Powerhand Вы рассуждаете в терминах функциональной классической гармонии. Тогда где там доминанта? Почему композиция начинается и заканчивается (по вашему) на субдоминанте?
Как может быть "банальной" субдоминанта в гармонии, где нет определенных функций?
Может быть для вас это новость, но не любая гармония состоит из классических SDT. Функция Доминанты именно и заключается в том, чтобы указать на тонику. В данной гармонии нет доминанты, а значит и функциональность там ослаблена или вовсе не работает.
Поэтому говорить о "банальной субдоминанте", это значит не совсем разбираться в вопросах гармонии, выходящей за рамки школьного курса (то есть за рамки классической гармонии).
И почему Ваше слышание правильнее тех , что слышит МИ минор и для которых Ам - это субдоминанта?
Во-первых, покажите мне кого-нибудь в этой теме, кто написал "я слышу Ми как тонику".
Никто, включая Вас.
Например, MrLf, написал "
Не могу себе представить в "Пачке сигарет" аккорд Am тоникой, ни в куплете, ни в припеве.", но при этом он не пишет, что слышит Ми как тонику.
Во-вторых, обратите внимание, что я не утверждал, что мое слышание "правильнее". Наоборот, я писал о том, что так слышу я, не навязывая, что это единственно правильный ответ. Хотя честно говоря, сам я уверен в своей правоте, а потому предполагаю, что слышащие люди воспримут данную гармонию также. Хотя всякое бывает...
Интересно, что сказал бы Дмитрий Малолетов.
В отличии MrLf, который не может что-то услышать, я могу заставить себя услышать тоникой не только Ля, но и Ми.
Однако при первом прослушивании на предмет определения тональности я естественным образом спел тоникой Ля. Так что дело не в теоретизировании, а в слухе. Я в своем слухе уверен - он меня не подводил.
Чтобы настроиться на Ми, как тонику, мне придется постараться.
А как вы определяете тонику?
Следующий довод. По опыту я знаю, что если для тональности Ми минор выбрать в качестве горизонтальной пентатонику Am звучать будет очень плохо. Но если в Ля миноре использовать помимо пентатоники Ля так же Ми минорную, то она будет подходить (хотя и придавать своеобразное звучание). Это легко объясняется получающимися интервалами и надстройками для тоники, но не об этом речь.
Так вот, в пачке сигарет мы имеем именно такой расклад - подходят обе пентатоники, хотя Ля минор ложится лучше.
Это , как раз Вы готовы в угоду неким "теоретизированиям" обозвать банальную субдоминанту Дорийским ладом.
Смотрите, вы опять мне что-то приписываете, при чем категорично. На основании чего?
И куплет, и припев заканчиваются на Em. Всё остальное частности.
Ваша гипотетическая тоника приходится на слабое время.
А песня заканчивается на Am на сильном времени.
Выше так же отмечалось, что в мелодии есть квартовый затакотвый скачок мелодически утверждающий тоникой Ля.