MrLf, Во-первых, это вы играете только кавера.))) Покажите примеры хоть одной вашей собственной пьесы.
Во-вторых, у меня три сольных диска со своей музыкой. А то что все концертную программу включают несколько авторских переложений известных тем, в своей обработке, то это нормальная практика.
И третье, когда я говорю, что «надо учиться сочинять», то это обусловлено тем, что во многих жанрах чистые исполнители никому не нужны. Таким образом, обозначается задача и вектор к чему надо стремиться. У кого как это получается - другая тема.
Но я понимаю вас, не имея аргументов, вам надо меня задеть и в этом смысл всех ваших постов. По любому, самому осевидному вопросу встать в позу, так как на форуме все равны.))))
Итак, по теме..... Для всех ситателей, но не только «писателей»))))
Ноты - НЕ главный источник информации. Главный источник это звук. Доказательства тому очевидны. Ни в фолке, тем более в роке или массовой попсе, да и в джазе (если это не оркестр) ноты не несут вообще никакой информации, так как они в этих жанрах не используются вовсе. Это просто факт. В этих стилях другие метода работы. И если кто-то хочет в этих стилях работать, то этими методами надо владеть.
Это важно. Так как меняет конуепцию и подходы к обучению. Если, к примеру, к рок или джаз гитаристу подходить с классической методикой - открываем ноты известной вещи и учим, то гитарист, даже и выучив пол сотни произведений Сатриани и Джо Пасса, играя их по нотам, будет проф. непригодным. Так как играя чужие вещи гитарист не сможет сделать полноценную конуертную программу.
И придя в коллектив, где играют оригинальную музыку, никому выученный материал не нужен. Нужны свои оригинальные гитарные партии.
Поэтому обучение у эстрадников строится по другим принципам. Где учат сочинять и импровизировать. Так как любая игра стандарта это по сути новая пьеса, которую не играют тосно второй раз.
Где используются ноты? В сложной оркестровой музыке, в классике и в учебном материале.
Учебный нотный материал даже в классике, это НЕ основной источник при обучении. Если вы откроете хрестоматию для ДМШ по фоно, то в предисловии написано кому это адресовано - для педагогов. Без педагогов обучение это есть самоучители, которые расчитаны на армию любителей, которые после работы могут заняться музыкой. Всем понятно, что по этой программе не готовят будущих чемпионов. Любительский уровень.
Это, кстати, касается и многих учебников по теории музыки. Которые предназначены для занятий в муз. заведении под руководством педагогов. Без педагогов понятия могут пониматься неверно. Без точных звуковых примеров многие теоретические вещи вообще не понятны.
Все телрия учится через СЛУХ и идет после того, как человек уже играет. Никто ребенку в 6 лет про теорию не рассказывает, а подходят к этому с осторожностью. По большому счету настоящая теория музыки начинается только на уровне муз. училищ. А это уже очень высокий исполнительский уровень. В муз. училище поступить надо играть серьезные произведения.
То есть и тут - сначала звук, потом все остальное.
Поэтому, что касается учебной литературы, то основной источник информации это педагог, который в первую очередь, в начале изучения сначала проигрывает эти ноты сам. Или показывает в звуке элементы музыки в теории.
То есть звук в обучении всегда идет впереди. И только потом начинается длительное изучение всех нюансов и разбор нот.
Без педагога, без точных ориентиров и оригинала в звучании, ученику придется самому расшифровывать ноты. А сделать это можно только имея уже сформированную исполнительскую культуру, знание эпох, стилей и т.д. То есть нужно иметь уже профессиональный уровень, как технического так и общемузыкального плана.
Поэтому если дать джазовые ноты классическому пианисту, то к джазу его игра не будет иметь отношения. Так как играя по нотам, не зная стиля, получается другая музыка. В нотах не отражается стиль и масса деталей. Музыканту классику для начала придется послушать «Питерсона», пропитаться стилем и только тогда ноты могут зазвучать правильно. И уходит на это ни один год.
Это касается и классики. Если джаз мен будет учить Бетховена по нотам, то скорее всего на выходе будет его вариация на тему Беиховена. Без длительного обучения всего комплекса эстэтики направления эту музыку правильно не сыграть. Случайного пассажира сразу видно и притвориться интеллигентным человеком невозможно. ))))
Итак.... Без звукового образца ноты это самый грубый каркас, которые не показывают ни эпоху, ни стиль, ни манеру исполнения, ни динамические и ритмические нюансы.... Все это уже работа музыканта, который должен домыслить, расшифровать и превратить ноты в музыку.
А эстоадник, помимо того, что просто точно сыграет по нотам, должен еще уметь анализировать композицию и на ее основн сделать собственную трактовку. То есть их процесс обучения это не выучивание наизусть готовой вещи, а обучение принципам и подходам на основе которых человек сочиняет свою трактовку.
И чтобы это делать правильно надо учиться, желательно под контролем педагогов. Так как самому человек тружно мониторить процесс и идти правильной дорогой.
Это касается и теории музыки. Так как без грамотного педагога понятия могут пониматься неверно. И неверные постулаты будут влиять и на всю концепцию творчества.