ужасть
https://aristidesinstruments.com/story/production-process
Ну почитал, так вполне себе может заменить в скором времени дерево. Карбон, фиброглас и алюминий такие материалы, коих везде как г-на. Да и сам процесс производства не такой сложный, вполне можно ставить на поток. Тру кубинский и гондурасский махагони кажется уже занесён в красную книгу, да и с палисандром что-то там ограничили, не выдавался в подробности. А такие вот палки не будут зависеть от перепадов влажности, да и намного более долговечные, чем дерево. Древесные жучки по крайней мере точно не сьедят.
... и добавил:См.
https://www.youtube.com/watch?v=CDtgFT4MpyU
Человек даже спектр сравнил.
Тут как понимаю, клен при подобном обжиге или запекании становится более прочный. Есть такая технология, известная с первобытных времён, когда дерево определённой породы обжигали в костре. В результате чего оно становилось твёрдым почти как камень, но и более ломким, и не гнило.
Видимо экспериментальным путём обжарили разные породы древесины, выяснили, что для одних это совсем не айс, а другие и звучат, и становятся более стабильными без всяких винтов горбов.
Что интересно, по всей видимости эксперимент удался только с кленом и ольхой. Потому что нигде нет печеного палисандра или краснухи, так же ясеня, корины и других гитарных пород.
... и добавил:У меня на Suhr печеный клен. Тактильность и эстетика на высоте. Звук обычный для Suhr. Со стабильностью не получилось. Реагирует на изменения влажности так же как махагоновый гриф на PRS.
Тогда получается это всего лишь маркетинговый ход или гриф не допекли? Насколько заверяют производители, цель данной технологии прежде всего придать грифу бОльшую стабильность и независимость от перепадов влажности и температуры окружающей среды.