Но опыт практиков, то есть людей, терзающих инструменты, для которого АС обязателен для фактора достижения успеха,
это действительно еще одно очень важное подспорье.
По-моему, вы путаете причину и следствие.
Верится гораздо больше, чем писанине в интернете.
Это ваша проблема, если вы читаете только интернет.
Но в "кухонные разговоры" за бутылкой верится еще меньше. Кстати, нативные абсолютники-"практики" знают об АС не больше, чем простые смертные. Больше всего знают о нем педагоги сольфеджио и психологи. И то не все, а те, кто "просек фишку"...
Только профессионального успеха достигают люди с 5-6 лет.
Совершенно верно. Если ребенок имеет АС и занимается с 6 лет, то у него больше шансов.
Поэтому большинство продвинутых скрипачей имеют АС - они прошли селекцию в детстве. И что это доказывает, какая связь между возможностью развить АС и игрой на скрипке? Скрипка шлифует, совершенствует АС, участвует в его формировании, но не создает. Я знаю абсолютников нескрипачей.
Проблема в том, что эти виды слуха (ОС и АС) конфликтуют друг с другом, поэтому, раз уж взрослый приобрел ОС, то ему сложно (практически невозможно) переключиться на другой тип восприятия. И чем у человека лучше развит относительный слух, тем меньше у него шансов на формирование АС. И, кстати, развить хороший ОС для абсолютника тоже проблема, хотя не столь непреодолимая.
Люди пишут об этом аккуратно, потому что реально знают, что такое АС, и знают, что те же практики (которые в основном если и тусуются по форумам, то скрипичным или на классике), просто поднимут его на смех.
Глупости, не поэтому, но это выходит за рамки этой дискуссии. В данном случае я лишь привожу примеры, что АС может появиться, условно, после 16 лет.
Цитирую из той книги Уткина:
"Уже на третьем курсе эта учащаяся была первой в группе, а на четвертом обогнала всех «на голову». В конце второго курса у нее «прорезался» абсолютный слух, который к окончанию училища стал просто великолепным."
"Мой многолетний опыт преподавания в училище показывает, что у всех наиболее организованных, работоспособных, увлеченных и обладающих ученическими способностями учащихся после трех-четырех лет занятий сольфеджио вырабатывается абсолютный слух. Не «эрзац», а активный, «первостепенный» абсолютный слух. Уровень абсолютного слуха (его качество), воспитанного в классе сольфеджио, прямо пропорционален затраченным усилиям, то есть зависит от качества и количества тренировок." и далее по тексту:
В этом вопросе у педагогов сольфеджио нет единодушия. П.Ф. Вейс, например, считает, что абсолютный слух воспитывается в классе у тех учащихся, у которых есть к тому предпосылки. Это мнение представляется совершенно недоказуемым. Автор вел группу теоретиков, где все (кроме одной) на первом курсе не слышали абсолютной высоты звуков. На последних уроках второго курса все они безошибочно определяли тональности диктантов, а начиная с третьего курса любые упражнения (отдельные аккорды, гармонические последовательности и диктанты) звучали без обычной предварительной настройки в тональности. (Речь идет о группе теоретиков Московского музыкального училища им.Октябрьской революции — ныне Колледжа им. А. Шнитке — выпуска 1983 года; между прочим, учащиеся этой группы записали все одноголосные и двухголосные диктанты из сборника Б. Алексеева и Д. Блюма «Систематический курс музыкального диктанта» за первые два года обучения.)Среди «абсолютников» встречаются учащиеся с обычными недостатками: плохо слышат интервалы, аккорды, нижний голос в двухголосных диктантах, путают тембры инструментов, нечисто интонируют и т. д. и т. п. Всем им (за редчайшим исключением) также необходима сольфеджийная школа. (Редчайшие исключения — это слух Рахманинова, Глазунова; вместе с тем известно, что Леопольд Моцарт занимался сольфеджио с маленьким Вольфгангом.) Так что на уроках сольфеджио большинству учащихся компенсируется то, что «не додано природой».
Потому что скрипка - это тот инструмент, в котором АС ключ к развитию.
Да, но наоборот же. Мы говорим о развитии АС, а не об обучении игре на скрипке )
Без АС на скрипке научиться сложнее и перспективы скромнее.
Грубо говоря - скрипка без АС проблематична, АС без скрипки - вполне.
Я знаю девушку-абсолютницу, АС у нее на полтона ниже, так как фортепьяно дома было настроено ниже, хотя в муз. школе она училась на скрипке. Знаю духовиков и пианистов абсолютников, которые к скрипке не имеют отношения никаким боком.
Нелепы аргументы насчет "практиков" - они же практики в игре, а не в развитии АС - вы разницы не чувствуете? Быть практиком по данной теме - это значит преподавать сольфеджио и иметь положительный опыт. Я знаю имен пять сольфеджистов-практиков, у учеников которых АС развивается, хотя никто из них такой цели не ставил.
Один ученик? а сколько тех учеников у Брайнина было?
А сколько вам надо, чтобы принять, что это в
принципе возможно - развить АС во взрослом возрасте?
Я привел пример взрослого, которого знаю лично, а не на основе "есть мнение в народе и оно жутко серьезное".
А вообще, Брайнин занимается с детьми и у них всех почти 100% развивается АС. Учеников в школе Брайнина много, сколько - не знаю. Но - да, это в основном дети.
Ну не отредактировали же.
Ага, что позволило вам продемонстрировать свое "превосходство", правда не по теме разговра...
Часто ссылки я даю позже, я просто так ничего не говорю. Пороюсь - найду.
Ждем-с