Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2227
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #270 : Июля 17, 2018, 18:05:14 »
Алиса84, надеюсь, Вы не меня имеете в виду? Ибо я такого не говорил даже в подростковом возрасте. ;)

Я теорию с азов и начал изучать, но, увы, полностью самостоятельно, изредка спрашивая советов у знающих людей. Нет времени на регулярные занятия с преподавателем, увы.

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #271 : Июля 17, 2018, 18:26:29 »
Цитировать
Остается вопрос, почему в голове каша происходит на простых, относительно элементарных фрагментах. Думаю, причина в слабом слухе.
Люди перестали настраивать гитары на слух, на каждой голове висит сопля в виде тюнера, и если использование тюнера  можно оправдать в условиях , когда посторонний шум может помешать настроить инструмент, но я давно не видел никого, кто бы настраивал гитару на слух , даже когда ничто не мешает, - зачем напрягать мозги, когда в каждой мобиле есть тюнер.
Ладно гитара, - расплодились современные "настройщики" ф-но, которые ходят по домам и настраивают с помощью тюнера  пианино, и даже настраивают пианино и  рояли в учебных заведениях, причем многие  люди думают, что этот чел, раз он с прибором,  - он нереально крут))), хотя надо знать, если к вам когда нибудь придет настройщик ф-но и достанет тюнер - его следует сразу выгнать вон.
  Визуализация  проникает очень глубоко , -  тут в какой-то теме  парни выясняли кривизну оппонента, вкидывая фрагмент в какую-то прогу, и смотрели на графиках на сколько недотянут бэнд))).

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #272 : Июля 17, 2018, 18:53:16 »
условиях , когда посторонний шум может помешать настроить инструмент, но я давно не видел никого, кто бы настраивал гитару на слух , даже когда ничто не мешает, - зачем напрягать мозги, когда в каждой мобиле есть тюнер.
но эталонный звук где-то надо взять? не все же с абсолютным слухом… Но когда тюнер уже есть, то настроить все стуны по нему просто удобнее (быстрее)… + тюнер дает дополнительный контроль, поскольку человек живой и может, в силу многих причин, ошибаться ???

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #273 : Июля 17, 2018, 18:56:18 »
Valentine Silvansky, зря ты сюда влез, счаз тебе промоют мосги  :7: :pozor:


MrLf, Вы лжете. Вы говорили,что все неучи беграмотные и только поэтому не используют ноты.
Аргументы, что ноты не используют и люди после консерваторий, за негадобностью и неуелесообразностью, у вас вызввало приступы. Так как рушился ваш единственный козырь,которым вы кичитнсь - знание нот (на уровне ковыряния).

Вы многое что говорили... Например о том, что все свои песни и пьесы  музыкант если он хочет это сохранить в истории просто обязан записать в ноты, так как без этого потомки о музыке не узнают.
 Все аргументы, что есть аудиозапись, где все слышно любой может все это выучить без всяких нот, у вас вызывало истерику. Так как только ноты наиточнейший носитель иныормации. А аудиозапись все будут снимать на свой субъективный вкус)))


Подтверждаю. Все его сообщения последние несколько лет об этом. Хотя он и в игноре. Но даже в игноре он доставать умудряется  :pozor:

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2227
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #274 : Июля 17, 2018, 18:57:54 »
Valentine Silvansky, зря ты сюда влез, счаз тебе промоют мосги  :7: :pozor:
Влад, ну как я мог пройти мимо такой темы? ;)

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #275 : Июля 17, 2018, 19:02:02 »
Алиса84, надеюсь, Вы не меня имеете в виду? Ибо я такого не говорил даже в подростковом возрасте. ;)

Нет, Вове сейчас должно быть лет 15-16. А вы уже лысенький, должны правильную позицию оставлять в интернете, так сказать образовательно-поучительную. :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #276 : Июля 17, 2018, 19:06:53 »
Я вот что писал о нотах, если что:
..."импровизационных жанров" — кот наплакал, это только джаз в основном, и то не весь. Абсолютно реальная ситуация, когда джазовая импровизация полностью сочинена рациональным способом, выучена наизусть, и нет ни одного отклонения от текста в последующих исполнениях.

Неиспользование нот в лёгкой музыке во многом объясняется безграмотностью, ленью, "пренебрежительным" отношением к самой созданной музыке, отношением к ней, как к чему-то сиюминутному. И, как я уже говорил где-то выше, тем, что лёгкую музыку исполняет в основном только сам автор, эту музыку не нужно точно передавать исполнителю. В случае, когда передавать всё-таки нужно, ноты будут удобнее любых других способов, и не важно, блатняк это или дэтх-митол — всё равно будут удобнее. При условии, что нотной грамотой владеет и предающий, и получающий, разумеется.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2227
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #277 : Июля 17, 2018, 19:10:48 »
Кстати говоря о нотах. Неидеальность нотной записи легко объяснить на пальцах.

Возьмём любого композитора эпохи "до Баха". Как мы знаем, хорошо темперированный строй (ныне — равномерно темперированный) был создан Бахом, а до того использовались другие строи, в том числе пифагорейский и натуральный (в которых были возможны т.н. "волчьи квинты").

Так вот, у выбранного композитора берём какое-либо произведение, записанное в нотах по всем правилам. Играем его. Звучит ли  оно так, как задумывалось автором? Нет, так как нынче стандартной является другая темперация. И даже чистую квинту не сыграть на простом рояле.

Можно ещё учесть, что до Баха разные композиторы работали в разных темперациях. И определить сейчас кто в какой — проблематично. Соответственно, даже перенастроив рояль (ну или синтезатор, что проще) мы не гарантируем получение той же музыки.

Заметьте, я не уходил от европейской классике в своём рассуждении, не брал микрохроматику и 22 шрути индийской музыки, всё по канонам. ;)

... и добавил:

Нет, Вове сейчас должно быть лет 15-16. А вы уже лысенький, должны правильную позицию оставлять в интернете, так сказать образовательно-поучительную. :)
Я не про ученика, я про тех, кто сейчас так говорит.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 19:15:46 от Valentine Silvansky »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #278 : Июля 17, 2018, 19:11:57 »
но эталонный звук где-то надо взять? не все же с абсолютным слухом… Но когда тюнер уже есть, то настроить все стуны по нему просто удобнее (быстрее)… + тюнер дает дополнительный контроль, поскольку человек живой и может, в силу многих причин, ошибаться ???
Верно!
Я лично долго не мог привыкнуть к тюнерам — настраивал по камертону первую струну, а дальше струны друг по дружке. Сейчас настраиваю все шесть открытых по тюнеру, а потом только проверяю друг по дружке. По факту вышло так, что тюнер просто технологичнее, с ним настраивать удобнее, быстрее выходит.

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #279 : Июля 17, 2018, 19:15:16 »
Craneg,  - для настройки гитары, или любого другого инструмента, не нужен абсолютный слух , -   нужен интервальный слух, который   не лишний для любого музыканта, и настраивая гитару на слух - вы просто немного развиваете этот навык. Вы можете настроить одну ноту по эталону, а остальные струны - на слух, по различным интервалам. Пожалуй только скрипачи остались консерваторами в настройке, - они настраивают скрипку в чистые квинты, и темперированный тюнер только помешает.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #280 : Июля 17, 2018, 19:16:17 »
Но как могут взрослые дядечки, которые закончили музыкальные заведения или просто которые давно занимаются музыкой, придерживаться точки зрения Вовы и распространять её в массы. Это такой способ
устранения потенциальных конкурентов?  ???
А вот легко могут, оказывается ;D Меня самого поражало поначалу, как человек может такое нести. Но нет, запросто может, оказывается... Ни опыт работы, ни образование не гарантируют ясности суждений и формулировок... "Муть голубая" — есть такое выражение.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 19:47:21 от MrLf »

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2227
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #281 : Июля 17, 2018, 19:17:59 »
Craneg,  - для настройки гитары, или любого другого инструмента, не нужен абсолютный слух , -   нужен интервальный слух, который   не лишний для любого музыканта, и настраивая гитару на слух - вы просто немного развиваете этот навык. Вы можете настроить одну ноту по эталону, а остальные струны - на слух, по различным интервалам. Пожалуй только скрипачи остались консерваторами в настройке, - они настраивают скрипку в чистые квинты, и темперированный тюнер только помешает.

Кстати, я обычно настраиваю все струны по тюнеру (так быстрее), потом прохожусь "на слух" и исправляю огрехи тюнера. Ну и в зависимости от настроения меняю строй 5-6 струн, чтобы квинты на них были более чистыми.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #282 : Июля 17, 2018, 19:20:11 »
Только визуализируются, думаю, не руки-пальцы, а аппликатуры.
Точности ради: если речь о левой, значение имеет не только точка на грифе, но и палец. В оживлённом фрагменте, прыгнул в нужную точку, но не тем пальцем — не смог продолжить, вылетел :) Так что приходится визуализировать и сами пальцы, в какой-то степени.

... и добавил:

Остается вопрос, почему в голове каша происходит на простых, относительно элементарных фрагментах. Думаю, причина в слабом слухе.
Они элементарные для препода, а для ученика — не совсем элементарные, думаю так.
Списать на "слабый слух" можно всегда, потому что слух важен вообще всегда.

... и добавил:

Изменили аппликатуру и все - не знает как играть.
Никогда с таким не сталкивался. Типа, изменили аппликатуру — потерял ритм? :crazy:
Просто новую аппликатуру ведь ещё выучить надо. Ясно, что мгновенно перестроиться нельзя, хоть какие-то минуты-секунды, но нужны.

В целом — бумажка, на которой всё расписано, облегчает запоминание, понимание, осознание, так как подключает рациональное мышление — великую силу. Просто повторить на слух, на взгляд — это ближе к "интуиции". А когда читаем с нот, подключается аналитическое мышление как бы. Уже обсуждали когда-то, что любая нотация — это некая редукция, и она просто заставляет читающего ворочать мозгами, что-то сопоставлять т.д., даёт "пинок".
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 19:48:56 от MrLf »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #283 : Июля 17, 2018, 19:48:54 »
Кстати говоря о нотах. Неидеальность нотной записи легко объяснить на пальцах.

"Не идеальность нотной записи"-это немного не та тема, что обсуждается. Идеальной она и не может быть, как ничто в этом мире! Речь о том, что общая система нотной записи - это не только на сегодняшний день фундамент, но и наилучшая универсальная передача многовекового культурного опыта  развитых стран. Точности в ней намного больше, чем в неразвитых закорючках или табах для разных инструментов! Пифагорейский строй и всякие "волчьи квинты"- это лишь первые шаги в развитии современной нотной грамоты. Кстати, нотная грамота не умерла, а развивается дальше, в отличии от табов!

Ваш аргумент "не идеальности" воспринимается следующим образом: Последняя модель Мерседеса неидеальна, так как первое изобретённое колесо было не совсем круглым!  :) 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #284 : Июля 17, 2018, 19:55:03 »
"Не идеальность нотной записи"-это немного не та тема, что обсуждается. Идеальной она и не может быть, как ничто в этом мире! Речь о том, что общая система нотной записи - это не только на сегодняшний день фундамент, но и наилучшая универсальная передача многовекового культурного опыта  развитых стран. Точности в ней намного больше, чем в неразвитых закорючках или табах для разных инструментов! Пифагорейский строй и всякие "волчьи квинты"- это лишь первые шаги в развитии современной нотной грамоты. Кстати, нотная грамота не умерла, а развивается дальше, в отличии от табов!

Ваш аргумент "не идеальности" воспринимается следующим образом: Последняя модель Мерседеса неидеальна, так как первое изобретённое колесо было не совсем круглым!  :) 
Всё верно. О "неидеальности" мы спорили с Дмитрием. Опять вынужден припомнить неприятное: Дмитрий пытался доказать мне "неидеальность" на примере того, что квинтовые флажолеты записать якобы однозначно нельзя. Он упустил момент, что при указании струны и номера лада всё становится предельно однозначно. Вот вам и институт культуры + многолетний опыт работы... Я вынужден в это тыкать носом, т.к. Дмитрий переходит на личности постоянно — последний его пост хотя бы...

... и добавил:

Я знаю много чего из теории в голове, определяю на слух, но я не могу сыграть ничего по нотам, потому что не могу их бегло читать, мне придётся самую простую мелодию разбирать очень долго. Даже моя дочка-второклашка разберёт быстрее, её-то этому как раз учили.

Но вопрос: означает ли то, что я не знаю символьной записи нот, что я не знаю музыкальной теории? Думаю, нет.
"Не могу их бегло читать" и "не знаю символьной записи нот" — абсолютно разные вещи. И это тоже обсуждалось на форуме. Идёт бодрое перемешивание понятий беглой читки с листа и знания нотации как такового (и тот же Дмитрий эти понятия охотно перемешивал в дискуссиях :pozor:). Беглая читка реально нужна в работе далеко не всегда — это фортепианный аккомпаниатор или оркестровый музыкант, прежде всего.

Ну, а в общем случае, давайте будем честными: теория музыки без нот — это станцевать об архитектуре. И если в интернете есть много танцоров об архитектуре, то это лишь в угоду ленивому потребителю. Подавляющее число аспектов теории музыки знания нот требует.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 20:21:17 от MrLf »