Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #180 : Декабря 08, 2007, 22:36:38 »
  А что непонятного? Представим вместо каждой четверти - триоль восьмыми. Две первые ноты этой триоли залигуем, вместо третьей ноты этой триоли будет пауза. Вот это и будет свинговыми четвертями. Это именно то, что будет создавать "кач"... При игре свинга четвертями, ощущение "свинга" (сорри за тавтологию) - создается именно правильным сниманием звучащей ноты.. Другой вопрос, что не всегда это будет именно "триоль".. Не все так просто в свинге. Когда мы говорим о триольности - это способо всего лишь более-менее точно описать суть происходящего...
Теперь понятно о чем речь.
 Свинг ИМХО создается тысяча и одной переменной... Я практически в каждой свинговой теме, а их я играю не мало, снимаю поразному. Универсального рецепта нет. А если просто сыграть по написанному, с залигованной триолью никокого свинга не будет...

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #181 : Декабря 08, 2007, 22:46:57 »
... Универсального рецепта нет. А если просто сыграть по написанному, с залигованной триолью никокого свинга не будет...

  Согласен. Я же и написал "способ всего лишь более-менее точно описать суть происходящего".
Вообще мой личный опыт говорит о том, что человек либо сразу чувствует свинг (и вэтом случае ему и не надо ничего объяснять), либо он его не чувствует - и тогда можно написать 10 томов методических пособий "Как правильно свинговать" - но врядли это ему поможет. Это, конечно 2 крайности, но в жизни примерно все так и есть.

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #182 : Декабря 08, 2007, 22:50:27 »
 Большое спасибо за минус. Наверное, лучше вообще ничего не писать на этом форуме..

Оффлайн baklazhan

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +337/-73
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #183 : Декабря 08, 2007, 22:55:08 »
Teddy: карма - не главное, ибо тут решают члены фан секты

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #184 : Декабря 08, 2007, 22:56:33 »
Хамить зачем?
Мне всё равно непонятно, хорошо бы нотный пример.

 А, Джеймс, так это ты.. А где ты увидел хамство? Я просто попросил внимательно перечитать то,  что я написал. Извини, что смайлов не поставил. Ну а если непонятно... Не знаю, у Джима Холла спроси  - может доходчивей объяснит.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #185 : Декабря 08, 2007, 23:50:10 »
  Согласен. Я же и написал "способ всего лишь более-менее точно описать суть происходящего".
Вообще мой личный опыт говорит о том, что человек либо сразу чувствует свинг (и вэтом случае ему и не надо ничего объяснять), либо он его не чувствует - и тогда можно написать 10 томов методических пособий "Как правильно свинговать" - но врядли это ему поможет. Это, конечно 2 крайности, но в жизни примерно все так и есть.
НУ по разному бывает...
Я лет пять назад вообще не представлял что такое свинг.
А недавно получил высокие оценки от музыкантов очень выского класса...
Заниматься надо.)))
А насчет записи... я чем дальше тем больше убеждаюсь, что когда речь о джазовой музыке ноты это максимум скелет...

З.Ы.
Насчет минуса - я бы посоветовал забить. КТо то играет в бируюлки. Если это важно ответил плюсом)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #186 : Декабря 09, 2007, 00:32:35 »
strux, ты же сам написал - "Ну и потом наигрывать свинговыми четвертями)"
Я просто пояснил, что такое свингованные четверти.
А потом пишешь, "Свинг ИМХО создается тысяча и одной переменной... ". Речь ведь шла не о том, как создается свинг, а об элементарном способе играть аккорды четвертями, чтобы передать ощущение триольности.

Цитировать
Универсального рецепта нет.
- то что я описал - практически универсальный рецепт игры аккомпан. четвертями в свинге. Нельзя лиговать, нельзя стаккатировать - что остается?

Цитировать
Я практически в каждой свинговой теме, а их я играю не мало, снимаю поразному.
приведи пару примеров, как ты снимаешь, когда играешь с басистом четвертями? Неужели каждый раз по разному? А басист, наверное тоже все четверти разными играет? :)
Конечно, ноты не передают до конца все нюансы, но вполне хватит, чтобы проиллюстрировать основную мысль (словами это уже изложил Teddy).
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2007, 00:35:37 от eye »

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #187 : Декабря 09, 2007, 01:36:46 »
eye:
Я написал как отрабатывать. Как создается свинг в аккомпанименте - вопрос отдельный.
Басист может сыграть стакатно. Я могу сыграть стакатно.
 Могу оттянуть вторую и четвертую прям совсем. Плюс от темпа. Чем он выше тем ровнее я играю...
  Если что могу накидать ссылок с жазз ру по исследовнию свинга. там не все так однозначно* получается как у Вас, при всем уважении. Я конечно очень начинающий, и многово могу не понимать.
Излагаю все в меру своего понимания.

З.Ы.
А басист в ансамбле не из последних. Причем далеко...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #188 : Декабря 09, 2007, 02:17:33 »
eye:
Басист может сыграть стакатно. Я могу сыграть стакатно.
Что значит "могу сыграть стаккато"? Речь идет не об исключениях или каких-т аранжировочных моментах, отдельных штрихах, а о стандартной пульсации при аккомпанементе четвертями в свинге Зачем эти споры и абстракции? ведь понятно о чем речь... Представьте, что оркестр Каунт Бейси или Элингтона играют свинг стаккатируя все четверти. (надеюсь, вы слышали эти оркестры?). И речь не о "свинге без которого нет музыки", а об элементарной триольной пульсации - при чем здесь "оттягиваю, стаккатирую"... Скажите начинающим басисту и гитаристу играть, как я сказал и с большой вероятностью все будет хорошо. А скажите - "стаккатируй" и "оттягивай" и будешь иметь лажу.

Цитировать
Если что могу накидать ссылок с жазз ру по исследовнию свинга. там не все так однозначно* получается как у Вас
Да при чем здесь свинг, тем более исследования по нему? Можно говорить о свинге, как о неких ритмических колебаниях, флуктуациях, а можно элементарно иметь ввиду триольную пульсацию (а еще можно говорить о стиле). Я говорил о втором значении, неужели трудно понять?

Еще раз повторю: "я просто пояснил, что такое свингованные четверти". Если угодно можете рассуждать об исследованиях по свингу, поговорить о подаче, драйве и фреймах. Хотя на деле оказывается, что многие не понимают простейших вещей и отсюда начинаются навороты, "свинг в босса нове". Хотя, конечно, всегда можно для спортивного интереса доказать, что 2x2=5.
Сорри, более объяснять, что я имел ввиду, мне не интересно, понимайте как хотите.  :)                                                                         

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #189 : Декабря 09, 2007, 02:40:04 »
eye:
Я думаю мы друг друга поняли.
Извините что отнял у вас время.

Оркестры слышал и "учился" аккомпанементу гитарному у них...

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #190 : Декабря 09, 2007, 07:17:42 »
А, Джеймс, так это ты.. А где ты увидел хамство? Я просто попросил внимательно перечитать то,  что я написал. Извини, что смайлов не поставил. Ну а если непонятно... Не знаю, у Джима Холла спроси  - может доходчивей объяснит.
Зачем хамить второй раз?
Лови минус. Первый, я тебе ещё не ставил. Я всегда говорю когда ставлю в отличие от.

2 All - и всё равно, непонятно. В какие-то дебри залезли.

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #191 : Декабря 09, 2007, 12:21:34 »
Зачем хамить второй раз?
Лови минус. Первый, я тебе ещё не ставил. Я всегда говорю когда ставлю в отличие от.

2 All - и всё равно, непонятно. В какие-то дебри залезли.


  2 Джеймс

 Я из принципа тебе не буду ничего ставить. Минусы-плюсы - мне как-то пох. Забавно получается, такие продвинутые здесь "джазмены" - Ско, Метини, Розенвинкел... Пальцы веером, а элементарных вещей не знаем. И наверное, не  умеем. Человек, утверждающий, что Пасториус - плохой фанковый басист, не понимает что такое свинговые четверти. Считай , что ты просто расписался в своей некомпетентности.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #192 : Декабря 09, 2007, 13:26:47 »
James: Тут по-моему просто попутали свинг и шаффл. Свинг - понятие тонкое и многогранное, а шаффл - триольное деление. То, что Амилла дала - шаффл (тум ... ту-дум ... ту-дум - триоль с выброшенной или залигованной второй). В нотах вообще часто встречается упоминание, что шаффл, а записывается обычными восьмыми. Для простоты. Типа такого:


Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +13/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #193 : Декабря 09, 2007, 17:33:17 »
 Кстати, кто может четко сформулировать принципиальное отличие шаффла от свинга?

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #194 : Декабря 09, 2007, 18:03:00 »
Одно из основополагающих - основные 1 и 3 доли в шаффле, 2 и 4 в свинге. Плюс свинг это не просто 2 залигованных восьмых триоли + 3-я, это самое упрощенное объяснение, +акценты на последнюю триольную восьмую, +игра назад - в шаффле все предельно точно как правило. PS: Тедди, будь проще, все учатся (думаю даже eye). Знание формальных истин тоже не всегда говорит об игровом уровне человека. Плюс тебе за то что в теме, минус в уме за категоричность и формализм.