Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 676959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Мы уже завязали ;) Что приятно, на основе взаимного понимания :)

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Гораздо интересней и занимательней читать подобный "оффтоп", чем традиционный ГП флуд, я за продолжение! Спасибо участникам за интересные мысли!

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Репутация: +48/-10
  • Красавчеґ
Гораздо интересней и занимательней читать подобный "оффтоп", чем традиционный ГП флуд, я за продолжение! Спасибо участникам за интересные мысли!
да я ж не призываю их заткнутьсяпрекратить обсуждение. Я призываю создать соответствующюю тему рядышком. Тогда все будет как надо

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Но пусть! Однако, как раз маловитковую катушку можно сделать абсолютно миниатюрной. Плоской и тоненькой. А можно в стандартном форм-факторе. То есть, именно в ней можно сократить и эффект взаимного экранирования и разницу в ЭДС верхнего и нижнего витка.
Писал-писал, ноут перегрелся и вырубился :D
Теперь краткое изложение)))

Попытки сделать миниатюрную катушку были, это делал Билл Лоуренс,
он сделал пикап с очень маленькой высотой бобины, это был сингл.
Он его даже на NAMM представлял. В нем примерно стандартное число витков было,
но за счет тонкого калибра провода, удалось получить катушку очень малой высоты.
По характеру звука, один в один как алюминотон)))
Ощущение, как будто гитару пропустили через компрессор.
Можно порассуждать почему?
Вы рассматриваете все односложно, это чисто научный метод упрощения,
от простого к сложному и это правильно.
Но мы имеем дело с очень сложными системами.
Например обмотку такого пикапа можно рассматривать, ввиду очень высокой плотности
намотки, как монолитный виток, в нем запросто могут возникать токи, подобные Фуко.
Берем реле, зачем ему в параллель цепляют диод? ведь там постоянка,
без диода реле будет клацать несколько раз, пока не установиться переходный процесс,
связанный с самоиндукцией.
А вот теперь представьте, какой "бардак" происходит в пикапе, не только на основном
тоне, но и на обертонах! У каждого обертона свой процесс и свои амплитудновременные
зависимости. Можно еще привести пример, берем цифровую линию передачи данных,
допустим она работает на пределе номинальных значений по дальности передачи,
рубим ее примерно по середине, сращиваем и линия перестает работать)))
Втыкаем осциллограф и видим отклик сдвинутый по фазе, все система рассихронизирована,
за счет стоячей волны.
В пикапе могут происходят очень похожие процессы, связанные с самоиндукцией, на отклике происходит
частичная компенсация полезного сигнала и при чем на разных обертонах, процесс
может быть выражен в разной степени, а например на основном тоне, так как частота там самая
низкая -нет. Получаем выборочную компрессию в частотном диапазоне))) Не допускаете!
Если рассматривать систему упрощенно, то компрессии нет, а сложно есть)))
И процесс может идти в зависимости от степени возмущения системы.
Чем сильнее лупим по струнам, чем больше эффект проявляется, не допускаете.
вот вам и сложная нелинейная система, при определенных условиях.
Или еще пример, берем линию передачи данных, попытка вкачать в нее сигнал
большей мощности не приведет к более дальней передаче сигнала, система начинает себя вести
нелинейно и зависимости там уже логарифмические, по причине появления боковых частот, которые начинают образовывать свои
отклики, происходит ослабление сигнала, за счет противофазных составляющих,
система начинает сама себя душить, получаем насыщение, хотя это и не полупроводник)))
С примером Лоуренса, тоже самое, система сама себя "душит", получаем частичное
вычитание части гармоник, то есть чем сильней бьем по струнам, тем больше
проявляется эффект. Мысль думаю понятна :)
Теперь сюда прибавляем магниты и материал магнитопроводов + немагнитомягкий материл
струны с высокой остаточной намагниченностью и как все это безобразие описать формулами :crazy:
Я знаю как, слюной, просто плюнуть! ;D
Тут академический метод подходит только для оценки и мониторинга, но никак не для проектирования.
Могу привести пример из личного опыта, когда даже эмпирические выкладки буксуют)))
разрабатывали мы рельс в размере сингла, двухрезонансный, у одной катушке с более низким RP
удалось довольно быстро подобрать проектный RP, а вот в другой катушке пришлось применить совершенно
другой потерн намотки, так как RP не хотел идти вверх по частоте. В итоге был получен нужный результат.
Позднее мы стали разрабатывать другую модель, конструкция пикапа аналогичная, калибр провода
то-же, но число витков больше в каждой катушке на 400. В более "низкой" катушкой удалось решить все быстро,
и получить от нее нужный RP, а вот с более высокой при первой пробе намотать,
RP при потерне намотки, что и в предыдущей модели дал RP по частоте не ниже, как следовало
ожидать, а выше на 5!!!кГц))) Ну и какие тут расчеты помогут, изменение переменных потерна,
ни чего радикального не дали! RP не хотел идти в низ!))) Пришлось применить другой потерн,
со своим переменными.
То есть такие системы почти не поддаются описанию!
То что касается отклика переходного процесса, то хамбакеры с одним резонансом всегда
всегда будут звучать более зажато, и не только по причине более узкой полосы,
а скорее по тому, что фазовые характеристики катушек очень близки, и происходит
частичное вычитание части спектра, за счет "паразитных" токов, в звуке все это слышат как "мыло" и "насморк"
В двухрезонансных пикапах спектр шире, как в право так и влево, но самое главное фазовые характеристики очень
различны, фигура Лиссажу схлопывается и разворачивается два раза, а не один.
От сюда на слух такой пикап воспринимается более динамично, звук более прозрачен и читаем.
Или еще пример, когда академический подход малоэффективен,
мы разработали классический синг, со стандартным числом витков, но RP мы выставили
не 9-10кГц, как у всех производителей, ниже они сделать не могут, когда потерн
намотки мало отличатся он намотки ниток на челнок, а сделали 7.5кГц, стало меньше ненужного
стекла, но больше железа, получается виртуальный эффект увеличения калибра струн,
но со смещением RP в право по частоте, сужается полоса, для этого пришлось еще и
снизить добротность, это чисто эмпирический метод)))
такие результаты можно получить только через эксперимент.
С помощью бесчисленных экспериментов мы научились регулировать при прочих равных
условиях добротность, индуктивность и RP. Академические знания в этом деле полезны только
для мониторинга и оценки :)  
        

Онлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6517
  • Репутация: +1665/-205
  • The MUTILATOR
скоро появится Андрей и возведет тему в нужное русло :)

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Договорилиьс, что название темы поменяли  :D
Спасибо всем собеседникам, думаю дискуссия была многим интересна.

Оффлайн broken metronom

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3026
  • Репутация: +99/-1
  • 120 bpm - полет нормальный!
ничё непонятно >:( немцы...конференции >:(
Что бы смотреть телевизор, необязательно знать как он работает :rolleyes:

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2870
  • Репутация: +220/-31
    • Доставка музыкального оборудования!
Цитировать
В двухрезонансных пикапах спектр шире
а этот спектр кому надо  то шире блюзменам - да, но не тем кто играет металл да и еще в реально низком строе, там чем меньше - тем лучше, но надо чтоб из этого меньшего было самое нужное и вкусное. что самое вкусное - плотненький бас, область рычания нижнесередино-бас, плотная серединка в которой часть атаки и яркость в которой тоже будет содержаться часть атаки. а все остальное что является широким спектроп попадет в микс ненужное например при игре костяшки среднего и безымянонго пальца задевают струны, или медатором недоударил струну когда машешь башкой, или датчик начнет ловить все вибрации корпуса нужные и ненужные а если дека резонирует так что офигеть можно? как же быть?)

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Кстати, хотел написать, но потом сдержался, чтоб кто не подумал, что это какая-то самореклама и т.д... но, реально - человек с опытом пикапостроения и разбирающийся в процессах с научной точки зрения + обладающий хорошей интуицией - сделает хороший пикап с ожидаемой для себя характеристикой намного быстрее и точнее, чем человек, пытающийся все описать формулами и рассчитать точно. приблизительного рассчета в голове, максимум на листке бумаги + эмпирического опыта хватает, нужно тольк понимать, что нередко нужно немало попыток, а определенные задачи могут быть, вообще, недостижимы. попытки же сделать точные рассчеты терпят крах из-за неучтенных нюансов и пренебрежений и допущений, сделанных в начале моделирования. ту же взаимоиндукцию, которая и приводит к компрессии учесть можно только "на глаз" и так большинство параметров. имхо, тут интуиция большего стоит, чем научный подход.

2 ARB. Андрей, ответь мне, пожалуйста, в личке.  :rolleyes: ;)

... и добавил:

а этот спектр кому надо  то шире блюзменам - да, но не тем кто играет металл ....

Простая логика - одно дело один крутой "горб" в характеристике, другое дело - два "горба" поменьше (сума "горбов" двух катушек) и в нужных местах (это самое важное, имхо). характеристика получается ближе к линейной, а значит датчик ведет себя ровнее на разных частотах, разных струнах и т.д. Мое имхо - двух-резонансный датчик предпочтительнее, при нормальной настройке дает лучшую читаемость, динамику и частотку и это касается любых стилей музыки. Вопрос в том, чтобы резонансы стояли правильно, а не "где попало".
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2012, 11:34:32 от R-Type »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
а этот спектр кому надо  то шире блюзменам - да, но не тем кто играет металл да и еще в реально низком строе, там чем меньше - тем лучше, но надо чтоб из этого меньшего было самое нужное и вкусное. что самое вкусное - плотненький бас, область рычания нижнесередино-бас, плотная серединка в которой часть атаки и яркость в которой тоже будет содержаться часть атаки. а все остальное что является широким спектроп попадет в микс ненужное например при игре костяшки среднего и безымянонго пальца задевают струны, или медатором недоударил струну когда машешь башкой, или датчик начнет ловить все вибрации корпуса нужные и ненужные а если дека резонирует так что офигеть можно? как же быть?)
То касается ширины спектра, то с вами согласен, проблема всех однорезонансных пикапов и заключается
в том что у них недостает рычащей середины, на лицо недостаток ширины спектра,
когда заходит речь о ширине спектра, почему то все думают только о высоких частотах ;D,
и считается по умолчанию, что все звукосниматели хорошо воспроизводят средние и низкие)))
Но это не так, основная проблема как раз и заключается в том, что производители не могут сдвинуть
RP (рез. пик) в право! с верхом как раз проблем нет. Это обусловлено примитивным потернам намотки,
То есть у них RP зависит от числа витков и вариация там + - 1-2кГц, больше витков ниже RP,
меньше витков выше RP, то есть они не могут RP установить где им хочется по выбору, по этому мы и не увидим у них
пикапа с двумя резонансами, кроме тех что имеют разный калибр провода (гибриды) идею которую сперли у DM,
когда срок действия патента истек, это как раз наглядно показывает что сделать RP различными они могут только изменив
калибр провода, с одним калибром у них этот номер не проходит. А использование в одной из катушек
более тонкого калибра, ухудшает добротность пикапа, так как искусственно растет RDC пикапа.
Вот яркий пример:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=233633.msg5213178#msg5213178
это спектрограмма нашего двухрезонансного пикапы (с примерно равным числом витков в катушках
и одинаковым калибром провода в катушках), это PAF подобный.
А вот однорезонансный:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=233633.msg5213389#msg5213389
Разница в числе витков в каждой катушке у них почти 2000!!! Но у нашего пикапа
с меньшим числом (на 2000) витков первый RP ниже по частоте и пусть он не выхлопной, но за счет
подъема низкой середины он по рыку низкой середины звучит тверже)))
Тот потерн намотки который применен в другом пикапе, не позволяет
сдвинуть RP в право! Как это звучит на практике все знают, правильно мутновато,
нет твердой середины и читаемости, среднечастотный участок очень линеен.
А если допустить что они всеж сдвинут резонанс в право, то получиться зажатый звук,
так как пропадет читаемость и артикуляция.
Так что я говорю не просто о глупом расширении полосы, а скорее о выделенной полосе,
где минимизируется все ненужное и подчеркивается нужное.
+ еще не будем забывать о специфике магнитов, они тоже принимают участие в фильтрации!


... и добавил:

2 ARB. Андрей, ответь мне, пожалуйста, в личке.  :rolleyes: ;)

... и добавил:

Простая логика - одно дело один крутой "горб" в характеристике, другое дело - два "горба" поменьше (сума "горбов" двух катушек) и в нужных местах (это самое важное, имхо). характеристика получается ближе к линейной, а значит датчик ведет себя ровнее на разных частотах, разных струнах и т.д. Мое имхо - двух-резонансный датчик предпочтительнее, при нормальной настройке дает лучшую читаемость, динамику и частотку и это касается любых стилей музыки. Вопрос в том, чтобы резонансы стояли правильно, а не "где попало".
Спасибо коллега! Так они и есть, как раз все производители, кто делает однорезонансые пикапы,
RP у них "где попало"))) Это суровая правда жизни, пусть и американская :p
RP у них зависимая величина!

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Писал-писал, ноут перегрелся и вырубился :D
Теперь краткое изложение)))

Попытки сделать миниатюрную катушку были, это делал Билл Лоуренс,
он сделал пикап с очень маленькой высотой бобины, это был сингл.
Он его даже на NAMM представлял. В нем примерно стандартное число витков было,
но за счет тонкого калибра провода, удалось получить катушку очень малой высоты.
По характеру звука, один в один как алюминотон)))
Ощущение, как будто гитару пропустили через компрессор.
Можно порассуждать по чему?

Конечно :) Читаю с интересом :)

Цитировать
Вы рассматриваете все односложно, это чисто научный метод упрощения,
от простого к сложному и это правильно.
Но мы имеем дело с очень сложными системами.
Например обмотку такого пикапа можно рассматривать, ввиду очень высокой плотности
намотки, как монолитный виток, в нем запросто могут возникать токи, подобные Фуко.

Тут некорректно говорить о токах Фуко. Но есть другой механизм рекомбинации носителей - разряд через межвитковую ёмкость. Про этот параметр редко говорят, тем не менее, чем больше витков, тем больше эта самая паразитная ёмкость. Ёмкость прозрачна для ВЧ-составляющей и переменный ток высокой частоты через ёмкость всегда легко сливается. Результат тот же, впрочем, что и при токах Фуко - существенная часть носителей работают не на создание тока в нагрузке а на диссипацию в том или ином виде. Просадка по ВЧ неизбежна, даже без учёта возросшей индуктивности.
Поэтому, тут речь не о компрессии. Речь о неспособности датчика достоверно передавать крутой передний фронт. Он просто тупит и не успевает по отклику. Фактически, это фильтр, а не компрессор, поскольку форма сигнала не искажается, просто меняется амплитуда. Кроме того, компрессор неизберателен по частотам, а тут идёт уменьшение именно амплитуды ВЧ.

Цитировать
А вот теперь представьте, какой "бардак" происходит в пикапе, не только на основном
тоне, но и на обертонах! У каждого обертона свой процесс и свои амплитудновременные
зависимости. Можно еще привести пример, берем цифровую линию передачи данных,
допустим она работает на пределе номинальных значений по дальности передачи,
рубим ее примерно по середине, сращиваем и линия перестает работать)))
Втыкаем осциллограф и видим отклик сдвинутый по фазе, все система рассихронизирована,
за счет стоячей волны.

Есть такое, согласен. Однако, на звуковых частотах добиться стоячей волны невозможно в любом разумном тракте. Длина волны получается даже для ВЧ 10 КГц  порядка 30 километров! Это сколько отражений надо в контуре сделать и с какой отражающей способностью, чтоб было хотя бы удвоение. 60Км :crazy: И где мы столько наберём в катушке, темброблоке и кабеле? А в ВЧ и аппаратуре связи миллиметровый, сантиметровый, дециметровый диапазоны. Отражения легко получаются на кабелях вполне бытовой длины.

Цитировать
В пикапе могут происходят очень похожие процессы, связанные с самоиндукцией, на отклике происходит
частичная компенсация полезного сигнала и при чем на разных обертонах, процесс
может быть выражен в разной степени, а например на основном тоне, так как частота там самая
низкая -нет. Получаем выборочную компрессию в частотном диапазоне))) Не допускаете!

Допускаю. Но это не компрессия, а фильтрация. Процесс в корне другой. Компрессор большую амплитуду прибивает, маленькую подтягивает. Это преобразование нелинейное. А фильтр, хоть и приводит к уменьшению амплитуды определённых частот, всё же работает линейно.


Цитировать
И процесс может идти в зависимости от степени возмущения системы.
Чем сильнее лупим по струнам, чем больше эффект проявляется, не допускаете.

Андрюш, я допускаю всё!  ;) Только пока не могу понять механизма явления. Самоиндукция, фильтрация, взаимоиндукция, резонанс - процессы линейные. В любом полосовом фильтре они имеются. Вот нелинейности не вижу. Не вижу, откуда взяться компрессии, собственно.

Цитировать
Или еще пример, берем линию передачи данных, попытка вкачать в нее сигнал
большей мощности не приведет к более дальней передаче сигнала, система начинает себя вести
нелинейно и зависимости там уже логарифмические, по причине появления боковых частот, которые начинают образовывать свои
отклики, происходит ослабление сигнала, за счет противофазных составляющих,
система начинает сама себя душить, получаем насыщение, хотя это и не полупроводник)))

Да, в таких системах происходит диссипация энергии. По факту, при возникновении отражений, большая часть энергии уходит на нагрев линии связи и излучение в пространство в виде э-м колебаний. Я просто в упор не вижу возможности для возникновения таких явлений на звуковых частотах.

Цитировать
Теперь сюда прибавляем магниты и материал магнитопроводов + немагнитомягкий материл
струны с высокой остаточной намагниченностью и как все это безобразие описать формулами :crazy:
Я знаю как, слюной, просто плюнуть! ;D

Это да... магнит - единственный нелинейный компонент в системе. Но, опять же - не понимаю одной вещи. По идее, чем больше амплитуда колебаний в контуре, содержащем катушку с магнитом, тем более нелинейно он себя ведёт (петля гистерезиса становится шире). На малых значениях амплитуды магнит почти линеен. То есть, выгодно сокращать амплитуду сигнала в катушке и делать магнит слабеньким.

Цитировать
разрабатывали мы рельс в размере сингла, двухрезонансный, у одной катушке с более низким RP
удалось довольно быстро подобрать проектный RP, а вот в другой катушке пришлось применить совершенно
другой потерн намотки, так как RP не хотел идти вверх по частоте. В итоге был получен нужный результат.
Позднее мы стали разрабатывать другую модель, конструкция пикапа аналогичная, калибр провода
то-же, но число витков больше в каждой катушке на 400. В более "низкой" катушкой удалось решить все быстро,
и получить от нее нужный RP, а вот с более высокой при первой пробе намотать,
RP при потерне намотки, что и в предыдущей модели дал RP по частоте не ниже, как следовало
ожидать, а выше на 5!!!кГц))) Ну и какие тут расчеты помогут, изменение переменных потерна,
ни чего радикального не дали! RP не хотел идти в низ!))) Пришлось применить другой потерн,
со своим переменными.

А контролировали параметры катушки за исключением RP при изменении паттерна намотки? Есть мысль, что изменение способа намотки всё равно должно отразиться либо на индуктивности, либо на ёмкости, либо на сопротивлении катушки (последнее - спорно). Я чёт в чудеса не очень верю :)

Цитировать
То есть такие системы почти не поддаются описанию!
То что касается отклика переходного процесса, то хамбакеры с одним резонансом всегда
всегда будут звучать более зажато, и не только по причине более узкой полосы,
а скорее по тому, что фазовые характеристики катушек очень близки, и происходит
частичное вычитание части спектра, за счет "паразитных" токов, в звуке все это слышат как "мыло" и "насморк"
В двухрезонансных пикапах спектр шире, как в право так и влево, но самое главное фазовые характеристики очень
различны, фигура Лессожу схлопывается и разворачивается два раза, а не один.
От сюда на слух такой пикап воспринимается более динамично, звук более прозрачен и читаем.

Это как раз понятно на все сто! Прозрачность и читаемость звука на двухрезонансниках у меня сомнений не вызывает вообще никаких. У меня к ним до сих пор только одна претензия была - из за несфазированности катушек они плохо давят помехи. 50Гц ещё так-сяк, а какие-нибудь наводки на более высокой частоте уже нет.

... и добавил:

а этот спектр кому надо  то шире блюзменам - да, но не тем кто играет металл да и еще в реально низком строе, там чем меньше - тем лучше, но надо чтоб из этого меньшего было самое нужное и вкусное. что самое вкусное - плотненький бас, область рычания нижнесередино-бас, плотная серединка в которой часть атаки и яркость в которой тоже будет содержаться часть атаки. а все остальное что является широким спектроп попадет в микс ненужное например при игре костяшки среднего и безымянонго пальца задевают струны, или медатором недоударил струну когда машешь башкой, или датчик начнет ловить все вибрации корпуса нужные и ненужные а если дека резонирует так что офигеть можно? как же быть?)
Для дж-дж, особенно в дропе это не нужно, согласен. Там достаточно классического адово-мощного пассива с резонансом где-нить в районе 1КГц. Всем хорошо, фсе пруццо :) Просто, есть масса других стилей. Если говорить о звуке гитары самой по себе, без эффектов типа дисторшн, звук широкополосного или двухрезонасного звучка однозначно выигрышнее.
Мне широкополосник удобнее, поскольку имеет плоскую АЧХ, а RP я нарулю активными средствами. Мелкие отличия будут,но гибкость мне важнее. Но я играю разным звуком.
А есть люди, которые используют только один тип звука. Им лучше подобрать однорезонасный пассив под свои цели и стабилизировать тракт. Это тоже будет давать нормальный результат.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2012, 12:47:18 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн Raduka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +499/-6
Сегодня отметил реакцию T-34 на расстояние до струн. Оказалось, что приподняв его, некоторый недостаток (на мой вкус) низа исчез и это без потери читаемости... не ожидал. Обычно на своих гитарах опускаю датчики достаточно низко, чтобы избежать каши на перегрузе, тут же наоборот поднял до 7 мм.
К этой операции толкнуло сравнение с Dirty Fingers, где низа с выхлопом просто немерено и мне показалось, что моя гитара несколько тонковата, но вопрос в итоге решился положительным для ARB Pickups образом :)
Еще одно наблюдение, это чувствительность к задеванию струн об лады, если на "обычных" датчиках этот "бззз" при атаке, в общем то в усилителе не слышен, то на T-34 вылезает прекрасно слышимым высокочастотным лязгом. Ну и вообще, сразу все недочеты звукоизвлечения лезут в динамик, это несколько обескураживает. Требования к инструменту и исполнителю повышаются :)
Не успел всю тему прочитать и на этом месте решил отреагировать, согласен полностью(недавно перешел наARB считаю огромным плюсом, то что вылазят все бяки, с тех пор как у меня стоит ARB ,я расту над собой ;), уровень игры поднял, за какие то три недели, ну очень доволен датчиком, а про чудесное рычание(на рифах) на нижней середине 8) я уже писал в другой теме, смачный такой рык, да чему удивляться, человек нашел себя в очень интересном деле и выдал потрясающий результат! ARB :loungelizard: :) Так к слову, установил на Career Custom Ektomorf signature

Career guitars Ektomorf, Zoltбn signature

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90144
  • Репутация: +9953/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Humble-Bee, Паша, ты как-раз тут не совсем понимаешь суть. Ширина не в том, что в сигнал лезет вся грязь и т.п., а в том, что в рабочем диапазоне частот мы имеем более насыщенное и широкое звучание. Притом за счет разнесенных резонансов ты получаешь и рык на нижней середине и яркий читаемый верх с подчеркиванием струны, что так любят джентеры и т.п. При этом не уходим в муть и т.п.

Я по сути аккумулировал простым языком то, что пишет Андрей.

Очень жду появления 7-струнных датчиков. 6-струнный скоро будет.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
А контролировали параметры катушки за исключением RP при изменении паттерна намотки? Есть мысль, что изменение способа намотки всё равно должно отразиться либо на индуктивности, либо на ёмкости, либо на сопротивлении катушки (последнее - спорно). Я чёт в чудеса не очень верю :)
И не только одни Вы, производители пикапов тоже в это не верят, поэтому и не умеют делать пикапы с двумя резонансами и одинаковым калибром провода)))


Цитировать
Это как раз понятно на все сто! Прозрачность и читаемость звука на двухрезонансниках у меня сомнений не вызывает вообще никаких. У меня к ним до сих пор только одна претензия была - из за несфазированности катушек они плохо давят помехи. 50Гц ещё так-сяк, а какие-нибудь наводки на более высокой частоте уже нет.

Полная чушь, вы не обладаете в этой области, недостаточным опытом,
ваши утверждения логические, не более, на практике, я вам скажу,
синглы не шипят ;D они гудят на частоте 50-100Гц.
Я уж молчу про хамбакер, могу сказать больше, даже разница в числе витков
катушек хамбакера до 10%, не дает увеличение шума, почитайте патенты на эту тему (Kinman),
вместо теории, а еще лучше проверяйте практически, прежде чем делать
голословные выводы, основанные на логике.
Двухрезонасный звукосниматель, по шумовым характеристикам, ни чем не отличается
от оденорезонансного! Даже при небольшом несоответствии в числе витков 3-10%,
когда этого требует задача, по получению определенного звука.

Цитировать
Для дж-дж, особенно в дропе это не нужно, согласен. Там достаточно классического адово-мощного пассива с резонансом где-нить в районе 1КГц. Всем хорошо, фсе пруццо  Просто, есть масса других стилей. Если говорить о звуке гитары самой по себе, без эффектов типа дисторшн, звук широкополосного или двухрезонасного звучка однозначно выигрышнее.
Мне широкополосник удобнее, поскольку имеет плоскую АЧХ, а RP я нарулю активными средствами. Мелкие отличия будут,но гибкость мне важнее. Но я играю разным звуком.
А есть люди, которые используют только один тип звука. Им лучше подобрать однорезонасный пассив под свои цели и стабилизировать тракт. Это тоже будет давать нормальный результат.

Перестаньте пожалуйста писать ерунду, я Вас прошу по человечески.
Вы ни какой электроникой этого не добьетесь, а если что то и получиться похожее,
то по звуку будет полная ерунда,
Вот что можно получить одной электроникой:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=233633.msg5302078#msg5302078
Сразу видно где резонансы у 81, примерно около 16-18кГц :hmmm: и нашу катинку по переднему фронту
посмотрите -это достигается ТОЛЬКО с помощью АЧХ катушек, электроника только немного
"ровняет".
Вы опять за теорию, а я как профи в этом деле говорю,
усилитель с пикапом у которого RP в районе 1кГц будет звучать как рупор из парка культуры,
образца 1935года или как патефон)))  Что-ж вы думаете я за многолетнюю практику этого не проверял 8)
Прошу Вас убедительно, не вводите людей в заблуждение, пока сами не проверите ваши, может
и казалось бы логические выводы.

Мне Ваши рассуждения, напоминают профессора по кинематике, который пытается научить Чемпиона мира
по трехбортовому карамболю играть в бильярд  :)
Вы сначала займитесь прикладными вещами, я не про банальное перебирание струн,
я о конструирование и получения практических результатов, потом только уже,
Вы сможете сказать я считаю, пока Вам только кажется.
Ну а если вам не нравиться в контексте слово компрессия, давайте заменим его на лимитер ;D

С наилучшими пожеланиями,
Андрей :)  

... и добавил:

Humble-Bee, Паша, ты как-раз тут не совсем понимаешь суть. Ширина не в том, что в сигнал лезет вся грязь и т.п., а в том, что в рабочем диапазоне частот мы имеем более насыщенное и широкое звучание. Притом за счет разнесенных резонансов ты получаешь и рык на нижней середине и яркий читаемый верх с подчеркиванием струны, что так любят джентеры и т.п. При этом не уходим в муть и т.п.

Я по сути аккумулировал простым языком то, что пишет Андрей.

Очень жду появления 7-струнных датчиков. 6-струнный скоро будет.
Спасибо коллега! :) за простые и понятные слова!

Оффлайн Raduka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +499/-6
К слову, в Карамболь Играть оч не просто, особенно на деньги, в Чехии оч популярен :D Так , к слову, просто хорошее настроение ;)