Я не знаю в каких пропорциях дерево меняет свои свойства после печения, но на примере стали, там чем выше твёрдость, тем обычно повышается хрупкость, то есть если делать клинок из очень твёрдой стали, то его можно будет очень хорошо наточить, но вот упругости у него не будет - при попытке согнуть просто сломается. Пружинная сталь и европеская оружейная сталь - это вариант компромисса между твёрдостью и упругостью, да плюс в Европе позже научились делать поверхностную закалку, что давало возможность делать саму кромку более твёрдой, сохранняя упругость для всего целого.
Опять же, только ли одни плюсы у печенного дерева - я не в курсе, но сильно просушенное обычным способом дерево обычно более хрупкое и ломучее.
на примере стали могу сказать хороший клинок ( сабельный например) можно сильно согнуть и жало он держит получше кухонного ножа. штык старый винтовочный 4 гранный довольно гибкий но твоердость у него - я куском такого бетон штробил.
печеное дерево не от хорошей жизни - это замена либо подгонка определенного сорта и фактуры под гитарные дела.
просушенное обычным способом дерево очень твердое - у меня дубовая доска под пробойники, за 2 года и на 2мм не сработалась, а такая же доска с промышленной сушилки вся скрошилась. у меня был склад со стеллажами из сосны 60 года - адово дерево, высушенное естественно. пилили электрорубанком и сабельной пилой - вручную ножовкой убиться можно. и шурупы даже перферм макитой не закрутить - засверливал вначале.
... и добавил:давайте всё немного утрируем. проведём такой эксперимент - вынем горящее полено из костра, и макнем его в воду. и что, оно ( карамелизированое) не намокнет у нас? почему все так ухватились за идею о том, что печёное дерево не боится влаги? что у него все поры внезапно закончились? впитывать нечем стало?
вот вам наглядный пример - ( все такое видали) трещины в лаке по месту склейки. гитара полностью со всех сторон залита коркой из водонепроницаемого лака, накладка грифа если даже маслом не улита, но сама она приклеена ко грифу через современный синтетический клей, то есть теоретически тоже не должна к телу грифа провести много влаги. однако, не смотря на всю броню синтетическую, каким то образом этот высушенный кусок дерева всё так сумевает сообщаться с влажностью воздуха, и изменять свои размеры
проще простого - на столе с струганного дерева дождь моментом впитывается, а отожженый паяльной лампой - капельки долго шариками лежат на нем, пока впитаются.
в гитаре есть канал под анкер, туда заходит воздух и там влага отлично впитывается за длительное время.
... и добавил:и уж если вести разговор об электрогитаре, то резонансы возможны только между телами близкими по размерам и массе. например 2 струны. а резонанса между струной и толстенной плахой корпуса на мой взгляд быть не может. есть только простое банальное пожирание колебаний тушкой. и от конструкции в целом ( не от породы, из которой эта конструкция сделана) и зависит, какие гармоники сгинут быстрее, а какие потрепыхаются ещё.
у стратов проблема резонанска на струнах - это пружины. поэтому их глушат поролоном, покраской или темоусадкой. вес и размер у пружины и струны совершенно несопоставимы, однакоже часто бывает что на пример на Ля ноте возникает резонанс и громкость выше и сустейн больше, зато какая то другая нота проваливается и по громкости и сустейну - затуххание изза обратного эффекта.
... и добавил:Самое главное чем тушка мягче, гибче и упружистей, тем пожирание колебаний больше. Сустейн = меньше.
тут складывается несколько параметров - твердость, упругость и вязкость. я когда экспериментировал с материалом косточки в струнодержателе акустик, выяснил что слишком вязкие, лишком твердые либо слишком гибкие материалы соответственно поглощают, плохо проводят либо отражают и искажают колебания. соотвественно это все фиксится пьезой и вывыодится на АС и прибор - можно и послушать и посмотреть что приходит от струны и что с этим происходит.
... и добавил:ivanches, надо тогда еще обратить внимание что при всяких работах с бланком - сушка, морение в воде, прогрев - торцы лучше закрыть? - тут вопрос чем, если будет камера 200 градусов. какие то мастики типа для выхлопной системы, уплотнения коллектора и так далее. они жаропрочные а второй вид и пластичный. типа АБРО 600 градусный.
... и добавил:но можно попробовать и так и так - с закрытием торцов и без.