Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #210 : Декабря 10, 2007, 03:12:09 »
Нет, во-первых надо было оживлять уже набранные другими файлы. К тому же, если наигрывать самому - пришлось бы учить данный материал - а зачем мне это? Ну и миди датчик с конвертером денег стоит, а вещь довольно капризная и по мне - неприятная.
Позиция понятна)) Просто мне проще наиграть чем  куда нить забить и что нибудь сделать програмно))
Я даже транскрайб не асилил, снимаю все по старинке...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #211 : Декабря 10, 2007, 03:47:42 »
Просто мне проще наиграть чем  куда нить забить и что нибудь сделать програмно))
Во, может ты нам и нужен? Сколько времени у тебя уйдет, чтобы нормально сыграть на запись подобную вещь (за деньги, конечно)? Бас, барабаны и процесс записи тоже за тобой. (Для справки - чтобы сделать миди у меня уйдет примерно один вечер, но живая запись, прилично сыгранная, конечно предпочтительнее).

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #212 : Декабря 10, 2007, 09:44:15 »
Teddy: если ты не заметил, я не претендую на компетентность в области теории, спрашиваю и не боюсь признать ошибку. К тому же плотно ей занимаюсь с самых азов в данный момент, так что письменный пример вполне пригодился.
Что касается слушания музыки, чувства, которые я получаю при этом - не твоего УМА дело :) Пасториус имхо - паршивый фанкер.
Если ты просто не согласен, это твоё личное мнение.
Если из этого ты делаешь выводы о моей компетентности в области музыки вообще, я даже не знаю что сказать :)
Ну удачи тебе в жизни что ли... :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #213 : Декабря 10, 2007, 12:38:18 »
Во, может ты нам и нужен? Сколько времени у тебя уйдет, чтобы нормально сыграть на запись подобную вещь (за деньги, конечно)? Бас, барабаны и процесс записи тоже за тобой. (Для справки - чтобы сделать миди у меня уйдет примерно один вечер, но живая запись, прилично сыгранная, конечно предпочтительнее).
Нет похоже не я.))
Во первых сыграть это день посидеть надо будет, на шарку не сыграешь, особенно если еще бас с барабанами писать... Бас я сам запишу скорей всего..
Во вторых я сейчас очень загружен. Концертмейстрский состав, рабочий состав, есть еще один...Плюс учеба...
Но самая главная проблема. Я абсолютный профан и ноль в смысле записи и сведения.
   Когда я говорил, что мне проще наиграть, имелось в виду какие то записи для проектов, когда был вариант вытаскивать бас из програмулек, или мне взять гитару с миди и наиграть...
  Поскольку я не могу ничего зарписать дома.. для меня это ваше приятное предложение выливается в геморой нереальный.
 Но. Если вам интересно, у меня есть специально обученые люди, не испорченные деньгами. Я могу с ними поговорить. И если что на вас перекинуть.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #214 : Декабря 10, 2007, 15:07:25 »
Во первых сыграть это день посидеть надо будет, на шарку не сыграешь, особенно если еще бас с барабанами писать...
Во вторых я сейчас очень загружен. Концертмейстрский состав, рабочий состав, есть еще один...Плюс учеба...
Но самая главная проблема. Я абсолютный профан и ноль в смысле записи и сведения.
Это ответ на "Просто мне проще наиграть чем  куда нить забить и что нибудь сделать програмно".
А когда доходит до дела, то порой оказывается, что "посидеть" надо не день, а полжизни и результат не гарантирован... :)
"специально обученные люди, не испорченные деньгами" - не надо, спасибо, проходили.
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2007, 16:39:09 от eye »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #215 : Декабря 10, 2007, 16:29:39 »
Цитировать
Да, согласен. Имхо, свинг и шаффл - явления одной природы. Если позволите - шаффл - это более жесткий, агрессивный , прямолинейный свинг.
Да, все верно, как и про 2 и 4 в обоих случаях(сам видимо вчера не понял что написал) Этакий Свинг-рок)
Цитировать

  Уже затрагивалась тема, что свинговая четверть не всегда представляет собой скрытую триоль. Многое зависит от темпа, стиля и индивидуального тайминга музыканта. Но на самом деле у фирмачей ощущение свинга (или шаффла) присутствует практически всегда, даже когда исполняется НЕ свинг и НЕ шаффл, а , допустим, просто рок. Ровные восьмые у них - это не ровные восьмые. Именно в этом секрет грува, кача, подачи, драйва и т.п...
 Движение между восьмыми. (drive)
Мне кажется все это так-же индивидуально как интонирование у вокалистов. Т.е. тут есть определенная манера, человек который слышит и понимает в чем ее суть(не обязательно словами) постепенно перенимает ее.
Цитировать
   Выношу на ваш суд мою личную теорию :) Интересно испытать ее на прочность. Суть в следующем. Хорошей подачей и драйвом обладают музыканты, "хавающие" свинг
Тут можно поговрить о барабанщиках. Тот кто силен в свинге, в элементарном груве может тут же рассыпаться. То что наоборот бывает это само собой, куча примеров) У них свинг и грув иногда даже взаимоисключающие понятия.
Цитировать
Весь классический рок пропитан шаффлом скрытым или явным. (DP, LZ, Hendrix, ACDC...) Даже у трэшеров можно заметить эту тенденцию. Группы, играющие более драйвово (Megadeth, Annihilator) имеют в своей музыке очень много "шаффловостей", в отличии , допустим от вяловатой Металлики (при всем моем уважении к ней), чей драйв держится больше на харизме и подаче Хетфилда, но никак не на кривой игре Ульриха & Co..
да, это я тоже зачмечал. Шаффл не для слабых духом) С металликой забавный пример: когда в моде стали некомпрессированные клубные барабаны, ульрих записал ст.ангер. И в общем показал нам всем на что он способен как какой-нибудь старпер-гитарист без ручки гейна на процесоре. Гейн, отсутсвие лишней компрессии, максимально натуральный ламповый звук как ни странно дают и в груве свои плоды, т.е. на мой взгляд это очень связанные моменты.
Цитировать
Еще такое наблюдение. Музыканты, не въезжающие в свинг, далее как правило начинают увлекаться прогрессивом, маткором и прочими вещами "от ума". ИЛи вообще уходят в академизм.
Тут я тоже более чем согласен, тоже давно это подмечал. DT, Cynic, Sadist, Death, куча проговых команд, все не совсем в теме грува. Хотя есть и исключение(и какое!) - Meshuggah. Еще грув можно назвать внутренним временем. Как-бы объяснить.. Это как-бы когда пальцы и тело чувствуют в напрмер acid160bpm движение16-ми и следуют ему.. не просто типа зацените я пш умею, а сквозное чувство времени, не сковывающее фразировку, и т.п. Тут скофилд мега авторитет кстати. Вот тут тоже у каждого свои пределы. И тут тоже можно по двум-трем фразам иногда сделать мгновенный вывод об уровне игры музыканта. Ну и последняя мысль - что любишь слушать на том и воспитываешься - видимо этот процесс имеет и обратную связь

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #216 : Декабря 10, 2007, 18:00:16 »
eye:
Я думаю, если бы не был загружен по работе и по учебе то взялся бы.
Хотя беспорно что результат мог вас не устроить. )

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +43/-33
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #217 : Декабря 11, 2007, 13:28:49 »
Тут я тоже более чем согласен, тоже давно это подмечал. DT, Cynic, Sadist, Death, куча проговых команд, все не совсем в теме грува. Хотя есть и исключение(и какое!) - Meshuggah.

мишуга тут разве что в том плане исключение, что они вместо "не совсем в теме" -- "совсем не в теме".

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #218 : Декабря 11, 2007, 13:49:09 »
ну-ну

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #219 : Декабря 12, 2007, 00:11:50 »
Млин, не понимаю сути спора!!!
Не хочу советовать, но послушайте тех же Led Zeppelin (не в Лондоне, а хотя бы на записи!) их творчество - свинг, шаффл, а в итоге - кач и это самое главное, а спецификации.... да бог с ними, в самом деле!

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #220 : Декабря 12, 2007, 00:54:30 »
steven_bloom:
Фига се.. я в подписи..

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #221 : Декабря 12, 2007, 01:14:34 »
steven_bloom: Жжошь! Где тут спор? Где у ЛЗ свинг? Кто тут сказал что они не качают?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #222 : Декабря 12, 2007, 05:33:12 »
Млин, не понимаю сути спора!!!
Не хочу советовать, но послушайте тех же Led Zeppelin (не в Лондоне, а хотя бы на записи!) их творчество - свинг, шаффл, а в итоге - кач и это самое главное, а спецификации.... да бог с ними, в самом деле!
Хорошее выступление, эмоциональное такое... ЛЗ -гениальная группа, слов нет... Но не могли бы Вы привести названия вещей, где они играют свинг и где шаффл? Чтобы была конкретика, а не так... Наверняка есть, но что-то вспоминал и так и не вспомнил... слоу 12/8 - помню, а вот свинга и шаффла - не могу. Кроме, может намека на шаффл в Bring It On Home. Хотя опять-таки я писал, что при желании можно доказать, что 2x2=5, а лестница в небо - свинг. ))
Вот у SRV  реально есть вещи и в свинге и шаффл. Например,Stang Swang's или Gone Home (свинг) и Pride and Joy, Cold Shot (шаффл). А так же там есть slow blues 12/8, funk 8/8, rock feel и тд., но это уже не называется свингом. Но если исходить из слов Эллингтона, типа, без свинга нет музыки, то вывод - если музыка исполняется хорошо, значит в ней есть свинг, типа кач. Но это уже о другом.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2007, 06:04:53 от eye »

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #223 : Декабря 12, 2007, 06:05:08 »
eye:
Я думаю что аффтор цитаты употребил свинг и шаффл в высшем, эзотерическом смысле, "Скрытой внутренней Драйвовости"

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #224 : Декабря 12, 2007, 07:01:10 »
возник вопрос: а так ли важно разлагать своим умишком музыку на полочки? к слову сказать негр, который впервые взял гитару и решил исполнить любимую мелодию в неровном, смещенном ритме наверняка не задумывался, а что это: свинг или шафл, нравилось вот и играл?
Это у же потом всем захотелось быть как тот негр и стали придумывать теории о второй доли и т.д и т.п.

Ps да прибудет с вами свет Ибнахладраматутры. Харе кришна!
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2007, 07:03:13 от steven_bloom »