Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 82397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #480 : Октября 18, 2012, 15:33:34 »
Игрушка то что надо для начала... проскакивают ошибочки значит есть что развивать с ее помощью

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #481 : Января 04, 2013, 17:44:34 »
У меня некий кризис в освоении системы. Все еще сижу на 3 диске (16-17 упражнения), но вот внезапно стукнуло - хочу играть на трубе! Теперь кроме гитары еще и начал учиться на трубе. Но труба Bb, поэтому абсолютного слуха у меня точно не будет, боюсь как бы совсем не запутаться.

Буду продолжать заниматься, но все-таки интересно послушать мнения людей о целесообразности применении курса Бережанского для транспонирующих инструментов, типа духовых.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #482 : Января 04, 2013, 18:37:55 »
У меня есть абсолютник-саксофонист знакомый - он мыслит "реальными" нотами.
Интересно, как мыслил Майлс Дэвис и другие... Мне кажется он тоже реальными нотами без транспозиции.
А вообще нужно задать вопрос Бережанскому - он сейчас появляется на соответствующем форуме, чтобы разрулить тупиковую ситуацию с его методикой.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #483 : Января 04, 2013, 18:46:02 »
eye, пойду искать соответствующий форум.

Но все-таки одно - быть абсолютником и учиться на инструменте, и другое - учиться этому одновременно. Когда я пришел к своему преподавателю я задал вопрос, можно ли учиться в "реальных нотах", он ответил отрицательно. Возможно, сказывается инерция сознания, а возможно, он и прав. В любом случае, не мне его переубеждать.

... и добавил:

Однако так хочется хороший слух  :(
« Последнее редактирование: Января 04, 2013, 19:33:39 от Dunkar »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #484 : Января 08, 2013, 12:03:44 »
Докладаю, Бережанский на мой вопрос ответил следующее:

Цитировать
Цитировать
Насколько совместимы занятия по методике Бережанского и освоение транспонирующих инструментов, например, трубы Bb?


 Совместимы. Можно, конечно, все задания аудио-курса странспонировать в Bb и выполнять их. В этом случае исходной, константной тональностью для Вас будет Bb мажор.Но тогда и нотацию интонаций и звуков нужно поменять. Кроме того, звуки "Си" и "Ми" для Вас будут осваиваться только в третьей части курса и они будут иметь не диатоническое, а хроматическое звучание. Лучше ничего не менять и осваивать аудио-курс как он есть. Вы же не только играете на трубе, но, возможно, будете осваивать фортепиано, писать диктанты, петь по нотам и т.д.

Дальше он на эту тему общаться не захотел. В том числе о том, стоит ли осваивать трубу на основе "реального" звучания. Я задал этот вопрос на форуме трубачей. Мне ответили, что в принципе, кроме моего преподавателя ограничений нет, но заметили следующее:

Цитировать
Чтобы сыграть мелодию, которая у вас в голове на инструменте - достаточно очень хороший развитый относительный слух . Со временем он ,как мускул, развивается. И возможно это как раз то,что вы ищете. И узнавание в точности нот относительно общего строя С автоматические не соединяют ваше внутренне предслышание нот с их исполнением - АС позволяет просто быть точно в общем строе и слышать ноты в общем строе и это все.

и

Цитировать
Думать нотами тупиковый путь.У меня абсолютный слух(был всегда)и при импровизации приходиться абстрагироваться и думать ступенями и гармонической сеткой(тоже полуабстрактно).В этом и есть кайф когда оно само начинает играть в любой тональности и не думаешь какие ноты звучат,а слышишь вперёд и просто воспроизводишь без труда.
Надо учить гаммы до автоматизма и максимально разгонять их.

В итоге у меня возник вопрос: насколько эффективно для навыков импровизации непосредственное узнавание названий звуков/ступеней, на что направлен курс Бережанского? Может, эффективнее развивать навыки предслышания и ОС по каким-то другим методикам?

Тема для меня действительно животрепещуща. Стоит ли дальше упорно долбить курс или это пустые усилия?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #485 : Января 08, 2013, 13:50:01 »
Цитировать
Думать нотами тупиковый путь.У меня абсолютный слух(был всегда)и при импровизации приходиться абстрагироваться и думать ступенями и гармонической сеткой(тоже полуабстрактно).В этом и есть кайф когда оно само начинает играть в любой тональности и не думаешь какие ноты звучат,а слышишь вперёд и просто воспроизводишь без труда.
Надо учить гаммы до автоматизма и максимально разгонять их.

Непонятный, противоречивый пост. Даже не хочется обсуждать.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #486 : Января 08, 2013, 15:09:38 »
 :okay:

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #487 : Февраля 18, 2013, 18:52:03 »
задам вопрос) Есть тут люди, которые развили ладовый, относительный слух пользуясь в основном курсом Бережанского? Имею ввиду слышание ступеней в музыке, пониженных или повышенных нот. Кто уже слышит и мыслит ступенями при прослушивании музыки. Если появится хотя бы два, которые начали с нуля заниматься, не профессиональные музыканты а любители. Которые скажут "я три-четыре года назад был абсолютно глухой, но после курса в любой мелодии, с любыми тембрами отлично выделяю тоники, отлично слышу ступени". Ведь суть курса-разные звуки автоматически, рефлекторно доводить до тоники. ну или сопоставлять с тоникой. Так вот, есть ли такие, которые это с легкостью могут после прохождения курса?
я иной раз подбираю на слух просто слыша, куда идет мелодия-выше, ниже. поступенно. Где какие скачки и тд(с этим посложнее, ной раз приходиться брать инструмент и тыкать в поисках нужной ноты). Но не всегда определяя ступень.  А меня интересуют люди, которые слышат ступенями
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2013, 19:00:50 от Gnot »

Оффлайн Kenny

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +3/-0
  • Зарегистрированный
    • www.music-flood.ru
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #488 : Февраля 22, 2013, 11:11:37 »
Я когда гитару настраиваю в Ми, просто мысленно прослушиваю Nothing Else Matters. Она просто в башку вбилась и звуки вопроизводятся в голове как надо, так и настраиваю. Это абсолютный слух?

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Репутация: +231/-4
  • Один
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #489 : Февраля 22, 2013, 11:17:35 »
Kenny, Относительный. Сам же пишешь, что с эталоном сравниваешь. В данном случае неважно, в голове он у тебя звучит или в реальности.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #490 : Февраля 22, 2013, 11:28:45 »
в том то и дело, что абсолютники, в отличии от относительников, имеют эталон в голове.

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Репутация: +231/-4
  • Один
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #491 : Февраля 22, 2013, 11:38:13 »
eye, Вот это как бы интересный очень момент с наличием, а главное пониманием эталона. У Дэвида Бёрджа, к примеру, если я правильно понял, речь не об эталоне с которым сравнивается звук, да ещё и в контексте конкретной мелодии, а об узнавании на уровне восприятия. Получается абсолютник просто узнаёт звуки "в лицо", не нужно ему их с чем-то сравнивать.

Оффлайн Kenny

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +3/-0
  • Зарегистрированный
    • www.music-flood.ru
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #492 : Февраля 22, 2013, 11:42:30 »
eye, Вот это как бы интересный очень момент с наличием, а главное пониманием эталона. У Дэвида Бёрджа, к примеру, если я правильно понял, речь не об эталоне с которым сравнивается звук, да ещё и в контексте конкретной мелодии, а об узнавании на уровне восприятия. Получается абсолютник просто узнаёт звуки "в лицо", не нужно ему их с чем-то сравнивать.

Человек не может из ниоткуда знать какая нота называется Ми-такойто-октавы. Он ее должен послушать. А потом настраивает. Иначе как настраивать гитару, не представляя себе какой частоты тебе нужен звук. Это имхо, мне просто очень интересна эта тема.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #493 : Февраля 22, 2013, 11:45:04 »
да, на уровне восприятия. А что это значит? "На уровне восприятия", бессознательно и идет сравнение. Ведь очень часто говорят, что АС - это память на звуки. То есть запомнил намертво 12 эталонов и бессознательно сравниваешь. Обычно эталоны вырабатываются в раннем детстве, примерно когда формируется речь. Это проходит незаметно и естественно.
Бердж очень красиво и увлекательно описывает ощущения, не раскрывает природу АС - у него нет никакой гипотезы.
А мы в тем про методику Бережанского и если принять ее правильность, то методика основана на том чтобы создать эти эталоны и перевести бессознательное.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2013, 11:47:24 от eye »

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Репутация: +231/-4
  • Один
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #494 : Февраля 22, 2013, 11:54:25 »
eye, Единственный вопрос остаётся, в чём тогда отличие между абсолютным и относительным музыкальным слухом? На простом примере, как раз о котором речь выше была. Если настраиваем струну Ми по эталону в голове - слух абсолютный, если настраиваем струну Ми по камертону - слух относительный? Я правильно всё понял?