Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #165 : Декабря 07, 2007, 20:53:48 »
Спасибо за ссыли - долго разгребать буду! :)
strux, а как выполнять эти упражнения, просто игать по ступеням называя ноты? или как-то комбинировать?
А вот есче -начал читать манилова-молоткова, вылез новый зверь (много их стало в последнее время) -"цифрованный бас"(фиксирующий ступень, на которой построен тот или иной аккорд) Под нижним голосом цифровка а аккампанимент сочинял исполнитель. А цифры ставились по ступеням тональности произведения, я правильно понимаю?

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #166 : Декабря 08, 2007, 00:52:56 »
Спасибо за ссыли - долго разгребать буду! :)
Там есть ссылка на этот учебник одним пдф-файлом.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #167 : Декабря 08, 2007, 00:53:45 »
Спасибо за ссыли - долго разгребать буду! :)
strux, а как выполнять эти упражнения, просто игать по ступеням называя ноты? или как-то комбинировать?
А вот есче -начал читать манилова-молоткова, вылез новый зверь (много их стало в последнее время) -"цифрованный бас"(фиксирующий ступень, на которой построен тот или иной аккорд) Под нижним голосом цифровка а аккампанимент сочинял исполнитель. А цифры ставились по ступеням тональности произведения, я правильно понимаю?
Я играю их так. Снчала метр в 60 и двоечками восьмыми каждую нотку аккорда.
Потом задираю темп, потом начинаю брать сам аккорд, что бы все нотки звучали, а не нужные не звучали.
Ну и потом наигрывать свинговыми четвертями)
Про цифрованный бас не знаю. Не сталкивался с пособием манилова-молоткова. так что это к более компетеным товарисчам.
Я занимался и занимаюсь аккомпаниментом по Микки Бейкеру и его адаптированому Бадьяновым варианту.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #168 : Декабря 08, 2007, 01:35:03 »
Там есть ссылка на этот учебник одним пдф-файлом.
да я в курсе, я имел в виду умственную работу:разгребать, собирать,снова разгребать, снова собирать- романтика!

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #169 : Декабря 08, 2007, 01:39:35 »
Ну и потом наигрывать свинговыми четвертями)
а... это типа акцент на вторую долю такта: та   та-та  та-та   та-та
меня раньше препод буквально по рукам бил за свинг: просил восьмыми а я давай свинговать. При этом считая, что всё делаю правильно,в-общем к чёрту табы - они наводят мешанину в мозге 

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #170 : Декабря 08, 2007, 01:57:57 »
а... это типа акцент на вторую долю такта: та   та-та  та-та   та-та
меня раньше препод буквально по рукам бил за свинг: просил восьмыми а я давай свинговать. При этом считая, что всё делаю правильно,в-общем к чёрту табы - они наводят мешанину в мозге 
Да на вторую и четвертую Но ты лучше просто ровными четвертями наиграй пока...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #171 : Декабря 08, 2007, 03:00:28 »
а... это типа акцент на вторую долю такта: та   та-та  та-та   та-та
Нет, свингованные четверти образуются, если снимать звук на последнюю восьмую внутренней триоли, которая вписывается, наполняет каждую четверть (триольная пульсация). То есть каждая четверть укорачивается по длительности звучания на одну триольную восьмую. Это заставляет четверти "дышать".

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #172 : Декабря 08, 2007, 10:56:44 »
Нет, свингованные четверти образуются, если снимать звук на последнюю восьмую внутренней триоли, которая вписывается, наполняет каждую четверть (триольная пульсация). То есть каждая четверть укорачивается по длительности звучания на одну триольную восьмую. Это заставляет четверти "дышать".
А можно в виде ноток? Я как-то не совсем догнал без схемки...

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #173 : Декабря 08, 2007, 13:12:44 »
А можно в виде ноток? Я как-то не совсем догнал без схемки...
Вот пара вариантов записи

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #174 : Декабря 08, 2007, 15:21:28 »
amilla: в примере восьмые ноты, а речь шла о четвёртых.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #175 : Декабря 08, 2007, 17:02:36 »
Я тоже не понимаю причем в исполнении акомпанимента  триольность воьсмых нот в свинге

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #176 : Декабря 08, 2007, 20:50:19 »
Я тоже не понимаю причем в исполнении акомпанимента  триольность воьсмых нот в свинге

  А что непонятного? Представим вместо каждой четверти - триоль восьмыми. Две первые ноты этой триоли залигуем, вместо третьей ноты этой триоли будет пауза. Вот это и будет свинговыми четвертями. Это именно то, что будет создавать "кач"... При игре свинга четвертями, ощущение "свинга" (сорри за тавтологию) - создается именно правильным сниманием звучащей ноты.. Другой вопрос, что не всегда это будет именно "триоль".. Не все так просто в свинге. Когда мы говорим о триольности - это способо всего лишь более-менее точно описать суть происходящего...

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #177 : Декабря 08, 2007, 21:35:38 »
  А что непонятного? Представим вместо каждой четверти - триоль восьмыми. Две первые ноты этой триоли залигуем, вместо третьей ноты этой триоли будет пауза. Вот это и будет свинговыми четвертями. Это именно то, что будет создавать "кач"... При игре свинга четвертями, ощущение "свинга" (сорри за тавтологию) - создается именно правильным сниманием звучащей ноты.. Другой вопрос, что не всегда это будет именно "триоль".. Не все так просто в свинге. Когда мы говорим о триольности - это способо всего лишь более-менее точно описать суть происходящего...
Непонятность, видимо, в том, что речь шла о каче четвёртых, восьмые ни при чём.
Во-вторых, лигуются не первые две ноты, а первая и третья, вторая убирается. Вот тогда получаем примерное представления свинга восьмыми (шестнадцатыми и т. д.). Но, опять же, четвёртые ноты тут совершенно ни при чём :)
ЧТО заставляет дышать ЧЕТВЕРТИ (не восьмые!) мне так и непонятно.

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #178 : Декабря 08, 2007, 22:04:24 »
...
Во-вторых, лигуются не первые две ноты, а первая и третья, вторая убирается. Вот тогда получаем примерное представления свинга восьмыми (шестнадцатыми и т. д.). Но, опять же, четвёртые ноты тут совершенно ни при чём :)
...

   Слышали звон, да не знаем где он. Еще раз прочитай,  ЧТО я написал. Если можно внимательно. Речь идет именно о четвертях.

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #179 : Декабря 08, 2007, 22:34:01 »
   Слышали звон, да не знаем где он. Еще раз прочитай,  ЧТО я написал. Если можно внимательно. Речь идет именно о четвертях.
Хамить зачем?
Мне всё равно непонятно, хорошо бы нотный пример.