Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Insider

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +4/-1
Gnot, вот и хотелось бы увидеть какой-то учебник с более "актуальными" примерами, в частности с разбором примеров выпадающих из тепличных образцов Бригадного. Основы основами, но слишком уж там всё сжато и компактно. Видно, что писался не для самостоятельной работы, а исключительно для занятий под руковоством преподавателя, который все непонятные моменты разжуёт десять раз.

Особливо там меня добивали надзидательные (в стиле "не делайте так, ибо сие вопиюще нарушает все музыкально-эстетические нормы, и вообще вас в партию не примут!" :crazy:) выпады в сторону атональности и вообще всей не вписывающейся в диатонику Новейшей музыки. :D
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2010, 14:01:46 от Insider »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
так он написан о мотивам классической гармонии. Насчет других учебников- есть Тюлин, Мюллер, Холопов. А вообще никто и нигде не научит "правильно" сочинять музыку. Все зависит от стиля-в каждом-свои особенности. А по бригадному надо заниматься с преподом и нужна практика. А так читать перед сном-толку мало) А вообще надо больше снимать, играть, анализировать)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
хотелось бы увидеть какой-то учебник с более "актуальными" примерами,

Можно поискать в интернете учебники по современной гармонии. Когда-то попадалась книжка "Теоретические основы современной
гармонии" Шульгина Д.И. Я её не осилил. :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
что подразумевается под современной гармонией????
Музыка не стоит на месте. Многие рок-музыканты все пишут по слуху, появляются интересные обороты. А потом махровые теоретики все это начиняют объяснять, придумывают новые правила и тд

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Gnot, в той книге разбирается гармония академической музыки 19-20 веков.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
а дез, блэк-метал там не разбирается?)
понятно теперь) думаю, классика -она как была, так такой и осталась) мало что изменилось со времен 19 века)

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Gnot, да ну? А как же Стравинский, кумир Чарли Паркера?  ;)

... и добавил:


Он смотрит на вас как на...  
 :D

... и добавил:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F
Цитировать
Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли».
Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.
Часть I. Поцелуй земли
Вступление
Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes)
Игра умыкания (Jeu du rapt)
Вешние хороводы (Rondes printanières)
Игра двух городов (Jeu des cités rivales)
Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage)
Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage)
Выплясывание земли (Danse de la terre)
Часть II. Великая жертва
Вступление
Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes)
Величание избранной (Glorification de l'Élue)
Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres)
Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres)
Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l'Élue))
Чем вам не блецк-метал сюжет?  ;D
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2010, 19:52:53 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Мафия как всегда прав) Просто в классике строгое голосоведение и пр.. В джазе-там хроматизмы, что не сходится с классикой)

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Greeboss говорил об академической музыке, думаю, Стравинский и (всякие Шёнберги) под нее подпадают, а вот Дюки Эллингтоны видимо, нет  :( 

... и добавил:

А вообще, Gnot, я бы на вашем месте сделал бы что-то вроде "гармонич. антологии современного блека" - взять к примеру 100 ярких композиций и, приведя их к одной тональности, к цифровому виду, сравнить и сделать выводы, засечь какие-то тенденции, проследить развитие стиля. Вообще, думаю, там не очень с точки зрения гармонии будет что-то видно  ???
Хотя, вы, возможно, станете первым, кто это проделает (тут можно и книжечку выпустить, деньги, слава итд  :crazy: ) - почему бы и нет?
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2010, 20:07:31 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46

понятно теперь) думаю, классика -она как была, так такой и осталась) мало что изменилось со времен 19 века)

Ага, музыка Шопена и музыка Шостаковича - практически одно и то же...  ;D

Просто в классике строгое голосоведение и пр.. В джазе-там хроматизмы, что не сходится с классикой)
Послушайте додекафонию. Шенберга, например.  :crazy: Там такие хроматизмы, какие в джазе играть стали лет тридцать-сорок назад.
И я не говорю о венском классицизме, а об академической музыке. :)
В венском классицизме, действительно, менять и развивать уже нечего.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Greeboss говорил об академической музыке, думаю, Стравинский и (всякие Шёнберги) под нее подпадают, а вот Дюки Эллингтоны видимо, нет  :( 

... и добавил:

А вообще, Gnot, я бы на вашем месте сделал бы что-то вроде "гармонич. антологии современного блека" - взять к примеру 100 ярких композиций и, приведя их к одной тональности, к цифровому виду, сравнить и сделать выводы, засечь какие-то тенденции, проследить развитие стиля. Вообще, думаю, там не очень с точки зрения гармонии будет что-то видно  ???
Хотя, вы, возможно, станете первым, кто это проделает (тут можно и книжечку выпустить, деньги, слава итд  :crazy: ) - почему бы и нет?
так пытаемся... даже топик открыл...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Просто в классике строгое голосоведение и пр.. В джазе-там хроматизмы, что не сходится с классикой)
Gnot,
Полет шмеля это классика или джаз?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
кончайте оффтопить - жалко тему

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Возвращаю топ в исходное русло (оффтоп мож грохнуть, а? ниче полезного) песней Агутина "Я буду всегда с тобой". Он хоть и попсарь, но ИМХО качественный, отнести его к "блатным-хороводным" рука не поднимаетсся


https://www.youtube.com/watch?v=kIcWEdE5F-o

 Куплет позволю себе не расписывать подробно, там всё хорошо и красиво, но вполне стандартно вертится в тональности ре-минор. Первый интересный момент 1:27 - смелый (даже можно сказать - нахальный) скачок в си-бемоль минор, т.е через 4 ключевых знака (был один бемоль, стало 5), причем из-за того что переход осуществляется из доминанты A/C# прямиком в Ebm, субдоминанту новой тональности , мне лично уловить на слух что именно происходит практически невозможно. Да и ладно, ибо дальше еще интереснее! Итак, с момента 1:27:
      Ebm | % | Bbm/Db | % | C7 | % | Aø | D7 |
bb:   s -            t/3  -         DD7      g: siiø - D7   

Очевидно, что последние 2 такта производят модуляцию в соль-минор по классической для джаза схема 2-5-1, но чем тогда явлется Aø в тональности bb, почему он звучит там практически как родной, почему так похож на ожидаемую после DD доминанту Dviio или D/3? Кажется, здесь автор нас "накалывает" весьма изящно, подменяя уменьшенный септаккорд на VII ступени полууменьшенным, но замечаешь это только с появлением в мелодии ноты ре-бекар, т.е мажорной IIIступени (а мозг еще не переключился от минорной тональности!). У кого какие ощущения?

PS там есть еще одна модуляция через полууменьшенный, но она уже не так интересна, основана на переосмыслении Eø как g: viø = d: iiø
« Последнее редактирование: Марта 25, 2021, 03:50:20 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Куплет позволю себе не расписывать подробно, там всё хорошо и красиво, но вполне стандартно вертится в тональности ре-минор.
Пока нет времени послушать внимательно, но, возможно ответы, как раз в куплете, потому что, по-моему, скачок не в си-бемоль минор. Кажется это стандартная для поп-музыки "внезапная" модуляция на пол-тона в еbm - не в субдоминанту, а в тонику eb.
Так, что дальше Aø можно рассматривать, как Dvii в (Bb тональность доминанты, отклонение через DD-Dvii=C7-Aø) или как sii в (g).
Хотя, возможно, я ошибаюсь, пока на слух не получил подтверждения, не проникся этим С7 - в первый момент услышал эту самую ладовую шестую высокую, как и в куплете.