Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +924/-27
  • я только учусь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #810 : Сентября 01, 2015, 00:19:10 »
Это чисто теоретическое задание, здесь не нужно слушать. ))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #811 : Сентября 01, 2015, 00:26:52 »
Это чисто теоретическое задание, здесь не нужно слушать. ))
Вот в этом высказывание кроется самая большая "ошибка", с моей точки зрения. Из за этого как раз и возникают "лагеря oппонентов".
Я всегда говорю теория и практика должны идти "рука об руку", причём одновременно!!! :)
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2015, 02:47:18 от Алиса84 »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +924/-27
  • я только учусь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #812 : Сентября 01, 2015, 00:30:43 »
В таком случае,  адресую этот вопрос всем желающим на него ответить. ))

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #813 : Сентября 01, 2015, 08:15:43 »
Что вы можете сказать про:
Am-E-H
1) T - D - DD, гармонический a-moll (двойная доминанта - частный случай побочной).
2) S - T - D, гармонический E-dur.
3) S побочная - S - T, натуральный H-dur.
Кроме того, тональность может меняться и без особой подготовки. Тогда возможна ситуация, что Am-E — это одна тональность, аккорд H — уже другая и т.п.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +924/-27
  • я только учусь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #814 : Сентября 01, 2015, 11:04:01 »
Am-E-H

Это модуляция из тональности a-moll в тональность H-dur по кратчайшему пути через "ускоритель"  постепенной модуляции: тональность V гармонической ступени минора - тональность E-dur .

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #815 : Сентября 01, 2015, 12:23:01 »
Small music tower, чем не устроили 2 других объяснения постом выше?  ;D

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +924/-27
  • я только учусь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #816 : Сентября 01, 2015, 13:03:40 »
Small music tower, чем не устроили 2 других объяснения постом выше?  ;D

Во-первых, я написал СВОЁ объяснение, как оно было задумано.
Во-вторых, из всего что написано выше, больше всего подходит это:
Цитировать
тогда возможна ситуация, что Am-E — это одна тональность, аккорд H — уже другая и т.п.

Я не вижу ни в одном из 3-ёх пунктов абсолютно правильного ответа.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #817 : Сентября 01, 2015, 13:11:08 »
Я не вижу ни в одном из 3-ёх пунктов абсолютно правильного ответа.
Чтобы получить правильный ответ, надо задать правильный вопрос.
Три латинских буквы - это еще не гармонический оборот.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #818 : Сентября 01, 2015, 13:17:32 »
Я не вижу ни в одном из 3-ёх пунктов абсолютно правильного ответа.
Я думаю, там четыре абсолютно правильных ответа.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +924/-27
  • я только учусь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #819 : Сентября 01, 2015, 13:28:18 »
Как скажете ))
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2015, 13:38:07 от Small music tower »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #820 : Сентября 01, 2015, 18:38:02 »

3) S побочная - S - T, натуральный H-dur.

E субдоминанта H-dur  :crazy2:

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #821 : Сентября 01, 2015, 18:44:41 »
E субдоминанта H-dur  :crazy2:
Ну и что?

Оффлайн bissmertin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #822 : Января 19, 2016, 14:06:35 »
Доброго дня)

Приобрел, начал заниматься. Прекрасный труд!
Информация из первых пяти глав мне, в общем, известна, но зацепился за гармонии из з.6 в третьей главе (стр. 28) - возникли вопросы.

Даю несколько примеров оттуда.
1. Am Dm | E7 Am
7. C A7 | D7 G
8. A G | D C
9. A A7 | D Dm
10. G H7 | E7 A7

Собственно, вопрос о функциях и тональностях - откуда они взялись и чем (теоретически, по крайней мере) предполагается их обыгрывать?

1. Стандартная последовательность вызвала у меня вопрос по части "натуральности" натурального минора. Т.е. если объединить ноты аккордов в звукоряд, то получится Ам гармонический в чистом виде. Но Ам-Дм же из натурального (в наиболее распространенных случаях - и меня тоже тянет там использовать соль, хотя бы и в пентатонике или арпеджио Ам7)? Т.е. получается, что из натурального идет Т-С, а Д - из другого лада - гармонического. А что такое натуральный минор тогда, он вообще существует-то? )

7. Здесь не совсем понятно. Попробовал придумать ритмические фигуры, играя бас - C-A-D-G, звучит нормально. Но туда просятся Ам и Дм) Полистав следующие главы, увидел информацию по аккордам тональности С на стр. 50. Получается, что это побочные доминанты? Т.е. S - это Dm7 или F/D, доминантой к нему является А7 и поэтому мы можем использовать его? А D7 - ДД к G7? И получится, что на А7 используем (надстройки и лад) гармонический минор? А на D7 - соль-мажор? И что тогда наш G - он G7 или GMaj7?

8. Движение баса напоминает стандартное движение в пентатонике. Но почему 4 мажорных аккорда? И какие предполагаются надстройки? Это все Maj7? или просто 7? Мрак. Такое чувство, что из творчества Ramones, где гитарист только один аккорд знал и поэтому все что есть - все будет мейдж)

9. A-D выглядит как Т-С. Но откуда там A7 и Dm? И не могу понять, что со мной не так, но мне почему-то тоникой слышится D.

10. Вроде все из схемы на стр. 50, но сочетаются они странным образом. Бас G-B-E похож на пляски вокруг тоники, а потом субдоминанта.

Пардон, что я тут награфоманил по-всякому) Может, кто-нибудь выскажется.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #823 : Января 19, 2016, 15:06:58 »
В первом примере представлен простейший гармонический оборот из области классической гармонии, в котором доминанта в целях обострения тяготения, как правило гармоническая. Попробуйте сыграть натуральный септаккорд - изменится окрас: весь оборот будет звучать совсем по-другому.

Про пример "7" вы мыслили слишком стандартно. Звучит и в таком варианте - с мажорными септаккордами, но для этого, возможно, придётся "поколдовать" с позициями и расположением аккордов: позиция для взятия простых минорных аккордов (вместо А7 и D7 подходит меньше). Ну а тональность в любом случае неизменно - С-dur (до-мажор).

Про остальные примеры я не берусь высказываться, т.к. не мешало бы самому посмотреть в чём там дело и изучить пособие. Теоретики Вам в помощь!!  :chelobiting:

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +924/-27
  • я только учусь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #824 : Января 19, 2016, 15:37:36 »
Доброго дня)

Приобрел, начал заниматься. Прекрасный труд!
Информация из первых пяти глав мне, в общем, известна, но зацепился за гармонии из з.6 в третьей главе (стр. 28) - возникли вопросы.

Даю несколько примеров оттуда.
1. Am Dm | E7 Am
7. C A7 | D7 G
8. A G | D C
9. A A7 | D Dm
10. G H7 | E7 A7

Собственно, вопрос о функциях и тональностях - откуда они взялись и чем (теоретически, по крайней мере) предполагается их обыгрывать?

Ты не с той стороны подошёл к вопросу. Глава 3 - это начальная глава, там не рассматриваются вопросы гармонии. В ней рассматриваются вопросы построения аккордов с аппликатурной точки зрения, с использованием аккордовых форм. Соответственно, задание 6 - не более чем отработка навыков игры аккордов и их чередования. Элементарно натренировать руку. Смысл гармонии там второстепенный.