мне больше. В точках предложений у Алисы больше смысла, чем в ваших портянках.  Всего вам хорошего.

Оффлайн Lubomir_Sol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #250 : Июля 17, 2018, 13:16:18 »
Меня это несколько удивляет, но есть такой факт из практики: бывает ученик тупит и никак не может понять или запомнить фразу, которую я играю сидя перед ним. Тут и руки, и звук, и медленное проигрывание и комменты учителя... Никак.
Тогда я беру лист бумаги и записываю ноты или табы  (в зависимости от уровня уч-ка) этого примера - сиди, разбирай. И через пару минут он уже играет пример без ошибок. Иногда я записываю только ритмический рисунок, если проблема в ритмике и пропеваю ритмы, показывая пальцем длительности - тоже помогает. При этом эти ученики плохо знают ноты.
Не знаю, насколько это в тему, но интересно - есть над чем подумать.

Скажу со стороны ученика, что таки да :) На слух, или с рук - вообще труба, будет долго и мучительно (правда, в моем случае не гитара, а фоно), а по нотам всё просто, и учить, и повторять. Зрительное восприятие у нас же лучше всего развито, и навык чтения графических знаков у всех натренирован.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #251 : Июля 17, 2018, 14:07:05 »
Меня это несколько удивляет, но есть такой факт из практики: бывает ученик тупит и никак не может понять или запомнить фразу, которую я играю сидя перед ним. Тут и руки, и звук, и медленное проигрывание и комменты учителя... Никак.
Тогда я беру лист бумаги и записываю ноты или табы  (в зависимости от уровня уч-ка) этого примера - сиди, разбирай. И через пару минут он уже играет пример без ошибок. Иногда я записываю только ритмический рисунок, если проблема в ритмике и пропеваю ритмы, показывая пальцем длительности - тоже помогает. При этом эти ученики плохо знают ноты.
Не знаю, насколько это в тему, но интересно - есть над чем подумать.
Чудеса безнотных жанров, однако. Сие тайна великая есть ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #252 : Июля 17, 2018, 14:10:53 »
Поясните сарказм, раз вы без него не можете.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #253 : Июля 17, 2018, 14:15:54 »
Поясните сарказм, раз вы без него не можете.
Нотация помогает жить в любых жанрах, жанровая принадлежность музыки не при чём.
Не можешь запомнить — запиши, зарисуй. Не можешь осознать сходу — законспектируй. Не можешь проглотить большой кусок — разбей его на части. Ну и так далее :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #254 : Июля 17, 2018, 14:31:59 »
Может быть я не совсем ясно  выразился. Речь шла не о кусках, которые трудно запомнить, выучить. Это примерно 1-2 такта, может даже меньше - то, что по идее легко сразу сыграть на слух.
Я сейчас подумал, что может быть проблема именно в том, что можно смотреть на руки. Это перебивает слуховой канал. Но подсматривать им необходимо.
Вот пришел мальчик с АС - он повторяет все с первого раза не глядя на мои руки. Ноты ему нужны для больших объемов, которые действительно сразу не запомнить.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 14:33:58 от eye »