Только визуализируются, думаю, не руки-пальцы, а аппликатуры.
Точности ради: если речь о левой, значение имеет не только точка на грифе, но и палец. В оживлённом фрагменте, прыгнул в нужную точку, но не тем пальцем — не смог продолжить, вылетел
Так что приходится визуализировать и сами пальцы, в какой-то степени.
... и добавил:Остается вопрос, почему в голове каша происходит на простых, относительно элементарных фрагментах. Думаю, причина в слабом слухе.
Они элементарные для препода, а для ученика — не совсем элементарные, думаю так.
Списать на "слабый слух" можно всегда, потому что слух важен вообще всегда.
... и добавил:Изменили аппликатуру и все - не знает как играть.
Никогда с таким не сталкивался. Типа, изменили аппликатуру — потерял ритм?
Просто новую аппликатуру ведь ещё выучить надо. Ясно, что мгновенно перестроиться нельзя, хоть какие-то минуты-секунды, но нужны.
В целом — бумажка, на которой всё расписано, облегчает запоминание, понимание, осознание, так как подключает
рациональное мышление — великую силу. Просто повторить на слух, на взгляд — это ближе к "интуиции". А когда читаем с нот, подключается аналитическое мышление как бы. Уже обсуждали когда-то, что любая нотация — это некая редукция, и она просто заставляет читающего ворочать мозгами, что-то сопоставлять т.д., даёт "пинок".