Но пусть! Однако, как раз маловитковую катушку можно сделать абсолютно миниатюрной. Плоской и тоненькой. А можно в стандартном форм-факторе. То есть, именно в ней можно сократить и эффект взаимного экранирования и разницу в ЭДС верхнего и нижнего витка.
Писал-писал, ноут перегрелся и вырубился
![Валяюсь :D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/cheesy.gif)
Теперь краткое изложение)))
Попытки сделать миниатюрную катушку были, это делал Билл Лоуренс,
он сделал пикап с очень маленькой высотой бобины, это был сингл.
Он его даже на NAMM представлял. В нем примерно стандартное число витков было,
но за счет тонкого калибра провода, удалось получить катушку очень малой высоты.
По характеру звука, один в один как алюминотон)))
Ощущение, как будто гитару пропустили через компрессор.
Можно порассуждать почему?
Вы рассматриваете все односложно, это чисто научный метод упрощения,
от простого к сложному и это правильно.
Но мы имеем дело с очень сложными системами.
Например обмотку такого пикапа можно рассматривать, ввиду очень высокой плотности
намотки, как монолитный виток, в нем запросто могут возникать токи, подобные Фуко.
Берем реле, зачем ему в параллель цепляют диод? ведь там постоянка,
без диода реле будет клацать несколько раз, пока не установиться переходный процесс,
связанный с самоиндукцией.
А вот теперь представьте, какой "бардак" происходит в пикапе, не только на основном
тоне, но и на обертонах! У каждого обертона свой процесс и свои амплитудновременные
зависимости. Можно еще привести пример, берем цифровую линию передачи данных,
допустим она работает на пределе номинальных значений по дальности передачи,
рубим ее примерно по середине, сращиваем и линия перестает работать)))
Втыкаем осциллограф и видим отклик сдвинутый по фазе, все система рассихронизирована,
за счет стоячей волны.
В пикапе могут происходят очень похожие процессы, связанные с самоиндукцией, на отклике происходит
частичная компенсация полезного сигнала и при чем на разных обертонах, процесс
может быть выражен в разной степени, а например на основном тоне, так как частота там самая
низкая -нет. Получаем выборочную компрессию в частотном диапазоне))) Не допускаете!
Если рассматривать систему упрощенно, то компрессии нет, а сложно есть)))
И процесс может идти в зависимости от степени возмущения системы.
Чем сильнее лупим по струнам, чем больше эффект проявляется, не допускаете.
вот вам и сложная нелинейная система, при определенных условиях.
Или еще пример, берем линию передачи данных, попытка вкачать в нее сигнал
большей мощности не приведет к более дальней передаче сигнала, система начинает себя вести
нелинейно и зависимости там уже логарифмические, по причине появления боковых частот, которые начинают образовывать свои
отклики, происходит ослабление сигнала, за счет противофазных составляющих,
система начинает сама себя душить, получаем насыщение, хотя это и не полупроводник)))
С примером Лоуренса, тоже самое, система сама себя "душит", получаем частичное
вычитание части гармоник, то есть чем сильней бьем по струнам, тем больше
проявляется эффект. Мысль думаю понятна
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Теперь сюда прибавляем магниты и материал магнитопроводов + немагнитомягкий материл
струны с высокой остаточной намагниченностью и как все это безобразие описать формулами
![:crazy:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/crazy.gif)
Я знаю как, слюной, просто плюнуть!
![Grin ;D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/grin.gif)
Тут академический метод подходит только для оценки и мониторинга, но никак не для проектирования.
Могу привести пример из личного опыта, когда даже эмпирические выкладки буксуют)))
разрабатывали мы рельс в размере сингла, двухрезонансный, у одной катушке с более низким RP
удалось довольно быстро подобрать проектный RP, а вот в другой катушке пришлось применить совершенно
другой потерн намотки, так как RP не хотел идти вверх по частоте. В итоге был получен нужный результат.
Позднее мы стали разрабатывать другую модель, конструкция пикапа аналогичная, калибр провода
то-же, но число витков больше в каждой катушке на 400. В более "низкой" катушкой удалось решить все быстро,
и получить от нее нужный RP, а вот с более высокой при первой пробе намотать,
RP при потерне намотки, что и в предыдущей модели дал RP по частоте не ниже, как следовало
ожидать, а выше на 5!!!кГц))) Ну и какие тут расчеты помогут, изменение переменных потерна,
ни чего радикального не дали! RP не хотел идти в низ!))) Пришлось применить другой потерн,
со своим переменными.
То есть такие системы почти не поддаются описанию!
То что касается отклика переходного процесса, то хамбакеры с одним резонансом всегда
всегда будут звучать более зажато, и не только по причине более узкой полосы,
а скорее по тому, что фазовые характеристики катушек очень близки, и происходит
частичное вычитание части спектра, за счет "паразитных" токов, в звуке все это слышат как "мыло" и "насморк"
В
двухрезонансных пикапах спектр шире, как в право так и влево, но самое главное фазовые характеристики очень
различны, фигура Лиссажу схлопывается и разворачивается два раза, а не один.
От сюда на слух такой пикап воспринимается более динамично, звук более прозрачен и читаем.
Или еще пример, когда академический подход малоэффективен,
мы разработали классический синг, со стандартным числом витков, но RP мы выставили
не 9-10кГц, как у всех производителей, ниже они сделать не могут, когда потерн
намотки мало отличатся он намотки ниток на челнок, а сделали 7.5кГц, стало меньше ненужного
стекла, но больше железа, получается виртуальный эффект увеличения калибра струн,
но со смещением RP в право по частоте, сужается полоса, для этого пришлось еще и
снизить добротность, это чисто эмпирический метод)))
такие результаты можно получить только через эксперимент.
С помощью бесчисленных экспериментов мы научились регулировать при прочих равных
условиях добротность, индуктивность и RP. Академические знания в этом деле полезны только
для мониторинга и оценки