Автор Тема: "прожаренные" грифы  (Прочитано 21906 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #225 : Декабря 03, 2021, 01:12:31 »
откройте любой справочник по сталям - от черных до легированыых и нержавеющих, да хоть булат - и у всех будет модуль упругости  Е = 210мпа+- .
Но иллюзия такова  что рессора более упруга чем гвоздь, авотхрен.
Ничего подобного.
Вот как раз разница от 160 до более 300.
https://e-metall.ru/blog/uprugost-stali/

Не будет у гвоздя модуль упругости такой же как и у рессоры. Это исключено. Шурупы есть зверские, но валовые гвозди очень сильно отличаются по параметрам как от шурупов, так и тем более от рессоры.
Тем более на среднестатистические данные вообще не стоит полагаться, а то получится что в целом, округляя значения до +-100%, что дуб, что клён, что тополь - примерно одно и то же.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 01:14:09 от Vasik_NJ »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #226 : Декабря 03, 2021, 01:42:15 »
Цитировать
Ничего подобного.
натыкался на этот сайт. вы и сами там найдете противоречия . это возможно ктото реферат писал и в итоге это стало справочником.)

я бы больше доверял вот этому сайту а еще лучше с каждой сталью отдельно еще поковырятся ибо и тут местами сомнительно или просто нет инфы, а где есть, то там противоречия нет
https://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov
3Х3М3Ф - 207МПа. а на вашем сайте 285…310

Цитировать
Не будет у гвоздя модуль упругости такой же как и у рессоры. Это исключено. Шурупы есть зверские, но валовые гвозди очень сильно отличаются по параметрам как от шурупов, так и тем более от рессоры.
кроме справочника можно обратится к справочным данным по чуть ли не всем импортным маркам сталей, дюралей и тп что используются при моделировании в САПРе типа SolidWorks. я и сам был в свое время удивлен так как с ощущениями не согласуется. на самом деле походу  мы воспринимаем предел прочности как меньшую упругость. а вот он отличается на порядок с лишним. например гвоздевая сталь порвется при нагрузке в 10 раз меньше чем та из которой струны

и кстати на шляпках болтов приличных ставится маркировка.. ну вот это прямая зависимость от предела прочности. 

было еще какое то видео с фабрики где маркетер демонстрирует карбоновые вставки для грифа..  типа не могу согнуть ваще! - взяв штырь на 30см между хватом и сам штырь типа 10х4мм .. конечно он его не согнет, вернее он гнет но не чувствует. и возможно он и сам думает что грифу эта хня какую то жесткость придает. да - их 2шт добавляют %10 жесткости деревяному грифу ..  на фоне деревяхи кмк можно пренебречь.
интересно было бы дать ему тупо гриф деревянный чтоб он его прям руками согнул))  И вот такая хня везде.

по поводу углепластика .. покупал из интереса в авиамодельном магазе реечку - померить Е. получилось 110 - ну типа лучше чем у дюраля но вдвое хуже чем у стали. хотя есть в сети материалы что может быть и больше..

 
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 02:12:47 от VT62 »

Оффлайн ivanches

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +69/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #227 : Декабря 03, 2021, 11:51:21 »
давайте всё немного утрируем. проведём такой эксперимент - вынем горящее полено из костра, и макнем его в воду. и что, оно ( карамелизированое) не намокнет у нас? почему все так ухватились за идею о том, что печёное дерево не боится влаги? что у него все поры внезапно закончились? впитывать нечем стало?
Я сейчас в Москве нахожусь, мастерской тут у меня нет. 18 числа на дачу отправляюсь там клён давно распиленный и ольха и ясень в сарае уже года три лежат в виде досок. И станки и фрезы и т.д. Тема термодеревяшек мозг заняла - не успокоюсь пока не попробую сам ;D Уже руки чешутся.
Перво наперво термокамеру смастерю маленькую. Потом режимы подбирать "прожарки" буду. Вот это вот реальный эксперимент - творчество!
Пишут мастера что термодеревяшка таки влагу впитывает. Но! расширения минимальны по сравнению с необработанной деревяхой и быстро заданные параматеры геометрии восстанавливает. Обычная доска скручивается и в таком положении остаётся. как те же дверные косяки в банях. А термодоске пофигу.
Заодно опробую технологию ускоренной сушки, есть там у меня ольховые доски сырые ещё , в этом году пилил. Обрезки в печку заложил , к моему удивлению обнаружил аромат парфюмерной фабрики вскоре. Который в дом проникал. Чертовски приятный запах! Да и доска сама по себе красивая.

... и добавил:

Ничего подобного.
Не спорьте с "книголюбом", он обладатель тайных знаний никому не ведомых, из которых даже космический вакуум на земле в камерах создать можно :pozor: 8)

... и добавил:

ну вообще торрефикация допускает температуры 200-320 гр C , ваккуум, пониженное давление, среды с низким содержанием кислорода и влаги, среды с инертными газами - зависит от типа реактора. подозреваю что это принцип и используется. так что в разных источниках может быть разбег данных. гибсон свои статьи кудато подевал.
Как я понял таки да. Разработчик термокамеры технологию предоставляет. Но это не принцип! это реализация принципа. Кто то разрабатывает жарку в азотной среде, кто то даже с примесью масел жарит. Температуры и выдержка от этого варьируются в абсолютно разных интервалах. Это всё вначале приблизительно посчитать надо, потом изготовить, а потом путём эксперимента на результате уточнять. К.г. практика - критерий истины.
Более того изготовители термокамер даже указывают под какой типа деревяшки она создана. То ли это твердолиственные породы дерева будут, то ли хвойные , то ли универсальные. Они так же разные.
.............
Как я понял, ещё подначитавшись этой тематики, низкое давление только на этапе "досушки" деревяхи необходимо. При относительно низкой температуре из деревяхи таким образом влага быстрее испаряется. Потом наоборот давление высокое создаётся. Пар при температуре 200-240 градусов - это приличное давление! Что бы уже во все дыхательные и пихательные деревяхи равномерно температура передавалась.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 13:10:23 от ivanches »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20004
  • Репутация: +7105/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #228 : Декабря 03, 2021, 12:55:49 »
Я не знаю в каких  пропорциях дерево меняет свои свойства после печения, но на примере стали, там чем выше твёрдость, тем обычно повышается хрупкость, то есть если делать клинок из очень твёрдой стали, то его можно будет очень хорошо наточить, но вот упругости у него не будет - при попытке согнуть просто сломается. Пружинная сталь и европеская оружейная сталь - это вариант компромисса между твёрдостью и упругостью, да плюс в Европе позже научились делать поверхностную закалку, что давало возможность делать саму кромку более твёрдой, сохранняя упругость для всего целого.

Опять же, только ли одни плюсы у печенного дерева - я не в курсе, но сильно просушенное обычным способом дерево обычно более хрупкое и ломучее.
на примере стали могу сказать хороший клинок ( сабельный например) можно сильно согнуть и жало он держит получше кухонного ножа. штык старый винтовочный 4 гранный довольно гибкий но твоердость у него - я куском такого бетон штробил.
печеное дерево не от хорошей жизни - это замена либо подгонка определенного сорта и фактуры под гитарные дела.
просушенное обычным способом дерево очень твердое - у меня дубовая доска под пробойники, за 2 года и на 2мм не сработалась, а такая же доска с промышленной сушилки вся скрошилась. у меня был склад со стеллажами из сосны 60 года - адово дерево, высушенное естественно. пилили электрорубанком и сабельной пилой - вручную ножовкой убиться можно. и шурупы даже перферм макитой не закрутить - засверливал вначале.

... и добавил:

давайте всё немного утрируем. проведём такой эксперимент - вынем горящее полено из костра, и макнем его в воду. и что, оно ( карамелизированое) не намокнет у нас? почему все так ухватились за идею о том, что печёное дерево не боится влаги? что у него все поры внезапно закончились? впитывать нечем стало?

вот вам наглядный пример - ( все такое видали) трещины в лаке по месту склейки. гитара полностью со всех сторон залита коркой из водонепроницаемого лака, накладка грифа если даже маслом не улита, но сама она приклеена ко грифу через современный синтетический клей, то есть теоретически тоже не должна к телу грифа провести много влаги. однако, не смотря на всю броню синтетическую, каким то образом этот высушенный кусок дерева всё так сумевает сообщаться с влажностью воздуха, и изменять свои размеры
проще простого - на столе с струганного дерева дождь моментом впитывается, а отожженый паяльной лампой - капельки долго шариками лежат на нем, пока впитаются.
в гитаре есть канал под анкер, туда заходит воздух и там влага отлично впитывается за длительное время.

... и добавил:

и уж если вести разговор об электрогитаре, то резонансы возможны только между телами близкими по размерам и массе. например 2 струны. а резонанса между струной и толстенной плахой корпуса на мой взгляд быть не может. есть только простое банальное пожирание колебаний тушкой. и от конструкции в целом ( не от породы, из которой эта конструкция сделана) и зависит, какие гармоники сгинут быстрее, а какие потрепыхаются ещё.
у стратов проблема резонанска на струнах - это пружины. поэтому их глушат поролоном, покраской или темоусадкой. вес и размер у пружины и струны совершенно несопоставимы, однакоже часто бывает что на пример на Ля ноте возникает резонанс и громкость выше и сустейн больше, зато какая то другая нота проваливается и по громкости и сустейну - затуххание изза обратного эффекта.

... и добавил:

Самое главное чем тушка мягче, гибче и упружистей, тем пожирание колебаний больше. Сустейн = меньше.
тут складывается несколько параметров - твердость, упругость и вязкость. я когда экспериментировал с материалом косточки в струнодержателе акустик, выяснил что слишком вязкие, лишком твердые либо слишком гибкие материалы соответственно поглощают, плохо проводят либо отражают и искажают колебания. соотвественно это все фиксится пьезой и вывыодится на АС и  прибор - можно и послушать и посмотреть что приходит от струны и что с этим происходит.

... и добавил:

ivanches, надо тогда еще обратить внимание что при всяких работах с бланком - сушка, морение в воде, прогрев - торцы лучше закрыть? - тут вопрос чем,  если будет камера 200 градусов. какие то мастики типа для выхлопной системы, уплотнения коллектора и так далее.  они жаропрочные а второй вид и пластичный. типа АБРО 600 градусный.

... и добавил:

но можно попробовать и так и так - с закрытием торцов и без.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 13:17:07 от GunFighter »

Оффлайн ivanches

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +69/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #229 : Декабря 03, 2021, 13:25:08 »
на примере стали могу сказать хороший клинок ( сабельный например) можно сильно согнуть и жало он держит получше кухонного ножа. штык старый винтовочный 4 гранный довольно гибкий но твоердость у него - я куском такого бетон штробил.
печеное дерево не от хорошей жизни - это замена либо подгонка определенного сорта и фактуры под гитарные дела.
Примеры не корректные. Вы штык или клинок разогрейте до покраснения , а потом дайте им остыть естественным путём, т.е. произведите отпуск стали, и все ваши перечисленные выше достоинства утратятся или совсем или в какой то мере. Так и с деревом! Тут же не про разные сорта дерева разговор, а про одно и то же. И как оно меняет свои свойства после термообработки!
И да, на сколько в курсе сабли катана , японцы, не из одной стали делают, а из нескольких. Режущая кромка твёрдая, но хрупкая, остальное тело клинка не на столько твёрдостью обладает, зато хрупкости в нём нет. Закалка стали так же свои ньюансы имеет, она может быть поверхностной, что необходимо для режущей кромки, а серидина "сырая" - менее хрупкая. И т.д. и т.п. включая разные спалвы - уже некий композит.
Это тогда то же , вашими словами, не от хорошей жизни , а подгонка или замена "фактуры" стали под колящие и рубящие дела 8) ;D
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 13:33:49 от ivanches »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20004
  • Репутация: +7105/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #230 : Декабря 03, 2021, 13:32:26 »
Примеры не корректные. Вы штык или клинок разогрейте до покраснения , а потом дайте им остыть естественным путём, т.е. произведите отпуск стали, и все ваши перечисленные выше достоинства утратятся или совсем или в какой то мере. Так и с деревом! Тут же не про разные сорта дерева разговор, а про одно и то же. И как оно меняет свои свойства после термообработки!
И да, на сколько в курсе сабли катана , японцы, не из одной стали делают, а из нескольких. Режущая кромка твёрдая, но хрупкая, остальное тело клинка не на столько твёрдостью обладает, зато хрупкости в нём нет. Закалка стали так же свои ньюансы имеет, она может быть поверхностной, что необходимо для режущей кромки, а серидина "сырая" - менее хрупкая. И т.д. и т.п. включая разные спалвы - уже некий композит.
так у дерева тоже закалка - после прогрева идет дополнение влагой под давлением и остужение.
катаны делаются по разным технологиям - есть и пакетные многослойные, и кузнечной сваркой из 3 частей и цельные - когда кромка имеет большее содержание углерода чем остальное.

Оффлайн ivanches

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +69/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #231 : Декабря 03, 2021, 13:38:54 »
так у дерева тоже закалка - после прогрева идет дополнение влагой под давлением и остужение.
катаны делаются по разным технологиям - есть и пакетные многослойные, и кузнечной сваркой из 3 частей и цельные - когда кромка имеет большее содержание углерода чем остальное.
Гитарные грифы то же по разным технологиям. Принцип примерно тот же. Можете карбоновые вставки в гриф вклеить и вообще анкер убрать нафик, можете склеенный гриф из разных сортов дерева и разной направленности волокон изготовить. Тут вариантов масса. Прожарка - это то же вариант!

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20004
  • Репутация: +7105/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #232 : Декабря 03, 2021, 13:40:16 »
Гитарные грифы то же по разным технологиям. Принцип примерно тот же. Можете карбоновые вставки в гриф вклеить и вообще анкер убрать нафик, можете склеенный гриф из разных сортов дерева и разной направленности волокон изготовить. Тут вариантов масса. Прожарка - это то же вариант!
я делал инструменты, но вот запекать не запекал...

Оффлайн ivanches

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +69/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #233 : Декабря 03, 2021, 13:59:54 »
тут складывается несколько параметров - твердость, упругость и вязкость. я когда экспериментировал с материалом косточки в струнодержателе акустик, выяснил что слишком вязкие, лишком твердые либо слишком гибкие материалы соответственно поглощают, плохо проводят либо отражают и искажают колебания. соотвественно это все фиксится пьезой и вывыодится на АС и  прибор - можно и послушать и посмотреть что приходит от струны и что с этим происходит.
Сама по себе гитара - это сложная система , которую посчитать как то сложно. То же крепление грифа к деке на болтах или целиковая доска на всю мензуру уже значение имеют! В месте соединения грифа с декой уже неизбежно потери будут.
На мой , субъективный, взгляд ( в пику общепринятому мнению что якобы сам гриф или накладка на нём существенно звук формируют) гриф должен вообще никак не вибрировать, ни на каких частотах. Он их должен передавать деке или, в идеальном варианте, сразу передавать бриджу. Т.е. другому концу крепления струн. Но тут возникает сразу куча ньюансов. Стерильный звук = идеальный - мало кому понравится. Но зато его обрабатывать легче. АЧХ более стандартизированная. Хотя тут и струны то же весомый фактор вносить будут.
...........
Т.е. струна должна замыкаться своими концами на себя, никакой "гармонической " прокладки между её концами быть не должно. Тогда ничто её энергию пожирать не будет!Это такой идеальный гриф или в целом система - гитара. ;D
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 14:06:52 от ivanches »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20004
  • Репутация: +7105/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #234 : Декабря 03, 2021, 14:04:47 »
Сама по себе гитара - это сложная система , которую посчитать как то сложно. То же крепление грифа к деке на болтах или целиковая доска на всю мензуру уже значение имеют! В месте соединения грифа с декой уже неизбежно потери будут.
На мой , субъективный, взгляд ( в пику общепринятому мнению что якобы сам гриф или накладка на нём существенно звук формируют) гриф должен вообще никак не вибрировать, ни на каких частотах. Он их должен передавать деке или, в идеальном варианте, сразу передавать бриджу. Т.е. другому концу крепления струн. Но тут возникает сразу куча ньюансов. Стерильный звук = идеальный - мало кому понравится. Но зато его обрабатывать легче. АЧХ более стандартизированная. Хотя тут и струны то же весомый фактор вносить будут.
очень сложная, но некоторые факторы увеличивают шансы на определенные изменения. я постоянно занимаюсь моддингом, ремонтом и у меня много своих гитар.
вот моя тема про печеный клен против палисандра.
https://guitarplayer.ru/equipment-guitars/obzor-gibson-lp-studio-60tribute-pechenyj-klen-vs-palisandr-video/msg5025759/#msg5025759

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #235 : Декабря 03, 2021, 14:16:09 »
Не спорьте с "книголюбом", он обладатель тайных знаний никому не ведомых, из которых даже космический вакуум на земле в камерах создать можно :pozor: 8)
никаких тайных знаний - открываем справочники и смотрим. насчет космического вакуума - это в космосе вакуум не абсолютный - или вы считаете что атмосфера резко заканчивается? или может вы думаете что спутники не падают? падают. а почему?
А абсолютный вакуум можно дома на коленке сделать. и ничего в этом нет позорного))

Цитировать
Т.е. струна должна замыкаться своими концами на себя, никакой "гармонической " прокладки между её концами быть не должно.
тогда это должно быть бесконечно тяжелое и бесконечно жесткое чтото. типа рельса о котором еще Лес Пол говорил

Цитировать
Вы штык или клинок разогрейте до покраснения , а потом дайте им остыть естественным путём, т.е. произведите отпуск стали, и все ваши перечисленные выше достоинства утратятся или совсем или в какой то мере. Так и с деревом!
ну это вряд ли можно хоть как то сравнивать.

Цитировать
Можете карбоновые вставки в гриф вклеить и вообще анкер убрать нафик,
это будет глупо, потому как карбоновый вставки ничего не прибавляют кроме цены, а анкер позволяет регулировать прогиб

Цитировать
Сама по себе гитара - это сложная система , которую посчитать как то сложно.
единственная сложность в наше время - то что конкретная деревяха по всему объему неоднородна..   

Цитировать
гриф должен вообще никак не вибрировать, ни на каких частотах.
а он вибрирует, да еще как. вон сколько про волчки копий сломано

Цитировать
Стерильный звук = идеальный - мало кому понравится.
да хоть бы волчки загнать на недосаждающий уровень - какой еще стерильный звук?


« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 14:32:30 от VT62 »

Оффлайн ivanches

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +69/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #236 : Декабря 03, 2021, 14:20:14 »
ivanches, надо тогда еще обратить внимание что при всяких работах с бланком - сушка, морение в воде, прогрев - торцы лучше закрыть? - тут вопрос чем,  если будет камера 200 градусов. какие то мастики типа для выхлопной системы, уплотнения коллектора и так далее.  они жаропрочные а второй вид и пластичный. типа АБРО 600 градусный.

... и добавил:

но можно попробовать и так и так - с закрытием торцов и без.
Ну, я сушкой конкретно не занимался никогда. Доски на даче для других нужд валяются. Пробовал месяц назад клён , выпилил и обработал на фуганке заготовку под гриф. Клён достаточно сухой уже , но полежав пару дней у меня в коморке "рабочей" где я печку топил, дал трещину. В общем для меня это всё новое, неизведанное, поэтому до 18 числа изучаю тему. ;D

... и добавил:

никаких тайных знаний - открываем справочники и смотрим. насчет космического вакуума - это в космосе вакуум не абсолютный - или вы считаете что атмосфера резко заканчивается? или может вы думаете что спутники не падают? падают. а почему?
А абсолютный вакуум можно дома на коленке сделать.
Я не писал о том что космический вакуум абсолютный. Там тоже на квадратный километр несколько частиц присутствует. В основном водорода - как основного "строительного материала" вселенной. Успехов в создании абсолютного вакуума на коленке 8)

... и добавил:

очень сложная, но некоторые факторы увеличивают шансы на определенные изменения. я постоянно занимаюсь моддингом, ремонтом и у меня много своих гитар.
вот моя тема про печеный клен против палисандра.
https://guitarplayer.ru/equipment-guitars/obzor-gibson-lp-studio-60tribute-pechenyj-klen-vs-palisandr-video/msg5025759/#msg5025759
Ну, Вы профессионал! Я то любитель. Меня в "печёном" клёне заинтриговал больше не звук, хотя больше убеждаюсь что должен быть лучше чем у обычного клёна(но пока это убеждения только основанные не на практике), а его прочностные и влагостойкие характеристики. Покупать я себе так же ничего не намерен, разве только струны ;D Ещё пожалуй пару бухт медного провода и магниты для экспериментов со звукоснимателями. Остальное , режущий, рубящий и пилящий инструмент, и материалы в избытке. От изготовления бриджей с колками до датчиков. 8) Прокатайка профиля для ладов в чертежах пока и термопечка в уме ещё только.
Обидно будет даже 1000 баксов фактически в бане держать или что то рядом с баней - на даче ;D
Тема карбона привлекательна! Но посчитав затраты чего то как то расхотелось. Был бы он доступней по цене - ну его нафик все эти деревяшки! 8)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 15:41:22 от ivanches »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #237 : Декабря 03, 2021, 15:32:05 »
Цитировать
Успехов в создании абсолютного вакуума на коленке 8)
мне не надо - я просто не вижу в этом никаких трудностей, в отличии от вас

Цитировать
Меня в "печёном" клёне заинтриговал больше не звук, хотя больше убеждаюсь что должен быть лучше чем у обычного клёна(но пока это убеждения только основанные не на практике), а его прочностные и влагостойкие характеристики.
вам не хватает прочностных характеристик обычной древесины?)))

Оффлайн ivanches

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +69/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #238 : Декабря 03, 2021, 15:43:18 »
вам не хватает прочностных характеристик обычной древесины?)))
Мне не хватает. Не хочу своё время тратить на то что через неделю скрутит в дугу. Про баню выше писал.
Обычная печка, при топке уже клён сухой расхерачила - трещина пошла. Хорошо что просто заготовка была. Которую в печке спалить не жалко.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 15:45:25 от ivanches »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5197
  • Репутация: +739/-20
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #239 : Декабря 03, 2021, 15:44:51 »
Остальное , режущий, рубящий и пилящий инструмент, и материалы в избытке. От изготовления бриджей с колками до датчиков.

так может быть просто тихо мирно, никого не трогая, не влезая в деревянные дебри, занять почти пустующую нишу отечественного производителя колков и мостов?