Автор Тема: "прожаренные" грифы  (Прочитано 21844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2242
  • Репутация: +986/-83
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #165 : Сентября 02, 2020, 07:32:24 »
=) Кстати пока могу заметить одно
1) Влияние на звук сказать не получится, надо одну и ту же гитару с разными грифами юзать.
2) Стабильность - нет. Сезонные перепады влажности так же влияют. Обычный гриф из махагона на PRS получился не менее стабильным.

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Репутация: +607/-30
  • Bjarmaland
Re: \\\"прожаренные\\\" грифы
« Ответ #166 : Сентября 02, 2020, 11:08:39 »
Не менее стабильным чем жареный Сур?

... и добавил:

Вроде у ПРС двусторонние анкеры, оно наверное само по себе стабильнее, чем односторонние у Сур.
Ну и (тут уже просто случайные предположения) вероятно, в принципе (каким то образом) технология грифов ПРС даёт более "стабильный" результат. Более массовое производство, стабильность больше "ценится".

... и добавил:

Да и покрытие может тоже толще?
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2020, 11:12:36 от Cock-Rock »

Оффлайн Hotrodguitar

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6433
  • Репутация: +960/-151
  • Зарегистрированный
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #167 : Сентября 02, 2020, 18:54:18 »
Cock-Rock,

PRS грифы делает долго, у них какая то своя технология, из-за это гриф в деревянной части получается более стабильным чем у других производителей.

Онлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2242
  • Репутация: +986/-83
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #168 : Сентября 03, 2020, 02:31:48 »
Это я написал к чему.
Есть две гитары. PRS с махагоном и Suhr с жаренным кленом.
Есть условия летом 60-90% влажности, зимой 10-35%.
Жаренный клен не стабильнее в моих условиях. Его не скрутило, все норм. Но регулировка по сезону - как у обычной гитары.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #169 : Сентября 25, 2020, 08:33:25 »
Это я написал к чему.
Есть две гитары. PRS с махагоном и Suhr с жаренным кленом.
Есть условия летом 60-90% влажности, зимой 10-35%.
Жаренный клен не стабильнее в моих условиях. Его не скрутило, все норм. Но регулировка по сезону - как у обычной гитары.
а смысл сравнения? сравнивать надо 2 одинаковых во всем абсолютно кроме дерева грифа.

Онлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2242
  • Репутация: +986/-83
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #170 : Сентября 29, 2020, 04:31:26 »
Читайте внимательно.  ;)
Написано исключительно о стабильности. Я не слышал об акустических свойствах жаренного клена. Но сами Suhr мне сказали, что он максимально стабилен. По моим наблюдениям гриф PRS стабильнее. Вот и все.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #171 : Сентября 29, 2020, 11:21:11 »
Выпало одно слово. Тогда так.
Сравнивать надо 2 одинаковых во всем абсолютно кроме обработки дерева грифа.

Онлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2242
  • Репутация: +986/-83
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #172 : Сентября 30, 2020, 09:42:15 »
Так речь же о стабильности грифа. По-моему эта характеристика не привязана к типу гитар)
При выборе материала для меня это был критичный параметр. А практика показала что жаренный или нет - стабильность дело технологий и случая.
Короче вообще не про звук.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #173 : Сентября 30, 2020, 12:04:01 »
Цитировать
Так речь же о стабильности грифа. По-моему эта характеристика не привязана к типу гитар)
корпус тоже может сыграть и то место где гриф "приделан" к корпусу.
Цитировать
  А практика показала что жаренный или нет - стабильность дело технологий и случая.
Да ничего она не показала. Может у ПРС гриф толще на миллиметр или профиля более квадратного чем у СУР и тд.
Да и степень термообработки тоже может варьировать.

Онлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2242
  • Репутация: +986/-83
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #174 : Сентября 30, 2020, 15:05:42 »
Лол. У моего PRS профиль конкретно тоньше чем у Suhr.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #175 : Сентября 30, 2020, 15:43:05 »
профиль не только толщиной определяется. даже и дерева- то разные.
Вот вас самих ваш опыт полностью убедил, что байки про стабильность термообработанных грифов - шарлатанство?

Оффлайн ivanches

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +69/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #176 : Декабря 01, 2021, 22:06:08 »
=) Кстати пока могу заметить одно
1) Влияние на звук сказать не получится, надо одну и ту же гитару с разными грифами юзать.
2) Стабильность - нет. Сезонные перепады влажности так же влияют. Обычный гриф из махагона на PRS получился не менее стабильным.
Надо снять "прожаренный" гриф и обычный с деки , прикрутить их накрепко на одном уровне на какую то полку, к концам подвесить гирьки одинакового веса и что бы они свисали на один уровень. И смотреть уже, какой гриф на влажность со временем откликается и на сколько сильней.
Правильно соблюденная технология "прожарки" гарантирует полимеризацию волокон древесины  с кучей плюшек, от окраса до водоотталкивающих свойств! Как может водоотталкивающий материал, на всей своей глубине, как то реагировать на влажность? Никак! Поэтому у вас либо деку сводит, скручивает, либо такая "прожарка" ""качественная" - чисто ради естэтики)))

... и добавил:

Тут сразу же возник вопрос - а не идет ли в прожарку уже отлежавшееся дерево?
В РФ не так давно уже заводы работают по "прожарке" древисины. Технология от А до Я на ютубе описана производителем. Дерево туда поступает "транспортно" влажности - около 8 процентов. Потом с ним уже работают.
Кстати технологию отнюдь не фендеры и не гибсоны эту изобрели, а финские банщики))) Озабоченные натуральностью древесины и её свойствами. Дривсина после "прожарки" не боится влаги от слова совсем. Ею бани.сауны оттделывают, всякие финские деревянные домики облицовывают, которые и в дождь и в снег и в жару стоят и не требуют каких то покрытий или пропиток химических для придания дереву нужный влагостойких и прочих свойств. Это уже фактически не древесина получается, а полимер. Природный, натуральный.

... и добавил:

У меня на Suhr печеный клен.
Я тут недавно на яндекс.дзене просматривал домашнюю технологию "запеканки" дерева в конвекционой духовке. На внешний вид всё вроде пропечёное выходит и равномерно. Но если бы не смотрел до этого технологию от производителя промышленной "прожаренной" древесины, то не удивился бы. У товарища с яндекс.дзен весь технологический цикл помещался в несколько часов, максимум сутки. Технология производителя - несколько недель. Одну неделю постепенно древесину доводят до температуры 0-250 градусов, потом неделю "жарят" потом ещё неделю нормализуют температуру с окружающей средой. Типа отпуск закалённой стали. В первом случает "прожарка" чисто эстетический эффект несёт, во втором уже реально практический!
Не исключено что Suhr по первой технологии "запекал". К.г. на заборе уй написано, а там дрова лежат)))
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2021, 22:59:07 от ivanches »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2201/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #177 : Декабря 01, 2021, 23:05:27 »
Уболтали - следующий гриф попробую прожаренный!  :)

Оффлайн ivanches

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +69/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: \"прожаренные\" грифы
« Ответ #178 : Декабря 01, 2021, 23:51:44 »
Какое ещё значение есть у слова caramelized?
Любой переводчик выдаёт "карамелизованное". Это относится к области кулинарии.

Вот нашёл кое-что по данной тематике. Получается, что при высоких температурах из древесины вытесняют влагу и воздух, и тут же загоняют в освободившиеся пустоты полимеры, чтобы дерево было более стабильно.
 http://woodmasiv.ru/stati/18-stati/100-stabilizatsiya-drevesiny
"Процесс полимеризации ускоряется при повышенном давлении и высокой температуре. При высокой температуре (например, обработка бамбука) происходит карамелизация содержащегося сахара, что придает древесине   красивый коричневый цвет и улучшает ее свойства".
Полимеры в случае "прожарки" никто никуда не загоняет. Структура материала меняется - полимеризуется. Карамелизация изделия свидетельствует об этом и о том что из изделия(или поверхности изделия если карамелизация поверхностная) выгнана вся влага которая препятствует процессу карамелизации. Полисахариды переходят в моносахариды. Процесс карамелизации связан с образованием мономерных и полимерных продуктов. Сама по себе карамелизация, чисто эстетика - не в ней вся фишка! Это карамелизация дуба для производства коньяка там да - это главная фишка))) Вкус и цвет там основное. А в производстве отделочной древесины или музыкальных инструментов карамелизация - побочный эстетический эффект))

... и добавил:

Уболтали - следующий гриф попробую прожаренный!  :)
Я бы перед началом "прожаренный" бланк, мной вышеописанным методом испытал, прикрепил к полке какой и гирю подвесил и как то разные условия влаги бы создал (чайник какой внизу кипятил бы, допустим :crazy:) что бы посмотреть как этого "буратину" пропекли качественно. Всякое бывает.

... и добавил:

Это и не в сушка и не жарка. Кстати технология описана довольно туманно.. Типа пар и температура - негусто..
Описание технологии которое я слышал вполне внятно! Дерево помещают в термокамеру в которой влажность имеет существенную роль. Контролируется датчиками. Не даёт преждевременно процессу карамелизации в древесине происходить. Процесс растягивается во времени. Происходит контролируемая полимеризация и карамелизация изделия. Это больше к качеству уже отношение имеет. Если чисто эстетический подход к "прожарке" применять, то тут пар, влажность не несут особой роли. Это всё намного быстрее происходит. В основном процесс карамелизации - изменение цвета древесины. Даже равномерно по всей глубине и площади, но такая древесина не получает остальных свойств нужных и важных. Т.е. тут несколько технологий.В зависимости от того чего нужно в итоге. К.г. вам шашечки , красивый цвет и вкус коньяка с шоколадом, или что бы гриф не вело? ;D

... и добавил:

Ну почитал, так вполне себе может заменить в скором времени дерево. Карбон, фиброглас и алюминий такие материалы, коих везде как г-на.
У американцев есть такая пословица: 1 доллар тому кто изобрёл, 10 тому кто произвёл и 100 тому кто продал(с)
Продавать гитары из дерева рентабельнее чем из карбона. Если последнее это "как говна" то почему говно дороже дерева? Если Вы это "говно"(по себестоимости дороже древесины) успешно и товарными количествами начнёте продавать, как страты и досок кленово-ольховых, то станете миллионером ;D в чём я лично сомневаюсь. А по ссылке реально говно. Потому как карбона там кот наплакал.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2021, 02:05:48 от ivanches »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: "прожаренные" грифы
« Ответ #179 : Декабря 02, 2021, 07:08:05 »
мне кажется тут уже в одну кучу стабилизированную и термодревесину сложили. в термодревесину никакие полимеры не закачивают. это в стабилизированную закачивают. ручки для ножичков делать . кмк для гитаростроения совершенно не подходящий материал получается. разве что корпуса датчиков да ручки. Тяжелый, дорогой и вряд ли "музыкальный" материал.
 а вот термо - интересно хотя бы потому что проскакивала инфа что он жестче и легче.

 
киньте плиз ссылки на духовку и на пром технологию - интересно почитать. как то давно пробовал найти но кроме коммерции ничего не попадалось.