Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2227
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #255 : Июля 17, 2018, 14:43:24 »
Ого, однако, дискуссия!

Интересно, что на мой взгляд MrLf и Дмитрий просто говорят о разных вещах, не желая услышать друг друга и понять, что они о разном говорят. Типичный случай для интернета.

Нужна ли нотная запись? Нужна.

Можно ли обойтись без неё? Можно.

В чём проблема-то? BB King и без нотной грамоты играл кайфово, значит можно без нот научиться и играть круто. Но с нотами учиться вроде как проще, особенно если ты не гений.

Опять же, какие цели ставит человек в обучении? Кто-то хочет научиться сочинять классическую музыку, кто-то — играть блюз на сцене. Кто-то просто развлекается, кто-то — играет в головоломки нотные.

Спорить-то о чём? ;)

Высшей истины нет. Просветлитесь и покайтесь. Ноты и звуки — всё это идёт из человеческой головы. Можно сочинять музыку будучи глухим с рождения, а можно имея абсолютный слух не сочинить ни одной мелодии. Всё из головы идёт.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #256 : Июля 17, 2018, 15:08:01 »
Я сейчас подумал, что может быть проблема именно в том, что можно смотреть на руки. Это перебивает слуховой канал.
Я думаю, вряд ли это может быть проблемой. Типа, посмотрел на руки и внезапно оглох от этого, а если посмотрел в ноты, то не оглох. А какая разница, спрашивается? :crazy:

Имхо, к слуху как раз удобно подключать другие виды памяти. Ведь человек, играющий с завязанными глазами в полной темноте, мысленно визуализирует свои руки, иначе он и играть-то не сможет. "Исключительно" по слуху можно играть разве что крайне медленное одноголосие, как бы заново подбирая, "импровизируя" его на ходу. Как только чуть быстрее темп, чуть сложнее фактура — сразу нужна зрительная память, да и мышечная.

В целом — любое конспектирование, записывание и т.п. помогает "наглядно осознать". Складывать столбиком на бумажке легче, чем в уме, ну, видимо, и сыграть с бумажки может быть легче, по похожим причинам. На бумажке каждая нотка отдельно, а в голове — каша. Поглядел в бумажку — каша переварилась, стал ясен "план действий". Это превосходно работает даже во вроде бы очень простых ситуациях, имхо.

... и добавил:

Спорить-то о чём? ;)
Давно тянущийся на форуме спор (из темы в тему) о том, удобно и полезно ли нотировать всякую "народность" типа блюза, рока и т.п. Я настаиваю, что пользу от нотирования можно извлечь всегда, за исключением откровенно вырожденных случаев (полностью спонтанная импровизация, электронная музыка из шумов и т.п.). Дмитрий настаивает, что удобство и польза использования нотации обусловлены с какого-то перепугу жанрами :hmmm: Типа, если ты играешь рок и сочинил тему, то нотировать её — глупость :hmmm:
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 15:21:11 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #257 : Июля 17, 2018, 15:21:08 »
MrLf, Во-первых, это вы играете только кавера.))) Покажите примеры хоть одной вашей собственной пьесы.

Во-вторых, у меня три сольных диска со своей музыкой. А то что все концертную программу включают несколько авторских переложений известных тем, в своей обработке, то это нормальная практика.

И третье, когда я говорю, что «надо учиться сочинять», то это обусловлено тем, что во многих жанрах чистые исполнители никому не нужны. Таким образом, обозначается задача и вектор  к чему надо стремиться.  У кого как это получается - другая тема.

Но я понимаю вас, не имея аргументов, вам надо меня задеть и в этом смысл всех ваших постов.  По любому, самому осевидному вопросу встать в позу, так как на форуме все равны.))))

Итак, по теме..... Для всех ситателей, но не только «писателей»))))

Ноты - НЕ главный источник информации. Главный источник  это звук. Доказательства тому очевидны. Ни в фолке, тем более в роке или массовой попсе, да и в джазе (если это не оркестр) ноты не несут вообще никакой информации, так как они в этих жанрах не используются вовсе. Это просто факт. В этих стилях другие метода работы. И если кто-то хочет в этих стилях работать, то этими методами надо владеть.

Это важно. Так как меняет конуепцию и подходы к обучению. Если, к примеру, к рок или джаз гитаристу подходить с классической методикой - открываем ноты известной вещи и учим, то гитарист, даже и выучив пол сотни произведений Сатриани и Джо Пасса, играя их по нотам, будет проф. непригодным. Так как играя чужие вещи гитарист не сможет сделать полноценную конуертную программу.
И придя в коллектив, где играют оригинальную музыку, никому выученный материал не нужен. Нужны свои оригинальные гитарные партии.

Поэтому обучение у эстрадников строится по другим принципам. Где учат сочинять и импровизировать. Так как любая игра стандарта это по сути новая пьеса, которую не играют тосно второй раз.

Где используются ноты? В сложной оркестровой музыке, в классике и в учебном  материале.

Учебный  нотный материал даже в классике, это НЕ основной источник при обучении. Если вы откроете хрестоматию для ДМШ по фоно, то в предисловии написано кому это адресовано - для педагогов. Без педагогов обучение это есть  самоучители, которые расчитаны на армию любителей, которые после работы могут заняться музыкой. Всем понятно, что по этой программе не готовят будущих чемпионов. Любительский уровень.

Это, кстати, касается и многих учебников по теории музыки. Которые предназначены для занятий в муз. заведении под руководством педагогов. Без педагогов понятия могут пониматься неверно. Без точных звуковых примеров многие теоретические вещи вообще не понятны.
Все телрия учится через СЛУХ и идет после того, как человек уже играет. Никто ребенку в 6 лет про теорию не рассказывает, а подходят к этому с осторожностью. По большому счету настоящая теория музыки начинается только на уровне муз. училищ. А это уже очень высокий исполнительский уровень. В муз. училище поступить надо играть серьезные произведения.
То есть и тут - сначала звук, потом все остальное.

Поэтому, что касается учебной литературы, то основной источник информации это педагог, который в первую очередь, в начале изучения сначала проигрывает эти ноты сам. Или показывает в звуке элементы музыки в теории.
То есть звук в обучении всегда идет впереди. И только потом начинается длительное изучение всех нюансов и разбор нот.

Без педагога, без точных ориентиров и оригинала в звучании, ученику придется самому расшифровывать ноты. А сделать это можно только имея уже сформированную исполнительскую культуру, знание эпох, стилей и т.д. То есть нужно иметь уже профессиональный уровень, как технического так и общемузыкального плана.

Поэтому если дать джазовые ноты классическому пианисту, то к джазу его игра не будет иметь отношения. Так как играя по нотам, не зная стиля, получается другая музыка. В нотах не отражается стиль и масса деталей. Музыканту классику для начала  придется послушать «Питерсона», пропитаться стилем и только тогда ноты могут зазвучать правильно. И уходит на это ни один год.

Это касается и классики. Если джаз мен будет учить Бетховена по нотам, то скорее всего на выходе будет его вариация на тему Беиховена. Без длительного обучения всего комплекса эстэтики направления эту музыку правильно не сыграть. Случайного пассажира сразу видно и притвориться интеллигентным человеком невозможно. ))))

Итак.... Без звукового образца ноты это самый грубый каркас, которые не показывают ни эпоху, ни стиль, ни манеру исполнения, ни динамические и ритмические нюансы.... Все это уже работа музыканта, который должен домыслить, расшифровать и превратить ноты в музыку.
А эстоадник, помимо того, что просто точно сыграет по нотам, должен еще уметь анализировать композицию и на ее основн сделать собственную трактовку. То есть их процесс обучения это не выучивание наизусть готовой вещи, а обучение принципам и подходам на основе которых человек сочиняет свою трактовку.

И чтобы это делать правильно надо учиться, желательно под контролем педагогов. Так как самому человек тружно мониторить процесс и идти правильной дорогой.

Это касается и теории музыки. Так как без грамотного педагога понятия могут пониматься неверно. И неверные постулаты будут влиять и на всю концепцию творчества. 


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #258 : Июля 17, 2018, 15:31:41 »
Ни в фолке, тем более в роке или массовой попсе, да и в джазе (если это не оркестр) ноты не несут вообще никакой информации, так как они в этих жанрах не используются вовсе. Это просто факт.
Забористая формулировочка, на пять баллов :D
"Не несут вообще никакой информации", "не используются вовсе". Эх, хорошо учат в институтах культур-мультур на эстрадных отделениях, сразу видно образованных людей. Сказал, как п..., как говорится, можно в камне идти высекать.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #259 : Июля 17, 2018, 15:34:54 »
Valentine Silvansky, Спор о том, что в ненотных жанрах надо уметь играть без нот. По слуху. То есть принимать правила игры, традиционно сформированных в этих жанрах.
В учебных целях, или для работы, если кто хочет, тот может делать все что угодно. Но не надо людей в этих жанрах пытаться переделать и со своим самоваром идти в гости. )))

Почему это важно?  Очень важно. Так как игра по нотам и без нот имеет разные принципы обучения и самостоятельной подготовки. Играя только по нотам, человек выключает важные рецепторы. Точно также как при изучении английского языка все могут читать, но мало кто понимает на слух. Так как со школы тольео читали, а аудирования и среды не было. Вот и получаем колеку - человек не знает английского, обучаяясь в школе и институте 10 лет.

И тут то же самое. Попросите сейчас классика сочинить пьесу сходу по заданной гармонии. И будет сидеть не что делать. На эстраде он просто проф. непригоден

Вот о чем спор.



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #260 : Июля 17, 2018, 15:35:48 »
Все телрия учится через СЛУХ и идет после того, как человек уже играет.
Теория таким образом создаётся, а не учится. Таким способом пишутся учебники по теории. А вот учится теория (используются эти учебники) с точностью до наоборот: слух — конечная стадия освоения любого теоретического знания, а не первая.

... и добавил:

Valentine Silvansky, Спор о том, что в ненотных жанрах надо уметь играть без нот. По слуху. То есть принимать правила игры, традиционно сформированных в этих жанрах.
Valentine Silvansky, не слушайте, я такой фигни не говорил ;D Я говорил, что в рок-команде при смене состава удобнее во многих ситуациях было бы файлы GP (считай, те же ноты) новичку вручать, чем просто голое аудио. Удобнее, технологичнее, профессиональнее, результат быстрее и т.п. Дмитрий это прочитал так, что я типа собрался в рок-команде болтом по столу стучать, чтобы мне ноты выдали. "Смотрим в книгу, видим фигу" (©, Дмитрий Малолетов.)
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 15:55:06 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #261 : Июля 17, 2018, 16:03:26 »
MrLf, Мои п.... на основе более 30 лет работы на сцене в разных коллективах (нотных и ненотных).

А вы свои «умные мысли» откуда берете? Вы работали музыкантом хоть в одном коллективе?

Но на форуме все равны)))


... и добавил:

MrLf, Ну вы то, как я понял, знаете как учится теория))) Интересно откуда... Вы где сами то учились?

Так вот расскажу вам тайну - теория музыки учится через слух. И сначала педагог показывает пример звучания, а потом рассказывает что происходит отчего и почему. И как правило, ученики осваивающие теоретическую тему, уже хорошо подготовлены, так как серез практику оже слышат все. Педагогу остается только сформулировать их слуховой опыт.

Меня так учили. Как вы учитесь самостоятельно - это ваши проблемы.  Но не надо со своего «уровня» рассказывать про обучение. Вам это неизвестно. Вы поучитесь сначала сами и посмотрите как это делают грамотные педагоги.



... и добавил:

MrLf, Вы лжете. Вы говорили,что все неучи беграмотные и только поэтому не используют ноты.
Аргументы, что ноты не используют и люди после консерваторий, за негадобностью и неуелесообразностью, у вас вызввало приступы. Так как рушился ваш единственный козырь,которым вы кичитнсь - знание нот (на уровне ковыряния).

Вы многое что говорили... Например о том, что все свои песни и пьесы  музыкант если он хочет это сохранить в истории просто обязан записать в ноты, так как без этого потомки о музыке не узнают.
 Все аргументы, что есть аудиозапись, где все слышно любой может все это выучить без всяких нот, у вас вызывало истерику. Так как только ноты наиточнейший носитель иныормации. А аудиозапись все будут снимать на свой субъективный вкус)))

Все это с переходами на троллинг. Пвтаяясь показать себя великим нотником,  вы обвиняли меня в том, что я не могу записать свои вещи в ноты. И это при том, что я вам выкладывал свои пьесы из своего пособия по тэппингу, которое аышло 20 лет назад))) И даже после этого вы не утихали.

С вами я веду беседы, чтобы у людей был выбор информации. Так как вы своей безграмотностью наносите вред. Нигде не учились, но знаете как учить. Нигде не работали, но знаете как было бы удобно там работать. 

Вот ваш стиль.

И по любой теме главное противоречить. Прицепиться к слову и раздуть из него «слона», перевернув смысл. Только с одной целью - доказать,что вы знаток и вполне профи. Только смешно это выглядит. И мне то до вас дела нет (ясно с вами давно), да глупости вы городите, засоряя мозги людям.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 16:36:19 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2227
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #262 : Июля 17, 2018, 16:38:06 »
В общем, я всё правильно понял: собеседники зациклились на своём мнении, не желая воспринимать чужое мнение, и при этом утрируя собственное и чужое мнение местами до абсурда. =)

Всё в лучших традициях интернет-общения. ;)



... и добавил:

Вообще, любые крайности и "абсолюты" — плохо. Например, говорить "все должны знать ноты" или "ноты никому не нужны". Или "только в нотах живёт музыка" и "музыки в нотах нет".

Жизнь (и музыка, как одно из проявлений жизни) посложнее будет, нет чёрного и белого, но есть радуга.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 16:48:52 от Valentine Silvansky »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #263 : Июля 17, 2018, 16:55:17 »
Valentine Silvansky,  Мне жаль, что читая посты  вы не разобрались где мухи, а где котлеты.)))  Действительно на форуме все «равны»))) И в потоке информации выбор полезного ложится на плечи самого читателя.


Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2227
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #264 : Июля 17, 2018, 16:59:38 »
Могу тут до кучи свой пример привести, хотя я и никто в музыке, если сравнивать с другими.

Учился я без знания нот изначально, без теории. И без слуха, между прочим. Без чувства ритма и прочих нужных вещей, даже без наставника, зато с большим энтузиазмом. И через какое-то время количество моих занятий начало перерождаться в качество.

И я со временем дозрел до теории, начал её активно изучать (и продолжаю до сих пор), причём начал с индийской классической музыки (кто-то тут говорил, что не-западную музыку, которую не записывают нотами, нельзя долго слушать, но у меня наслушано много часов раги в исполнении Чаурасьи и Шанкара). Сейчас изучаю западную теорию и ритмику. Всё это тянется медленно, так как это не основная моя деятельность, а хобби — потому что интересно.

Первые знания по теории я получил опытным путём, просто разбирая песни, аккорды, соло, мелодии, сам вывел лады (мажорный, минорный и гармонический минор), хотя и не знал, как это всё называется, просто строил "по логике" (тут мой математический склад ума помог).

Со временем и слух наработал, и ритмику подтянул, и в теорию вник. Но при эотм... та-дамс! Я не знаю нотной грамоты! (каминг-аут прям).

Я знаю много чего из теории в голове, определяю на слух, но я не могу сыграть ничего по нотам, потому что не могу их бегло читать, мне придётся самую простую мелодию разбирать очень долго. Даже моя дочка-второклашка разберёт быстрее, её-то этому как раз учили.

Но вопрос: означает ли то, что я не знаю символьной записи нот, что я не знаю музыкальной теории? Думаю, нет. Конечно, я не ас в теории, и пробелов в знаниях хватает, но я их постепенно заполняю, потихоньку продвигаюсь.

... и добавил:

Valentine Silvansky,  Мне жаль, что читая посты  вы не разобрались где мухи, а где котлеты.)))  Действительно на форуме все «равны»))) И в потоке информации выбор полезного ложится на плечи самого читателя.

Я разобрался, причём понял обе спорящие стороны (ну, по-своему, разумеется). Но ничью сторону принять не могу, так как это тут же навесит на меня ярлыки "ага, он против нот!" или "ага, он апологет нот!", а я считаю, что истина посередине. ;)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #265 : Июля 17, 2018, 17:04:20 »
Valentine Silvansky, Лично я не ухожу в крайности и использую ноты там где они необходимы.  И не использую их там, где это не принято.

Об этом и речь. Но похоже тему «музыка живет только в нотах», вам известна. Там MrLf много  по этому поводу написал.

И гдавное во всем этом не это. Главное крикнуть : «Я грамотный, я умею играть по нотам, а кто играет по слуху, неучи безграмотные, лентяи».

Комплексы.

Но фиг с ним. Пусть человек самовыражается как может. Но это вред наносит неподготовленным умам.

(Хотя, думаю, если селовек не баран, кому дано,тот все поймет. Можно не переживать))))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #266 : Июля 17, 2018, 17:08:27 »
Я думаю, вряд ли это может быть проблемой. Типа, посмотрел на руки и внезапно оглох от этого, а если посмотрел в ноты, то не оглох. А какая разница, спрашивается? :crazy:
Разница в том, на что смотреть и чем управлять. Это как, если бы водитель смотрел не на дорогу, а на свои руки и ноги, которыми управляет.

Цитировать
Имхо, к слуху как раз удобно подключать другие виды памяти. Ведь человек, играющий с завязанными глазами в полной темноте, мысленно визуализирует свои руки, иначе он и играть-то не сможет.

Совершенно верно, иногда достаточно попросить человека сыграть с закрытыми глазами проблемный фрагмент и он перестает путаться. Только визуализируются, думаю, не руки-пальцы, а аппликатуры. Хотя может у разных людей по разному.

Цитировать
В целом — любое конспектирование, записывание и т.п. помогает "наглядно осознать". Складывать столбиком на бумажке легче, чем в уме, ну, видимо, и сыграть с бумажки может быть легче, по похожим причинам. На бумажке каждая нотка отдельно, а в голове — каша. Поглядел в бумажку — каша переварилась, стал ясен "план действий". Это превосходно работает даже во вроде бы очень простых ситуациях, имхо.
Согласен. Остается вопрос, почему в голове каша происходит на простых, относительно элементарных фрагментах. Думаю, причина в слабом слухе. Тогда по нотам оказывается проще понять (опять-таки простой фрагмент).
Цитировать
Имхо, к слуху как раз удобно подключать другие виды памяти.
Да, верно - подключать к слуху. А не наоборот. А у ученика часто зрение подавляет слух, как бы за ненадобностью, так как слух не развит и вся нагрузка лежит на глазах и визуализации. Изменили аппликатуру и все - не знает как играть.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 17:11:14 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #267 : Июля 17, 2018, 17:29:02 »
Valentine Silvansky, То что для вас истина посередине это уже  выбор)))  Для вас это равноценно... Ну да ладно....

Есть эмпирические знания, полученные опытным путем. Вы можете не знать что это доминантсептаккорд, но чувствовать его и даже обозначать по-своему (создав свою  собственную теорию).
Поэтому люди, которые не учили теорию с педагогами могут прекрасно ориентироваться в гармонии. Единственно, будет трудно говорить, так как понятия мы бедем называть по-разному.

Когда люди ишрают блюз, то они прекрасно слышат смену аккордов и эти блюзовые функции. И не важно как их кто называет.

Теория музыки раскрывает свои преимущества в более сложных жанрах. Кроме того, теория дает возможность для экспериментов и поисков новых красок. Не все можно найти (наткнуться) через практику.

Например, отрабатывая малотерцовые модуляции (чисто теоретически) на основе найденных схем я сделал свой  этюд “Рыцарь гитары».

Можно было это найти без телрии? Конечно можно. Но теория помогает играть осмысленно. То есть к главным слагаемым (слуху и чувству), добавляется разум.

Но разум на начальном этапе может вредить. Когда становится главным действующим лицом в музыке. Это когда человек вместо «полета души», вспоминает теорию и хочет сделать правильно чисто теоретически. Это наблюдается особенно в джазовой импровизации, когда человек играет, начитавшись умных книг, не доведя это до слуха и рук.

Поэтому теория изучается через слух на первом и втором этапе. И дойдя до высокого уровня, выйдя за пределы опытного слуха, там уже идет экспериментальная (фундаментальная) теория. Когда разработка и поиск новых инструментов идет больше теоретически.

Но опять же. Когда что-то найдено, придется это долго доводить до уровня,чтобы это легло прочно на слух ( и в пальцы).

Как-то так.

Кстати свою методику по освоению гармонии я сделал исключительно через практику. Поиграв гармонии,пропитавшимь ими насквозь, можно будет изчать где там доминанта, а где медианта и какие функции они несут. Но все это будет уже на слуху.

Если же начать в обратном направлении, то на этом уровне такое изучение  менее эффективно. И так и происходит обучение везде (кроме взрослых любителей)
Слух (и ощущения) должен быть впереди.  Именно они воспринимают и чувствуют музыку.  Все остальное потом. Некоторые до этого «потом» так и не доходят, оставаяясь на уровне слухового опыта. В некоторых жанрах этого достаточно,чтобы состояться как музыкант.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 17:32:07 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2227
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #268 : Июля 17, 2018, 17:38:20 »
Valentine Silvansky, То что для вас истина посередине это уже  выбор)))  Для вас это равноценно... Ну да ладно....

В рамках данного спора моё согласие с Вами будет выглядеть как полное несогласие с MrLf и призыв отказаться от нот, как раз за счёт того, что он любит всё возводить в абсолют.  ???

Середина — выбор вполне нормальный в этой ситуации, да. =)

Я весьма интересуюсь теорией, хотел бы ещё больше времени на её освоение иметь... Ну да ничего, не будем торопиться, будем изучать спокойно. )

Мне теория сильно помогает сочинять, так как не нужно каждый раз изобретать велосипед. Например, если хочется сделать нестандартную гармонию к мелодии, можно взять аккорд из соседней тональности или бошьшой мажорный септаккорд из абсолютно другой — и будет интересно звучать. Можно сделать полиритмию 7/8 поверх 5/4 и даже при повторяющихся относительно простых фразах в обоих размерах итоговый звук будет разнообразным и сложным.

... и добавил:

Кстати, горловое пение (и просто обертнонное пение) помогают лучше понимать природу звука. Базовый тон + подчёркнутые конкретные обертоны, всё это позволяет почувствовать "откуда вообще взялись ноты", научившись петь обертоны хоть немного, я стал лучше их слышать в других инструментах. И ноты тут вообще ни при чём. ;)

После изучения обертонового и горлового пения мой звуковой мир навеки изменился.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 17:41:17 от Valentine Silvansky »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #269 : Июля 17, 2018, 18:01:33 »
Мне как-то довелось заниматься с мальчиком. Назовём его Вова. Вова был самоучкой на фортепиано и хотел как раз научиться азам импровизации, при этом никогда не занимался ни теорией ни нотной грамотой, так как придерживался распространённой здесь точки зрения, что нотная грамота живёт где-то там далеко за горами, а всё основывается на гениальности, слухе и самобытности импровизационных жанров. Вова сам подбирал всякое на фортепиано, ноты умел только расшифровывать, а не читать. Нам с ним потребовалось больше полу-года, чтобы привести в порядок хлам в голове Вовы, так как поначалу как оказалось Вова даже одноголосные мелодии подбирал неправильно, а его слух при этом ему говорил, что всё мол в порядке Вова, так держать! Так Вова и копался самостоятельно в собственных заблуждениях больше трёх лет.

Мажор с минором и интервалы на слух определялись с огрехами, а запись в ноты вообще оставляла желать лучшего. И лишь спустя много времени, начав с самых азов нотного письма, сольмизации, изучения тональностей и самых распространённых оборотов и способов отклонений и модуляций, Вова смог худо-бедно экспериментировать с материалом. Так был сделан первый шаг к фундаменту импровизации!

Бог с ним, с Вовой, ему некому было сказать что полезно, а что бесполезно, а интернет ему ничего дельного посоветовать не мог, это тема на форуме тому доказательство! Но как могут взрослые дядечки, которые закончили музыкальные заведения или просто которые давно занимаются музыкой, придерживаться точки зрения Вовы и распространять её в массы. Это такой способ
устранения потенциальных конкурентов?  ???