Автор Тема: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд  (Прочитано 27176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #90 : Ноября 29, 2014, 00:24:36 »
Вот послушайте - какой из фрагментов звучит благозвучнее, чище, стройнее - №1 или 2? А какой привычнее? ))
Я не различаю.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #91 : Ноября 29, 2014, 00:25:06 »
Мне лично второй вариант понравился!!! Он, как это сказать, "чувствительней" что ли?! :)
Одному нравится арбуз, другому — свиной хрящик, поэтому вопрос был сформулирован не так.

... и добавил:

Я не различаю.
Ну, может запустить в двух плеерах, почередовать, повслушиваться.

Но, в принципе, тоже ответ - Вы же не слышите "не то".
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 00:27:00 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #92 : Ноября 29, 2014, 00:36:05 »
eye, а Вам какой вариант ближе по душе обострённый или нет? Что Вы хотели сказать по этому поводу? :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #93 : Ноября 29, 2014, 00:45:01 »

Максим Венгеров И С Бах Чакона

Сплошное "не то", с первых же аккордов. Ноет. Ощущение магнитофона, который слегка дёргает плёнку.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #94 : Ноября 29, 2014, 01:12:12 »
eye, а Вам какой вариант ближе по душе обострённый или нет? Что Вы хотели сказать по этому поводу? :)
Мне в принципе пофиг, лишь бы квинты на дисторшне строили )
Ну и на струны, чтоб не слишком давили.

Но классику лучше бы послушал в идеальном строе (1)
А так привычнее - "пушистый" строй (2)

Вот здесь можно еще примеров послушать. http://www.hermode.com/html/hermode-tuning-examples_en.html

До кучи
(нажмите чтобы показать/спрятать)



Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #95 : Ноября 29, 2014, 08:56:50 »
Просто факты и никаких домыслов:
1) Скрипачи вокалисты строят аккорды в чистом строе (на нотах обертона), так как при построении аккорда ориентируются не на абсолютные частоты какого-то строя, а на благовзвучность - отсутсвие биений и волчков - что есть ФАЛЬШЬ. Понятно, что при таком подходе у них в каждой тональности свои уникальные интервалы. Грубо говоря тонический До-мажор и аккорд С (доминантовое трезвучие) в тональности G - разные аккорды. Понятно, что на инструментах с фиксированной настройкой все это невозможно, так как для каждой тональности (лада) нужно делать отдельную клавиатуру. Причем даже две)))  Для мелодии и для гармонии.
2) При игре мелодий  музыканты (вокалисты) играют не на строгих нотах строя, а на нотах обострения тяготения лада. Поэтому одна и та же мелодия у разных исполнителей звучит по-своему. У кого-то выразительно, у кого-то "как обычно".

Это относится не только к инструментам с  нефиксированный настройкой, но и к гитаре. Анализируя огромное кол-во соло известных гитаристов нельзя не заметить, что их игра отличается от "школьной" микроэлементами - стройными бэндами и  особой правильной вибрацией. (и еще особым ритмом, но это другая тема)... Обратите внимание , как отличается соло, сыгранное на гитаре простыми нотами и нотами с бэндами? Почему? Потому что на гитаре, играя с вибрато все ноты высят. Плюс есть понятие "пережатие", когда вдавливание струн на грифе между ладов при их слишком сильном надавливании делает игру просто фальшивой. А когда гитарист делает бэнд, он интуитивно подстраивает его к аккорду аккомпанемента (если у него есть слух). Эти элементы, кстати, сразу выдают незрелого гитариста. Они могут играть сумасшедшие пассажи, на огромной скорости, но на бэндах они прокалываются! Так как это нельзя "выучить" механически, как в спорт зале... Тут нужен слух и четкая координация с ним рук. И на это уходят долгие годы.


Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #96 : Ноября 29, 2014, 11:38:00 »
MrLf, Вы серьезно не слышите??? Или это Вы так шутите???

Мое мнение, что оба варианта имеют право на существование. Впечатление разное. У первого примера  "привкус старины". Второй - привычнее.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #97 : Ноября 29, 2014, 12:22:33 »
MrLf не различаете, не верите... ))) Переубеждать никто не собирается))) Вот только задумайтесь вот над чем, Натуральные лады образовались за счет слухового отбора и были известны с незапамятных времен. Во всяком случае во времена Пифагора они были уже широко распространены и на них строилась вся музыка Греции, Египта и Вавилона (где он был). Именно в попытке объяснить это явление математически он делал исследования с монохордом, изучая закономерности. И он это отчасти объяснил - нашел закономерность - диатоника (а также более древняя пентатоника) это квинтовый ряд.

Но вопрос к вам, как вы думаете почему слуховой отбор человечества отобрал для музыки именно этот звукоряд? То есть по вашему это просто "привычка", воспитание среды, передаваемая от мамы к дочке. Но вот вопрос  почему на разных концах Земли: в Китае, в Греции, в Индии, в Египте, у дикарей северной Сибири, абригенов Африки,Гвинеи и Австралии,  американских идеейцев музыкальные звуки для музыки строились на одних и тех же принципах?
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 12:24:17 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #98 : Ноября 29, 2014, 13:20:43 »

 Но вот вопрос  почему на разных концах Земли: в Китае, в Греции, в Индии, в Египте, у дикарей северной Сибири, абригенов Африки,Гвинеи и Австралии,  американских идеейцев музыкальные звуки для музыки строились на одних и тех же принципах?
Не иначе заговор и инопланетное вмешательство :)

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #99 : Ноября 29, 2014, 14:10:51 »
...  почему на разных концах Земли: в Китае, в Греции, в Индии, в Египте, у дикарей северной Сибири, абригенов Африки,Гвинеи и Австралии,  американских идеейцев музыкальные звуки для музыки строились на одних и тех же принципах?
Этот вопрос из разряда - почему все люди похожи.
Есть 2 типа варианта ответов:
- материалистический и
- идеалистический.
При коммунистах правильным считался 1 вариант, сейчас - 2.
А какой объективно верен, никто не знает.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #100 : Ноября 29, 2014, 14:17:39 »
Но вопрос к вам, как вы думаете почему слуховой отбор человечества отобрал для музыки именно этот звукоряд? То есть по вашему это просто "привычка", воспитание среды, передаваемая от мамы к дочке. Но вот вопрос  почему на разных концах Земли: в Китае, в Греции, в Индии, в Египте, у дикарей северной Сибири, абригенов Африки,Гвинеи и Австралии,  американских идеейцев музыкальные звуки для музыки строились на одних и тех же принципах?
Я полагаю, что на разных концах Земли музыка получилась весьма разная, т.е. вопрос "почему" неверно поставлен. Народная музыка народов Севера, Индии, вообще Востока и т.п. может звучать весьма странно для нашего уха, "фальшиво".

С другой стороны, равномерная темперация с её фальшивой большой терцией и т.д. позволила делать многие модуляции в музыке на клавишных инструментах, например. Такая музыка не является "неестественной", как и сами такие клавишные инструменты. Это всё изобретение человека, как и сама музыка. И человек в своих изобретениях часто идёт "против природы", это нормально.

Вы не почуствуете себя "дома" лёжа голым на морозе. Зато почувствуете себя дома в тёплом жилище из искуственных материалов, окружённые искусственными вещами, созданными человеком "вопреки природе". Музыка — искусственная вещь, изобретение человека.

... и добавил:

MrLf, Вы серьезно не слышите???
Серьёзно. Именно эти два файла я путаю, не могу чётко различить.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 14:20:23 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #101 : Ноября 29, 2014, 15:33:53 »
Ну понятно... не поняли вопрос... "Музыка разная" )))) Мы говорим не о разной музыке (которая конечно разная), а то что все используют одни и те же отобранные слухом  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ" (которые являются не шумовыми, а особыми интервалами) на которых и строят свое музицирование. Люди для музыки отбирали "приятные" звуки и почему они выбирали для музыки - чистые октавы - квинты, кварты не использовали эти ноты на другой высоте чуть выше или ниже...? Почему кварта и квинта  в "пении" монгола и африканского племени одинаковые, хотя они никогда не встречались?


Amazing Mongolian Soul Song. Монгольское горловое пение.


Ритуал племени Бушменов. Часть 2


П.С. На счет разговоров о темперации и чистоты строев можно напроч забыть, так как во первых разницу вы не слышите, и нет ни одной гитары (тем более классической), где был бы идеальный строй - все ноты в позициях мимо + -  как минимум 3-5 центов (а то и больше). И даже настроенные гитары по мензуре имеют завышения от прижатия струн. Есть понятие зонной природы звука - где высота ноты, которая отличается даже на 10 центов (а это 1/10 полутона), все равно будет этой нотой и не позиционируется слухом как другая нота.

Но в некоторых местах она очень важна, например, при игре кварто-квинтами на дисторшне. Так как малейшие расхождения дают биения и фальшь отчетлива слышна.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 15:36:19 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #102 : Ноября 29, 2014, 15:54:19 »
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ" (которые являются не шумовыми
В музыке широко используются шумовые звуки, звуки без определённой высоты (ударные хотя бы).

... и добавил:

П.С. На счет разговоров о темперации и чистоты строев можно напроч забыть, так как во первых разницу вы не слышите, и нет ни одной гитары (тем более классической), где был бы идеальный строй
Забыть нельзя, потому что "чудное" скрипичое интонирование я слышу.
Нестроевич классических гитар я слышу тоже.

... и добавил:

"Монгольский" клип (Amazing Mongolian Soul Song) — стилизация, игра в народность, по-моему.

... и добавил:


Sergio Altamura: Fog

Ненормально звучит, но очень вкусно, изысканно. Пьяные басы.
Что именно здесь происходит, как считаете?
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 16:07:15 от MrLf »

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #103 : Ноября 29, 2014, 16:25:46 »
Но в некоторых местах она очень важна, например, при игре кварто-квинтами на дисторшне. Так как малейшие расхождения дают биения и фальшь отчетлива слышна.
В дисторшене специально заложены нелинейные искажения, которые изначально задумывались как некоторое приближение к скрипке и виолончели. Ну и вторая функция - это гейн, для увеличения длительности без быстрого затухания.
Это были плюсы.
А теперь минусы.
При наличии нелинейного элемента образуются разностные частоты. Если это низкие частоты, то разностные частоты инфранизкие, которые по медицине вызывают у живых организмов чувство ужаса.
Для кого-то это и требуются. Злые металюги Современные продвинутые музыканты специально слегка расстраивают гитары и шредят.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #104 : Ноября 29, 2014, 21:24:46 »
alexander.pronin56, недавно смотрела документальный фильм про "злые металюги" (не знаю как назывался), и там было рассказано, что приблизительно из этих же соображений нужно было в своё время избавиться от терций в пользу квинт! Как аргумент было сказанно, что это против природы и "лишние ноты надо выкидывать". Ещё что-то про "тритон" говорили.